Размер текста: - o +

Деятельность бывшего директора СНБ Артура Ванецяна и руководимой им партии "Отечество" назвали "чекистской"

18-07-2020 00:08:37

В мае 2018 г. в Армении произошла т.н. «бархатная» революция, к власти пришли оппозиционный депутат, журналист Никол Пашинян и рядовые «бархатники»рекрутированные в своем подавляющем большинстве из неопытных людей с неизвестным, а порой сомнительным прошлым. Онипринесли в равномерную и с какого-то момента застойную  жизнь страны революционный задор. Первым делом начали с заявлений о демонтаже прежнего строя, который в воображении молодых «западников» представляла старая элита,преимущественно состоявшая из основателей независимого государства и участников карабахской войны. Одно существенное обстоятельство поможет почуять откуда веют ветра здешней политпогоды: в парламент – Национальное собрание по списку правящего «Мой шага» попали лишь двое из состава Верховного Совета образца 1990-ого года и один выходец из Карабаха. Зато соросовцев пруд пруди и в НС, и в Правительстве, и около власти

Так вот, новая власть обявила беспощадную борьбу против коррупцииточнее  коррупционеров,и начала с самого высшего звена. В немилостьреволюционеров попали бывшие президенты, Герои Карабаха Роберт Кочарян и Серж Саргсян, а также многие министры их кабинетов и высокопоставленные чины. Кочарян отсидевполтора года по обвинению «свержение конституционного строя»был освобожден из-под стражи: суд изменил ему меру пресечения, назначив огромную сумму залога $4 млн, который был внесен несколькими бизнесменами из РФСаргсян же проходит по одному «мелкому» делу в качестве обвиняемого (повлиял на госзаказ в размере $1 млн)а пока под большой удар попали его братья и племянники. Несколько высокопоставленных подозреваемых спаслись бегством за рубеж, в т.ч. в РФ

Так что, мы отнюдь не преувеличивали, говоря, что Армения живет под яркими красками революционного задора. На улицах Еревана этого заметить невозможно, но на страницах фейсбука страсти кипят. Там пока относительное равновесие сил адептов революции и разочаровавшихся в нейВласть и ее защитники давно в меньшинстве в реальной жизни, а в виртуальном пространстве ее последние бастионы защищает фабрика фейков, держащаяся на бюджетные деньги страны, треть жителей которой живет за чертой бедности. 

2020 год не удался ни у богатых, ни у бедныхстран. Армения тоже согнута под тяжестью последствий пандемии и плохого антикризисного управления. Она показывает наихудшие результаты в борьбе с коронавирусом среди стран Южного Кавказа, а в мировом отрицательном рейтинге находится в первой десятке. Уже четыре месяца как замерла и без того вялая экономическая жизньстраны. Сокрушительным ударом было прекращение денежных переводов из России: проживающие с РФармяне из-за известных причин потеряли заработок и больше не в силах кормить проживающих в Армении сородичей. Правительство прибегает к новым иностранным займам, лихо-бедно по ступает международная гуманитарная помощь, которая не доходит до нуждающихся. Люди все громче говорят о коррупции в системе министерства здравоохранения, которое возглавляет влиятельный соросовец. 

Судя по повесткам НС и Правительства, коронавирус стал манной небесной для нее.Революционный задор и здесь пригодился. Власть установила режим ЧС, быстрыми шагами перекроила Конституцию и избавилась от неугодных членов Конституционного суда, которые обратились в Страсбург. В скором времени организаторам конституционного переворота придется держать ответ в Европейском суде по правам человека. Параллельно политическим и уголовным преследованиям Пашинян с первого дня своего правления вербально и физически нападает на суды общей инстанции с целью подавления их независимости. Многое из его ругани в адрес судей трудно перевести на русский язык, но один раз премьер выглядел вполне адекватно: «Нет судьи, который осмелиться сказать мне Нет»тем самым обозначив место судов в системе разделения ветвей власти. Несмотря на такую показательную бравадуу фактического руководителя исполнительной и законодательной властей не все проходит гладко, но недостающую власть над судебной системой он компенсирует безоговорочной преданностьюполиции, прокуратуры, следственных органов. Армия сохраняет полный нейтралитет в политических делах.

А чем же занята оппозиция ? Дела у нее идут шатко-валко. Мастер легкого пера Пашинян оказался непревзойденным популистом, истинным навигатором настроений народных массдокойпропагандистских технологий. Он четко обозначилместо власти в стане «белых», а оппозиции и всякого инакомыслящего в лагере «черных»приклеивая на них такие ярлыки, как - контрреволюционерыбывшие и прОн последовательно шел к разобщению не только армянского политпространства, но и общества в целом, где каждый, как говорится, и брат, и сват. Такое опасное раздвоение могло продолжаться, условно говоря, бесконечно, если б не молодой, импозантный директор Национальной службы безопасности Артур Ванецян – человек незапятнанной репутации, служил в рядах армии, прошел все ступени службы в органах безопасности своей страны, окончил с отличием Академию Федеральной службы безопасности в Санкт-Петербурге. В 2018 г. он получил от новой власти должность шефа СНБ, а в сентябре 2019 г39-ти летний генерал на пике своей славы подал в отставку, призывая главного революционера – «Остановись!» Вчерашний народный любимец, у которого на момент выхода в отставку рейтинг доверия зашкаливал, по революционному декрету мигом был причислен к стану «черных»Генерал умело парировал язвительные нападки вчерашних соратников, стойко выдержал паузу длиной в полгода и сначала создал фонд развития «Отечество», а затем одноименную партию. Несмотря на ограничения реального общения с людьми, связанные с пандемией, он провел сьездпартиисоздал сеть местных отделений и инициировал консолидацию оппозиционных сил. С начала июля в унисон начали действовать партии«Процветающая Армения» (вторая по величине фракция с 20%-ом мест в Нацсобрании),«Дашнакцутюн» (одна из старейших партий,основана в 1890 г. в Российской Империи) и «Отечество» А.Ванецяна.  

В Армении в прошлом не раз обединялись оппозиционеры и в периоды политических кризисов к такому развитию проявлялась ярко выраженная общественная потребность. Но в новой Армении многое изменилосьСейчас такое поведение возбраняется. Революционеры, будучи в оппозиции, пользовались демократическими свободами, благодушно предоставленной «антинародной диктатурой»и без единого выстрела захватиливласть. А тут, всего лишь через два года на голову им свалилась не своя оппозиция, да еще обединенная и усиливающаяся. Пашиняну пришлось быстро мобилизовать силы и средства, благо, услужить власти всегда есть кому. Главной трибуной борьбы против оппозиции несомненно является правительство, заседания которого транслируются. Премьер и его правительство, думаетсябудут биться до последнего, как и Парламент, где правящая фракция «Мой шаг» обладает конституционным большинством. Есть еще семейная газета Пашинянов, несколько сайтов, оплачиваемых из госказны фейки, слепо верующая в мессианство премьера горстка последователейсплоченные ряды местных соросовцев и, конечно же, огромное посольство США в маленькой стране Армения !

Как и в большинстве стран, в Армении тоже введено ЧП, временно ограничены политические права, запрещены собрания и демонстрации. Оппозиция работает «дистанционно», а власть – «контактно», свободно проводит заседания не только правительства и парламента, но и многолюдные партийные собрания и уличные демонстрации, причем несмотря на участившиеся случаи заражения коронавирусом среди власть имущих. На одном из таких заседаний Национального собрания прозвучали слова, которые наводят на мысль о ближайшем будущем Армении. Председатель парламентской комиссии по вопросам обороны и безопасности Андраник Кочарян охарактеризовал деятельность бывшего директора СНБ А.Ванецяна и руководимой им партии «Отечество» «чекистским»Оппозиционную политическую деятельность называет «чекистским» не рядовой «революционер»или соросовеца человек с опытом работы на высоких должностях в МВД, МО, а потом в аппарате ныне покойного премьер министра Вазгена Саргсяна курировал кадровыми вопросами в силовых структурах. Видимо, убийство легендарного героя Вазгена Саргсяна 27 октября 1999г. диаметрально противоположно изменило карьерный путь А.Кочаряна и он оказался вместе с Пашиняном в роли знаменосца борьбы за выход Армении из ОДКБ, вывод российской военной базы из Армении,резкого геополитического разворота, теперь действительно многострадальной, Армении в сторону Запада. 

Это уже решать не им, а армянскому народу. 

 

Василий Соколов


evrazesnews.ru

Показы: 2122