Страны СНГ развивают сотрудничество в транспортной безопасности
Герман Напольский 29-06-2015 22:06:42
Современная транспортная система из-за стратегической важности для развития государства и своих функциональных особенностей потенциально вступает как одна из целей для международного терроризма. Являясь одним из важнейших элементов инфраструктуры, транспорт, особенно в эпоху глобализации, в большей степени подвержен техногенным катастрофам и актам незаконного вмешательства.
Как сообщили в пресс-службе Исполкома СНГ, в Содружестве Независимых Государств придается важное значение выработке и реализации государствами согласованной системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса при перевозках пассажиров и грузов в международном сообщении.
В рамках СНГ успешно функционируют система специализированных органов сотрудничества в сфере обеспечения безопасности, а также такие органы отраслевого сотрудничества, как Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, Межправительственный совет дорожников, Совет по авиации и использованию воздушного пространства, Межгосударственный авиационный комитет и Координационное транспортное совещанием государств – участников СНГ.
В целях обеспечения транспортной безопасности в рамках СНГ действует ряд документов, в том числе:
Декларация по вопросам обеспечения безопасности на транспорте в государствах – участниках СНГ (от 18 сентября 2003 года);
Приоритетные направления сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года (от 14 ноября 2008 года);
Соглашение о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств – участников СНГ (от 20 ноября 2009 года);
Соглашение об информационном взаимодействии государств – участников СНГ в области обеспечения транспортной безопасности (от 30 мая 2014 года);
модельный закон «О безопасности на транспорте», принятый Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ 31 октября 2007 года.
Новым и принципиально важным документом в этой области стала недавно принятая Стратегия обеспечения транспортной безопасности на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств при осуществлении перевозок в международном сообщении. Она была утверждена 29 мая 2015 года на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в поселке Бурабай, Республика Казахстан.
Стратегия представляет собой комплексный документ, закрепляющий систему согласованных государствами – участниками СНГ взглядов и подходов к сотрудничеству в области обеспечения транспортной безопасности, определяющий цель, основные задачи и направления сотрудничества стран Содружества в этой сфере.
В документе впервые в международно-правовой практике СНГ представлен широкий и объемный перечень ключевых терминов и определений, относящихся к данной сфере. Так, Стратегия охватывает единую техническую систему государств – участников Содружества, предназначенную для перемещения пассажиров, грузов и грузобагажа, в том числе такие технологические комплексы, как железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; тоннели, эстакады, мосты; морские терминалы, акватории морских портов; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений; судоходные гидротехнические сооружения; аэродромы, аэропорты; объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки; а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Объектами обеспечения транспортной безопасности являются также транспортные средства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, устройств, включающие: транспортные средства автомобильного транспорта; воздушные суда гражданской авиации; воздушные суда авиации общего назначения; суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда); суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров; железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям.
Согласно Стратегии актом незаконного вмешательства признается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасности деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда и здоровью людей, материальный ущерб, либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Кроме этого, документ включает в себя ключевые термины и определения, определяющие категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оценку их уязвимости, степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и ряд других.
Главная цель Стратегии – выработка и реализация странами Содружества согласованной системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса при перевозках пассажиров и грузов в международном сообщении.
В рамках ее реализации предстоит решить ряд основных задач:
гармонизировать подходы государств – участников СНГ к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения транспортной безопасности;
сформировать организационно-правовой механизм реализации согласованных мер обеспечения транспортной безопасности и незамедлительного информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, используемых для осуществления международных перевозок на/с или через территории государств – участников СНГ;
выявлять, предупреждать и пресекать акты незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территориях государств – участников СНГ, и (или) транспортных средств, осуществляющих перевозки по их территориям, вне зависимости от государства их принадлежности, а также обеспечить ликвидацию последствий, установление причин и условий совершения актов незаконного вмешательства;
сформировать механизм, обеспечивающий своевременную передачу сведений, содержащихся в проездных документах (билетах) пассажиров, следующих в международном сообщении, в формируемые государствами – участниками СНГ национальные автоматизированные базы персональных данных о пассажирах.
Одним из ключевых направлений сотрудничества государств – участников СНГ станет гармонизация подходов к:
определению угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых для осуществления перевозок по территориям государств – участников Содружества, установлению уровней безопасности в транспортном комплексе, порядку их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
дифференциации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых для осуществления перевозок между странами Содружества в соответствии с критериями категорирования;
проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых для осуществления перевозок между государствами – участниками СНГ;
разработке требований, планированию и реализации мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Сотрудничество стран Содружества также будет выражаться в гармонизации подходов к установлению требований:
к лицам, осуществляющим работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности;
к подготовке и аттестации лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых для осуществления перевозок между государствами – участниками СНГ;
к осуществлению государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
к организации информационного, материально-технического и научно-технического обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
к установлению прав, обязанностей и ответственности субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков и иных лиц, ответственных за планирование и реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Одним из направлений также выступает формирование согласованной позиции по вопросам обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в рамках участия государств – участников СНГ в деятельности иных международных организаций.
Государств – участники Стратегии определят компетентные органы, уполномоченные обеспечить организацию и осуществление взаимодействия в рамках ее реализации.
Среди конкретных форм сотрудничества наших стран можно выделить:
разработку и внесение на рассмотрение органов СНГ согласованных предложений по реализации Стратегии;
взаимодействие и координацию деятельности компетентных органов государств – участников СНГ, органов отраслевого сотрудничества СНГ при реализации положений Стратегии;
организацию информационного обмена по наиболее актуальным вопросам обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
проведение международных конференций, выставок и семинаров по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
организацию государствами – участниками СНГ регулярного обмена опытом в целях подготовки и повышения квалификации лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
проведение научно-исследовательских работ.
В рамках реализации Стратегии обеспечения транспортной безопасности на основе предложений, поступивших из стран Содружества, предусматривается разработка общего плана мероприятий. Координировать реализацию Стратегии будет Координационное транспортное совещание государств – участников СНГ во взаимодействии с Антитеррористическим центром государств – участников СНГ, Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, Межправительственным советом дорожников, Советом по авиации и использованию воздушного пространства, Межгосударственным авиационным комитетом.
Реализация Стратегии отвечает жизненно важным интересам каждого государства – участника СНГ и призвана содействовать укреплению экономических связей и безопасности на пространстве СНГ.
evrazesnews.ru
Показы: 1661
- Мемориальный комплекс «Холм Чести»
- С 15 сентября стартует очередной раунд бесплатных курсов русского языка
- Волонтёрское движение «Мы - завтрашние хозяева нашей страны» посетит приграничные деревни и Арцах
- Волонтёрское движение «Мы - завтрашние хозяева нашей страны» посетит приграничные деревни и Арцах
- Касым-Жомарт Токаев: в короткие сроки ЕАЭС трансформировался в важное объединение
- По итогам Саммита ЕАЭС в Москве подписаны значимые документы
- В Москве пройдет заседание Высшего Евразийского экономического совета
- Утверждены перечни продукции к техрегламентам в сфере железнодорожного транспорта
- Представители ЕЭК обсудили с ЭСКАТО взаимодействие в сфере продвижения цифровых решений и возможностей в региональной торговле
- В странах ЕАЭС начали взаимно признаваться ученые степени
- Александр Лукашенко: геополитические оппоненты пытаются изолировать ЕАЭС
- Владимир Путин: ЕАЭС привлекает внимание большого числа международных игроков
- В Мадриде пройдет Глобальный саммит женщин
- Дипломаты Казахстана и Венгрии обсудили актуальные вопросы сотрудничества
- В МИД Узбекистана состоялась встреча с руководителем оманской компании
- Первый заместитель главы узбекского МИД провел встречу с представителями СМИ Кувейта
- Владимир Путин: цифровизация стала одним из приоритетов интеграционной повестки ЕАЭС
- Владимир Путин: правду о Второй мировой войне пытаются исказить
- Александр Лукашенко: Белоруссия не намерена поддаваться на провокации
- Сергей Лавров: Россия вела себя честно по отношению к Украине
- МИД РФ: Россия никогда не инициирует разрыв дипотношений с другими странами
- МИД России: у НАТО лучше всего получается заниматься дезинформацией
- Андраник Никогосян: армяне вместе с русскими всегда воевали в одном фронте против фашизма
- Наринэ Чарчян: «Хочу выразить слова благодарности матерям российских миротворцев, которые вырастили достойных сыновей!»
- Андраник Никогосян: давайте называть вещи своими именами
- Андраник Никогосян: я благодарен руководству России и всем россиянам за доброжелательное отношение к Армении и армянскому народу
- Андраник Никогосян прокомментировал ситуацию в Нагорном Карабахе
- Андраник Никогосян прокомментировал встречи глав МИД Армении и Азербайджана с Госсекретарем США
- Парламентская Ассамблея ОДКБ поздравила с Днем Победы
- Представители ПА ОДКБ возложили цветы на Пискаревском мемориале
- Токаев поздравил казахстанцев с Днем защитника Отечества
- Электоральный суверенитет - приоритет для парламентариев ОДКБ
- Дагестан посетила делегация ОДКБ
- МИД РФ: ОДКБ в любом случае будет эффективной структурой
- Владимир Путин: страны ЕАЭС проделали масштабную работу по углублению интеграции
- Представители МПА СНГ призвали исключить политизацию в вопросах противодействия терроризму
- Парламентарии СНГ обсудят вопросы экономики и финансов
- Постпреды СНГ и руководители Исполкома возложили цветы на аллее Дружбы в парке Победы в Минске
- В Москве прошло заседание Экспертного совета МПА СНГ и Регионального содружества в области связи
- В Ташкенте – первый Форум добровольцев под эгидой Года волонтёрсткого движения в СНГ
- Полномочные представители стран СНГ обсудят в Минске вопросы взаимодействия
- В десятках стран мира прошли мероприятия к 78-й годовщине Победы
- Мигранты из Армении ощутят выгоду в результате вступления РА в Таможенный союз
- Интерактивная конференция "Молодежный взгляд на Евразийский экономический союз"
- Современные медиа - интеграция в действии
- СМИ на постсоветском пространстве объединились в медиа-холдинг "Евразия"