Размер текста: - o +

В СНГ создана полная и развернутая правовая база проведения выборов

Герман Напольский 13-11-2014 00:00:03

 

На сегодняшний день в рамках Содружества Независимых государств разработана наиболее полная и развернутая правовая база и стандарты в области организации и проведения международного наблюдения ые только за выборами, но и за референдумами, чего нет в других мониторинговых структурах. Об этом заявил Посол по особым поручениям МИД России Анвар Азимов на Международной конференции «Избирательные процессы на пространстве СНГ» по теме «Практика международного наблюдения за выборами на пространстве СНГ» в Минске 11 ноября.
 Дипломат, в частности, напомнил, что стандарты демократических выборов, основные параметры организации международного наблюдения, статус международных наблюдателей впервые в мировой практике закреплены в юридически обязывающем международно-правовом документе СНГ - Конвенции о стандартах демократических выборов от 2002 г., а организация международного наблюдения за выборами и референдумами - в Декларации МПА СНГ 2008 г. «О принципах международного наблюдения за выборами и референдумами», новый редакции Рекомендаций для международных наблюдателей от СНГ.
Таким образом, сравнение международно-правовой базы, созданной на сегодняшний день в рамках различных организаций, наглядно показывает, что СНГ, несмотря на то, что является одной из самых молодых международных организаций среди действующих в сфере демократических выборов, уже имеет одну из самых передовых и детально проработанных международно-правовых баз своей деятельности, отвечающую современным электоральным вызовам.
"Среди других международных организаций, занимающихся мониторингом выборов, наиболее авторитетным является БДИПЧ ОБСЕ.
В соответствии с документом Копенгагского совещания Конференции по человеческому измерению 1990 г. все государства- участники ОБСЕ обязаны приглашать для наблюдения за общенациональными выборами. Содержащиеся в этом документе обязательства носят политический, а не юридический характер, и поэтому не могут восприниматься как правовые нормы.
В указанном документе признанные государствами принципы проведения выборов лишь перечислены, но не раскрыты и не наполнены конкретным содержанием",- добавил Анвар Азимов. 

На сегодняшний день в рамках Содружества Независимых государств разработана наиболее полная и развернутая правовая база и стандарты в области организации и проведения международного наблюдения ые только за выборами, но и за референдумами, чего нет в других мониторинговых структурах. Об этом заявил Посол по особым поручениям МИД России Анвар Азимов на Международной конференции «Избирательные процессы на пространстве СНГ» по теме «Практика международного наблюдения за выборами на пространстве СНГ» в Минске 11 ноября. 

Дипломат, в частности, напомнил, что стандарты демократических выборов, основные параметры организации международного наблюдения, статус международных наблюдателей впервые в мировой практике закреплены в юридически обязывающем международно-правовом документе СНГ - Конвенции о стандартах демократических выборов от 2002 г., а организация международного наблюдения за выборами и референдумами - в Декларации МПА СНГ 2008 г. «О принципах международного наблюдения за выборами и референдумами», новый редакции Рекомендаций для международных наблюдателей от СНГ.

Таким образом, сравнение международно-правовой базы, созданной на сегодняшний день в рамках различных организаций, наглядно показывает, что СНГ, несмотря на то, что является одной из самых молодых международных организаций среди действующих в сфере демократических выборов, уже имеет одну из самых передовых и детально проработанных международно-правовых баз своей деятельности, отвечающую современным электоральным вызовам.

"Среди других международных организаций, занимающихся мониторингом выборов, наиболее авторитетным является БДИПЧ ОБСЕ.В соответствии с документом Копенгагского совещания Конференции по человеческому измерению 1990 г. все государства- участники ОБСЕ обязаны приглашать для наблюдения за общенациональными выборами. Содержащиеся в этом документе обязательства носят политический, а не юридический характер, и поэтому не могут восприниматься как правовые нормы.

В указанном документе признанные государствами принципы проведения выборов лишь перечислены, но не раскрыты и не наполнены конкретным содержанием",- добавил Анвар Азимов. 

 


evrazesnews.ru

Показы: 1839