Размер текста: - o +

Эксперты ОДКБ обсудили трансграничные воинские перевозки

Герман Напольский 01-10-2020 20:16:19

 

Как говорится в материале, размещенном на сайте ПА ОДКБ, знакомство с модельным законодательством ПА ОДКБ необходимо продолжить на примере Рекомендаций по внесению изменений и дополнений в национальное законодательство государств – членов ОДКБ в связи с реализацией Соглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности  в части, касающейся прохождения пограничных и таможенных формальностей и обеспечения транзита формирований по территории государств – членов ОДКБ.
Соответственно, речь пойдет о прохождении пограничных и таможенных формальностей воинскими формированиями государств – членов Организации  при пересечении границ, например, следовании к месту учений, а также в случае необходимости переброски войск при усложнении или обострении ситуации в  зоне ответственности ОДКБ
10 декабря 2010 года в Москве было подписано Соглашение о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ.
При этом все государства – члены Организации, подписавшие Соглашение, провели и необходимые процедуры ратификации Соглашения, в результате были приняты:
Закон Республики Армения от 14 ноября 2011 года, № АЖВ-288-N;
Закон Республики Беларусь от 24 ноября 2011 года,  № 311-З;
Закон Республики Казахстан от 15 марта 2012 года, № 1-V;
Закон Кыргызской Республики от 17 марта 2012 года, № 24;
Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2012 года,         № 209-ФЗ;
постановление Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 11 мая 2012 года, № 754.
В целом проведенный сравнительно-правовой анализ национального законодательства государств – членов ОДКБ показал выполнение минимально необходимых условий для имплементации Соглашения в строгом соответствии с нормами и принципами международного права.
В то же время национальное законодательство государств – членов ОДКБ в рассматриваемой сфере правоотношений на момент исследования было признано недостаточно совершенным, поскольку не содержало  положений, непосредственно регламентирующих вопросы допуска формирований сил и средств системы  коллективной безопасности на территорию принимающего государства, их пребывания на данной территории, транзита, решения иных стоящих перед ними задач.
К тому же анализ правоприменительной практики также показал, что, несмотря на наличие Соглашения, решения о допуске на территорию (транзите) государства – члена ОДКБ формирований сил и средств системы коллективной безопасности, например для участия в различного рода учениях под эгидой ОДКБ, принимались в виде разовых распорядительных актов, как правило, глав государств или правительств государств – членов ОДКБ.
В результате, с учетом положений международных правовых актов, модельного закона «О порядке допуска и условиях пребывания воинских формирований других государств – участников Договора о коллективной безопасности на территории государства – участника ДКБ», принятого на заседании членов Совета МПА СНГ, участников Договора о коллективной безопасности 25 марта 2002 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года) (далее – Модельный закон), Соглашения о сотрудничестве государств – членов ОДКБ в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения, положений проекта Стратегии коллективной безопасности ОДКБ, а также с учетом норм национальных законодательных актов государств – членов ОДКБ, регламентирующих прохождение пограничных и таможенных процедур формированиями сил и средств системы коллективной безопасности и их транзит по территории указанных государств, были разработаны данные Рекомендации.
Рекомендации разработаны на основе принципов невмешательства во внутренние дела государств – членов Организации:
    незыблемости суверенитета и уважения территориальной целостности госу¬дарств-членов ОДКБ;
    приоритетности международных договоров, ратифицированных в уста¬новленном для государств – членов ОДКБ порядке, перед актами националь¬ного законодательства;
    соблюдения командованием и личным составом формирований сил и средств коллектив¬ной безопасности принципов и норм международного, прежде всего гуманитарного права, национального за¬конодательства государства – члена ОДКБ, на территории которого временно размещаются формирования сил и средств системы коллективной безопасности и (или) через территорию которого осуществляется их транзит;
    уважения правового положения лиц, входящих в состав формирований сил и средств системы коллективной безопасности, обеспечение полноты их прав и сво¬бод в соответствии с нормами международного права;
    невмешательства во внутренние дела принимающего государства-члена ОДКБ, воздержание от любых действий, не совместимых с положениями Соглашения, неучастие в политической деятельности и в конфликтах на территорию этого государства, кроме как при выполнении поставленных задач;
    уважения прав, свобод и законных интересов граждан, а также иностранцев и лиц без гражданства, находящихся в государстве – члене ОДКБ на законных основаниях;
    отсутствия притязаний со стороны лиц, входящих в состав временно пребывающих на территории государства-члена формирований, на приобретение каких-либо прав на постоянное жительство на его территории;
    гармонизации законодательства государств – членов ОДКБ с целью наиболее полного и всестороннего приведения его в соответствие с положениями Соглашения, а также формирования единообразного организационно-правового механизма его правоприменения.
        Настоящие Рекомендации разработаны с учетом положений международных правовых актов, модельного закона «О порядке допуска и условиях пребывания воинских формирований других государств – участников Договора о коллективной безопасности на территории государства – участника ДКБ», принятого на заседании членов Совета МПА СНГ, участников ДКБ постановлением № 3 от 25 марта 2002 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года), Соглашения о сотрудничестве государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения, положений Стратегии коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности, а также с учетом норм национальных законодательных актов государств – членов ОДКБ, регламентирующих прохождение пограничных и таможенных процедур формированиями сил и средств системы коллективной безопасности и их транзит по территории указанных государств.

Как говорится в материале, размещенном на сайте ПА ОДКБ, знакомство с модельным законодательством ПА ОДКБ необходимо продолжить на примере Рекомендаций по внесению изменений и дополнений в национальное законодательство государств – членов ОДКБ в связи с реализацией Соглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности  в части, касающейся прохождения пограничных и таможенных формальностей и обеспечения транзита формирований по территории государств – членов ОДКБ.Соответственно, речь пойдет о прохождении пограничных и таможенных формальностей воинскими формированиями государств – членов Организации  при пересечении границ, например, следовании к месту учений, а также в случае необходимости переброски войск при усложнении или обострении ситуации в  зоне ответственности ОДКБ

10 декабря 2010 года в Москве было подписано Соглашение о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ.При этом все государства – члены Организации, подписавшие Соглашение, провели и необходимые процедуры ратификации Соглашения, в результате были приняты:Закон Республики Армения от 14 ноября 2011 года, № АЖВ-288-N;Закон Республики Беларусь от 24 ноября 2011 года,  № 311-З;Закон Республики Казахстан от 15 марта 2012 года, № 1-V;Закон Кыргызской Республики от 17 марта 2012 года, № 24;Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2012 года,         № 209-ФЗ;постановление Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 11 мая 2012 года, № 754.

В целом проведенный сравнительно-правовой анализ национального законодательства государств – членов ОДКБ показал выполнение минимально необходимых условий для имплементации Соглашения в строгом соответствии с нормами и принципами международного права.В то же время национальное законодательство государств – членов ОДКБ в рассматриваемой сфере правоотношений на момент исследования было признано недостаточно совершенным, поскольку не содержало  положений, непосредственно регламентирующих вопросы допуска формирований сил и средств системы  коллективной безопасности на территорию принимающего государства, их пребывания на данной территории, транзита, решения иных стоящих перед ними задач.

К тому же анализ правоприменительной практики также показал, что, несмотря на наличие Соглашения, решения о допуске на территорию (транзите) государства – члена ОДКБ формирований сил и средств системы коллективной безопасности, например для участия в различного рода учениях под эгидой ОДКБ, принимались в виде разовых распорядительных актов, как правило, глав государств или правительств государств – членов ОДКБ.

В результате, с учетом положений международных правовых актов, модельного закона «О порядке допуска и условиях пребывания воинских формирований других государств – участников Договора о коллективной безопасности на территории государства – участника ДКБ», принятого на заседании членов Совета МПА СНГ, участников Договора о коллективной безопасности 25 марта 2002 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года) (далее – Модельный закон), Соглашения о сотрудничестве государств – членов ОДКБ в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения, положений проекта Стратегии коллективной безопасности ОДКБ, а также с учетом норм национальных законодательных актов государств – членов ОДКБ, регламентирующих прохождение пограничных и таможенных процедур формированиями сил и средств системы коллективной безопасности и их транзит по территории указанных государств, были разработаны данные Рекомендации.Рекомендации разработаны на основе принципов невмешательства во внутренние дела государств – членов Организации:

    незыблемости суверенитета и уважения территориальной целостности госу¬дарств-членов ОДКБ;

    приоритетности международных договоров, ратифицированных в уста¬новленном для государств – членов ОДКБ порядке, перед актами националь¬ного законодательства;

    соблюдения командованием и личным составом формирований сил и средств коллектив¬ной безопасности принципов и норм международного, прежде всего гуманитарного права, национального за¬конодательства государства – члена ОДКБ, на территории которого временно размещаются формирования сил и средств системы коллективной безопасности и (или) через территорию которого осуществляется их транзит;

    уважения правового положения лиц, входящих в состав формирований сил и средств системы коллективной безопасности, обеспечение полноты их прав и сво¬бод в соответствии с нормами международного права;

    невмешательства во внутренние дела принимающего государства-члена ОДКБ, воздержание от любых действий, не совместимых с положениями Соглашения, неучастие в политической деятельности и в конфликтах на территорию этого государства, кроме как при выполнении поставленных задач;

    уважения прав, свобод и законных интересов граждан, а также иностранцев и лиц без гражданства, находящихся в государстве – члене ОДКБ на законных основаниях;

    отсутствия притязаний со стороны лиц, входящих в состав временно пребывающих на территории государства-члена формирований, на приобретение каких-либо прав на постоянное жительство на его территории;

    гармонизации законодательства государств – членов ОДКБ с целью наиболее полного и всестороннего приведения его в соответствие с положениями Соглашения, а также формирования единообразного организационно-правового механизма его правоприменения.       

Настоящие Рекомендации разработаны с учетом положений международных правовых актов, модельного закона «О порядке допуска и условиях пребывания воинских формирований других государств – участников Договора о коллективной безопасности на территории государства – участника ДКБ», принятого на заседании членов Совета МПА СНГ, участников ДКБ постановлением № 3 от 25 марта 2002 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года), Соглашения о сотрудничестве государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения, положений Стратегии коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности, а также с учетом норм национальных законодательных актов государств – членов ОДКБ, регламентирующих прохождение пограничных и таможенных процедур формированиями сил и средств системы коллективной безопасности и их транзит по территории указанных государств.

 


evrazesnews.ru

Показы: 304