Размер текста: - o +

Рекомендации в области международных авиаполетов ускоряют реагирование ОДКБ на кризисные ситуации

Герман Напольский 20-02-2021 19:44:14

 

Рекомендации по совершенствованию законодательства государств – членов ОДКБ в области организации международных полетов авиации вооруженных сил, других войск  и воинских формирований государств – членов ОДКБ были приняты на пленарном заседании Парламентской Ассамблеи ОДКБ 30 ноября 2020 года, в  период пандемии нового коронавируса COVID-19 и могут служить наглядным примером эффективного сотрудничества парламентов государств Организации в этот непростой для всех период.
Модельный законодательный акт, который мы рассматриваем сегодня,  призван создать условия для сближения законодательства государств - членов ОДКБ, действующего в сфере воинских авиаперевозок.
Кроме того, он будет способствовать созданию единого  понятийного аппарата, согласованию правовых норм и правил организации международных полетов авиации вооруженных сил, других войск и воинских формирований, повышению эффективности правового регулирования международных полетов авиации Войск (Коллективных сил) государств ОДКБ.
Созданию Рекомендаций предшествовал подробный анализ международного законодательства в сфере воинских авиаперевозок.
  Дело в том, что практика проведения масштабных учений КСОР ОДКБ с переброской по воздуху крупных воинских формирований выявила наличие проблемных вопросов, отрицательно влияющих на оперативность применения авиации при выполнении полетов с пересечением госграниц государств Организации.
В частности, при организации переброски воинских  формирований в ходе и при подготовке учений пришлось столкнуться,
 во-первых, с длительным проведением  административных процедур, установленных для получения разрешений на выполнение международных полетов;
во-вторых, с отсутствием механизма и каналов оперативного обмена информацией, необходимой экипажам воздушных судов для выполнения полетов;
в-третьих, с невозможностью осуществления выбора наиболее оптимальных маршрутов полетов в связи с необходимостью пересечения госграниц воздушными судами по воздушным коридорам.
Сюда же стоит добавить и содержащиеся в законодательстве большинства государств ОДКБ типовые нормативные требования по выполнению посадок всех транзитных воздушных судов, следующих с боеприпасами, вооружением, военной и спецтехникой на борту для выполнения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
В то же время, принятые Рекомендации позволяют повысить эффективность правового регулирования международных полетов авиации  вооруженных сил, а также положительно скажутся на оперативности применения авиации государств Организации. Как при проведении совместных учений Войск (Коллективных сил) ОДКБ, так и в случае  возникновении необходимости их применения по предназначению, сообщил сайт ПА ОДКБ.

Рекомендации по совершенствованию законодательства государств – членов ОДКБ в области организации международных полетов авиации вооруженных сил, других войск  и воинских формирований государств – членов ОДКБ были приняты на пленарном заседании Парламентской Ассамблеи ОДКБ 30 ноября 2020 года, в  период пандемии нового коронавируса COVID-19 и могут служить наглядным примером эффективного сотрудничества парламентов государств Организации в этот непростой для всех период.

Модельный законодательный акт, который мы рассматриваем сегодня,  призван создать условия для сближения законодательства государств - членов ОДКБ, действующего в сфере воинских авиаперевозок.

Кроме того, он будет способствовать созданию единого  понятийного аппарата, согласованию правовых норм и правил организации международных полетов авиации вооруженных сил, других войск и воинских формирований, повышению эффективности правового регулирования международных полетов авиации Войск (Коллективных сил) государств ОДКБ.

Созданию Рекомендаций предшествовал подробный анализ международного законодательства в сфере воинских авиаперевозок.

  Дело в том, что практика проведения масштабных учений КСОР ОДКБ с переброской по воздуху крупных воинских формирований выявила наличие проблемных вопросов, отрицательно влияющих на оперативность применения авиации при выполнении полетов с пересечением госграниц государств Организации.

В частности, при организации переброски воинских  формирований в ходе и при подготовке учений пришлось столкнуться,

 во-первых, с длительным проведением  административных процедур, установленных для получения разрешений на выполнение международных полетов;

во-вторых, с отсутствием механизма и каналов оперативного обмена информацией, необходимой экипажам воздушных судов для выполнения полетов;

в-третьих, с невозможностью осуществления выбора наиболее оптимальных маршрутов полетов в связи с необходимостью пересечения госграниц воздушными судами по воздушным коридорам.

Сюда же стоит добавить и содержащиеся в законодательстве большинства государств ОДКБ типовые нормативные требования по выполнению посадок всех транзитных воздушных судов, следующих с боеприпасами, вооружением, военной и спецтехникой на борту для выполнения пограничного, таможенного и иных видов контроля.

В то же время, принятые Рекомендации позволяют повысить эффективность правового регулирования международных полетов авиации  вооруженных сил, а также положительно скажутся на оперативности применения авиации государств Организации. Как при проведении совместных учений Войск (Коллективных сил) ОДКБ, так и в случае  возникновении необходимости их применения по предназначению, сообщил сайт ПА ОДКБ.

 


evrazesnews.ru

Показы: 999