Размер текста: - o +

В Исполкоме СНГ обсуждены проблемы правового регулирования интернет-рекламы

23-01-2021 22:03:15

 

20 января 2021 года на заседании Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ начальником управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ) Гаврильчик И.А. представлен доклад «О проблемах правового регулирования рекламы в Интернете в государствах – участниках СНГ».
Доклад подготовлен МАРТ во исполнение решения 21-го заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике на основе на основе анализа законодательства о рекламе государств – участников СНГ, а также информации, предоставленной регулирующими национальными органами и ассоциациями субъектов рекламного рынка Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан.
В докладе содержится анализ текущего состояния дел в области правового регулирования интернет-рекламы в государствах – участниках СНГ, отражены основные проблемы правового регулирования в обозначенной сфере и предложения о мерах по защите потребителей от ненадлежащей интернет-рекламы.
Рассмотрение обозначенных вопросов обусловлено активным развитием сферы интернет-рекламы, связанным с ростом количества интернет-пользователей, развитием интернет-технологий, мобильного интернета, и возникающими в этой связи вызовами и угрозами, которые несет в себе распространение недобросовестной, недостоверной и иной ненадлежащей интернет-рекламы.
Отмечено, что правовое регулирование государствами – участниками СНГ интернет-рекламы, размещаемой в национальных доменных зонах, без распространения соответствующих законодательных требований на адресованную национальному потребителю рекламу, размещаемую в иностранных доменных зонах, в том числе социальных сетях, способствует оттоку локальных средств на зарубежные интернет-сервисы, а также создает неравные конкурентные условия для местных и зарубежных участников рекламного рынка.
Национальные органы и ассоциации субъектов рекламного рынка государств – участников СНГ согласились с содержащимися в докладе выводами о том, что решение обозначенных в докладе проблем требует принятия мер комплексного характера, включающих оптимизацию законодательства, контроля, формирование правоприменительной практики, обмен опытом, изучение и использование лучших международных и национальных практик по данному вопросу, сообщила пресс-служба Исполкома СНГ.

20 января 2021 года на заседании Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ начальником управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ) Гаврильчик И.А. представлен доклад «О проблемах правового регулирования рекламы в Интернете в государствах – участниках СНГ».

Доклад подготовлен МАРТ во исполнение решения 21-го заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике на основе на основе анализа законодательства о рекламе государств – участников СНГ, а также информации, предоставленной регулирующими национальными органами и ассоциациями субъектов рекламного рынка Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан.

В докладе содержится анализ текущего состояния дел в области правового регулирования интернет-рекламы в государствах – участниках СНГ, отражены основные проблемы правового регулирования в обозначенной сфере и предложения о мерах по защите потребителей от ненадлежащей интернет-рекламы.

Рассмотрение обозначенных вопросов обусловлено активным развитием сферы интернет-рекламы, связанным с ростом количества интернет-пользователей, развитием интернет-технологий, мобильного интернета, и возникающими в этой связи вызовами и угрозами, которые несет в себе распространение недобросовестной, недостоверной и иной ненадлежащей интернет-рекламы.

Отмечено, что правовое регулирование государствами – участниками СНГ интернет-рекламы, размещаемой в национальных доменных зонах, без распространения соответствующих законодательных требований на адресованную национальному потребителю рекламу, размещаемую в иностранных доменных зонах, в том числе социальных сетях, способствует оттоку локальных средств на зарубежные интернет-сервисы, а также создает неравные конкурентные условия для местных и зарубежных участников рекламного рынка.

Национальные органы и ассоциации субъектов рекламного рынка государств – участников СНГ согласились с содержащимися в докладе выводами о том, что решение обозначенных в докладе проблем требует принятия мер комплексного характера, включающих оптимизацию законодательства, контроля, формирование правоприменительной практики, обмен опытом, изучение и использование лучших международных и национальных практик по данному вопросу, сообщила пресс-служба Исполкома СНГ.

 


evrazesnews.ru

Показы: 1026