Размер текста: - o +

Железнодорожники стран СНГ обменялись опытом по охране природы

15-12-2018 12:47:58

 

Железнодорожники Содружества Независимых Государств обменялись опытом работы по охране природы.
Как сообщили в пресс-службе Исполкома Содружества, актуальные проблемы экологической безопасности были рассмотрены на 7-м совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств – участников Содружества, прошедшем в Ярославле на базе НПЦ по охране окружающей среды.
– Северная дорога является активным участником Международного центра по экологической безопасности, вкладывает значительные средства в строительство природоохранных объектов, применяя при этом инновационные технологии, – отметил заместитель главного инженера СЖД Дмитрий Тимофеев. – Эта работа даёт результат. За 9 месяцев сокращены выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников на 2,2% (на 67,2 т), от передвижных источников – на 1,4% (на 119,3 т). На дороге полностью ликвидирован сброс сточных вод в окружающую среду без очистки.    
Одна из острейших природоохранных проблем, которую приходится решать на магистралях СНГ, – объекты накопленного экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью. 
В компании «РЖД» начинается реализация программы ликвидации таких объектов. В НПЦ по ООС на согласование передано 30 проектов ликвидации, 19 из них уже получили положительное заключение, остальные отправлены на доработку.  
– В стадии разработки находятся материалы, которые помогут эффективно справляться с такими проблемными объектами, – рассказал технолог технического отдела НПЦ по ООС Евгений Степанов. – Это Рекомендации по оценке накопленного экологического ущерба, Проект технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ для ликвидации объекта и Типовые квалификационные требования к участникам тендеров на ликвидацию.
В дальнейшем специалисты НПЦ намерены организовать подготовку экспертов для оценки эколого-экономической эффективности проектных решений, создать механизм контроля их качества, обобщить опыт очистки и рекультивации территории и сформировать каталог технологий ликвидации, а также подготовить общие рекомендации по выполнению этих работ.     
Особое внимание на совещании было уделено проблеме очистки природных и сточных вод. Действующие на предприятиях очистные сооружения  далеко не всегда эффективны и зачастую не обеспечивают нормативного качества очищенной воды. Между тем затраты на их строительство составляют до 70% всех расходов железнодорожников на природоохранную деятельность. 
Исполнительный директор научно-инженерного центра очистки природных и сточных вод «Потенциал-2» Евгений Фельдштейн предложил использовать контракт жизненного цикла как гарантию эффективности работы водоочистного оборудования. Такой контракт предполагает участие поставщика в проектировании, эксплуатации, технической поддержке оборудования и устанавливает его ответственность за конечный результат – чистую воду на выходе.
Железнодорожным администрациям предложено взять контракт жизненного цикла за основу при формировании рациональной системы водного хозяйства железнодорожных объектов. В итоге качество очистки воды должно значительно вырасти, а затраты на водное хозяйство сократиться на 30–40%.
Проблема контроля выбросов и сбросов предприятиями также стала предметом внимания участников форума. Особенно актуальна она для России, где с 1 января 2019 года начнёт действовать требование обязательного оснащения объектов, оказывающих значительное негативное влияние на окружающую среду, автоматическими средствами измерения и учёта. 
Руководитель отдела оборудования для экологического мониторинга АО «Донау Лаб. Москва» Евгений Панков представил инновационные системы автоматического контроля выбросов, атмосферного воздуха и сточных вод. Их внедрение поможет минимизировать не только наносимый природе вред, но и экологические платежи железных дорог.
Участники совещания ознакомились с работой Ярославского комплекса термического обезвреживания отходов, созданного на базе НПЦ по ООС. 
В итоговом протоколе отмечен положительный опыт рационального использования энергии, полученной от обезвреживания медицинских и промышленных отходов.

Железнодорожники Содружества Независимых Государств обменялись опытом работы по охране природы.Как сообщили в пресс-службе Исполкома Содружества, актуальные проблемы экологической безопасности были рассмотрены на 7-м совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств – участников Содружества, прошедшем в Ярославле на базе НПЦ по охране окружающей среды.

– Северная дорога является активным участником Международного центра по экологической безопасности, вкладывает значительные средства в строительство природоохранных объектов, применяя при этом инновационные технологии, – отметил заместитель главного инженера СЖД Дмитрий Тимофеев. – Эта работа даёт результат. За 9 месяцев сокращены выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников на 2,2% (на 67,2 т), от передвижных источников – на 1,4% (на 119,3 т). На дороге полностью ликвидирован сброс сточных вод в окружающую среду без очистки.    

Одна из острейших природоохранных проблем, которую приходится решать на магистралях СНГ, – объекты накопленного экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью. 
В компании «РЖД» начинается реализация программы ликвидации таких объектов. В НПЦ по ООС на согласование передано 30 проектов ликвидации, 19 из них уже получили положительное заключение, остальные отправлены на доработку.  
– В стадии разработки находятся материалы, которые помогут эффективно справляться с такими проблемными объектами, – рассказал технолог технического отдела НПЦ по ООС Евгений Степанов. – Это Рекомендации по оценке накопленного экологического ущерба, Проект технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ для ликвидации объекта и Типовые квалификационные требования к участникам тендеров на ликвидацию.

В дальнейшем специалисты НПЦ намерены организовать подготовку экспертов для оценки эколого-экономической эффективности проектных решений, создать механизм контроля их качества, обобщить опыт очистки и рекультивации территории и сформировать каталог технологий ликвидации, а также подготовить общие рекомендации по выполнению этих работ.     
Особое внимание на совещании было уделено проблеме очистки природных и сточных вод. Действующие на предприятиях очистные сооружения  далеко не всегда эффективны и зачастую не обеспечивают нормативного качества очищенной воды. Между тем затраты на их строительство составляют до 70% всех расходов железнодорожников на природоохранную деятельность. 
Исполнительный директор научно-инженерного центра очистки природных и сточных вод «Потенциал-2» Евгений Фельдштейн предложил использовать контракт жизненного цикла как гарантию эффективности работы водоочистного оборудования. Такой контракт предполагает участие поставщика в проектировании, эксплуатации, технической поддержке оборудования и устанавливает его ответственность за конечный результат – чистую воду на выходе.
Железнодорожным администрациям предложено взять контракт жизненного цикла за основу при формировании рациональной системы водного хозяйства железнодорожных объектов. В итоге качество очистки воды должно значительно вырасти, а затраты на водное хозяйство сократиться на 30–40%.
Проблема контроля выбросов и сбросов предприятиями также стала предметом внимания участников форума. Особенно актуальна она для России, где с 1 января 2019 года начнёт действовать требование обязательного оснащения объектов, оказывающих значительное негативное влияние на окружающую среду, автоматическими средствами измерения и учёта. 
Руководитель отдела оборудования для экологического мониторинга АО «Донау Лаб. Москва» Евгений Панков представил инновационные системы автоматического контроля выбросов, атмосферного воздуха и сточных вод. Их внедрение поможет минимизировать не только наносимый природе вред, но и экологические платежи железных дорог.
Участники совещания ознакомились с работой Ярославского комплекса термического обезвреживания отходов, созданного на базе НПЦ по ООС. 
В итоговом протоколе отмечен положительный опыт рационального использования энергии, полученной от обезвреживания медицинских и промышленных отходов.

 


evrazesnews.ru

Показы: 1889