Эксперты ОДКБ обсудили трансграничные воинские перевозки
Герман Напольский 01-10-2020 20:16:19
Как говорится в материале, размещенном на сайте ПА ОДКБ, знакомство с модельным законодательством ПА ОДКБ необходимо продолжить на примере Рекомендаций по внесению изменений и дополнений в национальное законодательство государств – членов ОДКБ в связи с реализацией Соглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности в части, касающейся прохождения пограничных и таможенных формальностей и обеспечения транзита формирований по территории государств – членов ОДКБ.Соответственно, речь пойдет о прохождении пограничных и таможенных формальностей воинскими формированиями государств – членов Организации при пересечении границ, например, следовании к месту учений, а также в случае необходимости переброски войск при усложнении или обострении ситуации в зоне ответственности ОДКБ
10 декабря 2010 года в Москве было подписано Соглашение о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ.При этом все государства – члены Организации, подписавшие Соглашение, провели и необходимые процедуры ратификации Соглашения, в результате были приняты:Закон Республики Армения от 14 ноября 2011 года, № АЖВ-288-N;Закон Республики Беларусь от 24 ноября 2011 года, № 311-З;Закон Республики Казахстан от 15 марта 2012 года, № 1-V;Закон Кыргызской Республики от 17 марта 2012 года, № 24;Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2012 года, № 209-ФЗ;постановление Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 11 мая 2012 года, № 754.
В целом проведенный сравнительно-правовой анализ национального законодательства государств – членов ОДКБ показал выполнение минимально необходимых условий для имплементации Соглашения в строгом соответствии с нормами и принципами международного права.В то же время национальное законодательство государств – членов ОДКБ в рассматриваемой сфере правоотношений на момент исследования было признано недостаточно совершенным, поскольку не содержало положений, непосредственно регламентирующих вопросы допуска формирований сил и средств системы коллективной безопасности на территорию принимающего государства, их пребывания на данной территории, транзита, решения иных стоящих перед ними задач.
К тому же анализ правоприменительной практики также показал, что, несмотря на наличие Соглашения, решения о допуске на территорию (транзите) государства – члена ОДКБ формирований сил и средств системы коллективной безопасности, например для участия в различного рода учениях под эгидой ОДКБ, принимались в виде разовых распорядительных актов, как правило, глав государств или правительств государств – членов ОДКБ.
В результате, с учетом положений международных правовых актов, модельного закона «О порядке допуска и условиях пребывания воинских формирований других государств – участников Договора о коллективной безопасности на территории государства – участника ДКБ», принятого на заседании членов Совета МПА СНГ, участников Договора о коллективной безопасности 25 марта 2002 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года) (далее – Модельный закон), Соглашения о сотрудничестве государств – членов ОДКБ в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения, положений проекта Стратегии коллективной безопасности ОДКБ, а также с учетом норм национальных законодательных актов государств – членов ОДКБ, регламентирующих прохождение пограничных и таможенных процедур формированиями сил и средств системы коллективной безопасности и их транзит по территории указанных государств, были разработаны данные Рекомендации.Рекомендации разработаны на основе принципов невмешательства во внутренние дела государств – членов Организации:
незыблемости суверенитета и уважения территориальной целостности госу¬дарств-членов ОДКБ;
приоритетности международных договоров, ратифицированных в уста¬новленном для государств – членов ОДКБ порядке, перед актами националь¬ного законодательства;
соблюдения командованием и личным составом формирований сил и средств коллектив¬ной безопасности принципов и норм международного, прежде всего гуманитарного права, национального за¬конодательства государства – члена ОДКБ, на территории которого временно размещаются формирования сил и средств системы коллективной безопасности и (или) через территорию которого осуществляется их транзит;
уважения правового положения лиц, входящих в состав формирований сил и средств системы коллективной безопасности, обеспечение полноты их прав и сво¬бод в соответствии с нормами международного права;
невмешательства во внутренние дела принимающего государства-члена ОДКБ, воздержание от любых действий, не совместимых с положениями Соглашения, неучастие в политической деятельности и в конфликтах на территорию этого государства, кроме как при выполнении поставленных задач;
уважения прав, свобод и законных интересов граждан, а также иностранцев и лиц без гражданства, находящихся в государстве – члене ОДКБ на законных основаниях;
отсутствия притязаний со стороны лиц, входящих в состав временно пребывающих на территории государства-члена формирований, на приобретение каких-либо прав на постоянное жительство на его территории;
гармонизации законодательства государств – членов ОДКБ с целью наиболее полного и всестороннего приведения его в соответствие с положениями Соглашения, а также формирования единообразного организационно-правового механизма его правоприменения.
Настоящие Рекомендации разработаны с учетом положений международных правовых актов, модельного закона «О порядке допуска и условиях пребывания воинских формирований других государств – участников Договора о коллективной безопасности на территории государства – участника ДКБ», принятого на заседании членов Совета МПА СНГ, участников ДКБ постановлением № 3 от 25 марта 2002 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года), Соглашения о сотрудничестве государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения, положений Стратегии коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности, а также с учетом норм национальных законодательных актов государств – членов ОДКБ, регламентирующих прохождение пограничных и таможенных процедур формированиями сил и средств системы коллективной безопасности и их транзит по территории указанных государств.
evrazesnews.ru
Показы: 1381
-
Мемориальный комплекс «Холм Чести»
-
С 15 сентября стартует очередной раунд бесплатных курсов русского языка
-
Волонтёрское движение «Мы - завтрашние хозяева нашей страны» посетит приграничные деревни и Арцах
-
Волонтёрское движение «Мы - завтрашние хозяева нашей страны» посетит приграничные деревни и Арцах
- Садыр Жапаров заявил об эффективности механизмов финансовой поддержки в рамках ЕАЭС
- Александр Лукашенко: наступает время ЕАЭС 2.0
- Стал известен список документов, подписанных по итогам заседания Высшего Совета ЕАЭС
-
Сотрудничество с использованием инструментов поддержки ЕЭК поможет укрепить устойчивость промышленных комплексов в ЕАЭС
-
ЕЭК и Таиланд активизируют взаимодействие
-
Итоги заседания Совета ЕЭК 23 мая 2025 года
- Глава МИД Казахстана посетит с визитом Афганистан
- Александр Лукашенко: ЕАЭС в полной мере ощутил преимущества беспошлинной торговли
- Владимир Путин: ЕАЭС открыт к сотрудничеству с зарубежными партнерами
- Александр Лукашенко: ЕАЭС привлекает к себе внимание в мире
-
МИД РФ прокомментировал нападение беспилотников на Посольство в Швеции
-
Кыргызская Республика передала национальные экспонаты Этнологическому музею в Берлине
- Александр Лукашенко: День Независимости имеет фундаментальное значение для белорусов
- Наталья Кочанова: молодежь Союзного государства вносит вклад в экономику
- Александр Лукашенко обратился к участникам Форума регионов России и Белоруссии
- Касым-Жомарт Токаев: Евразийский экономический форум показал себя как содержательная платформа
-
МИД России подтвердил настрой на сотрудничество с Венесуэлой
-
Сергей Лавров: Россия продолжает способствовать укреплению позиций Африки
-
Андраник Никогосян: армяне вместе с русскими всегда воевали в одном фронте против фашизма
-
Наринэ Чарчян: «Хочу выразить слова благодарности матерям российских миротворцев, которые вырастили достойных сыновей!»
-
Андраник Никогосян: давайте называть вещи своими именами
-
Андраник Никогосян: я благодарен руководству России и всем россиянам за доброжелательное отношение к Армении и армянскому народу
-
Андраник Никогосян прокомментировал ситуацию в Нагорном Карабахе
-
Андраник Никогосян прокомментировал встречи глав МИД Армении и Азербайджана с Госсекретарем США
- Главы МИД ОДКБ приняли заявление по вопросу Центральной Азии и Афганистана
- Главы государств ОДКБ обсудили вопросы безопасности на форуме ЕАЭС в Минске
- Начальник управления ОДКБ принял участие в мероприятии ОБСЕ
-
Игорь Борисов: защита электорального суверенитета — приоритет в условиях внешних вызовов
-
Анатолий Выборный: интерес к парламентскому измерению на евразийском пространстве растет
-
Олег Свириденко: важно принимать превентивные меры для защиты суверенитета
- Представитель антитеррористического центра СНГ принял участие в профильном мероприятии
- Эксперты СНГ обсудили план мероприятий, посвященных 35-летию организации
- Концепцию общего миграционного пространства СНГ обсудили на форуме ЕАЭС
- Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев принял участие в Саммите ЕАЭС в Минске
-
В Минске пройдет международный литературный фестиваль «Славянская лира-2025»
-
29–30 мая в Ташкенте пройдет IV Международный юридический форум «Tashkent Law Spring»
- Полномочные представители стран СНГ обсудят в Минске вопросы взаимодействия
- В десятках стран мира прошли мероприятия к 78-й годовщине Победы
- Мигранты из Армении ощутят выгоду в результате вступления РА в Таможенный союз
- Интерактивная конференция "Молодежный взгляд на Евразийский экономический союз"
- Современные медиа - интеграция в действии
- СМИ на постсоветском пространстве объединились в медиа-холдинг "Евразия"