Размер текста: - o +

Миграция – это развитие - П. Сазерленд, представитель Генсека ООН по миграции

CA-NEWS (CA) 19-03-2013 10:33:26

 

Миграция – это развитие - П. Сазерленд, спецпредставитель Генсека ООН по миграции
CA-NEWS (CA) 
Обычно миграцию рассматривают как признак неудач: если политика экономического развития работает, людям не должно хотеться переезжать. Соответственно, миграцию рассматривают как проблему, которую надо решать, а не как решение проблемы. Но миграцию не стоит считать добром или злом: это естественное явление для человеческой природы.
Миграция – это развитие
В сентябре 2000 г. Цели развития тысячелетия ООН направили международное сообщество по пути общей идеи. ЦРТ, срок исполнения которых заканчивается в 2015 г., просигнализировали новую эру всемирного сотрудничества и дали толчок реальному прогрессу в деле вывода миллионов людей из чрезмерной бедности, улучшения здоровья, обеспечения доступности образования и защиты прав женщин.
Восемь первоначальных ЦРТ, включающие в себя снижение уровня детской смертности и достижение всеобщей доступности начального образования, превозносятся за их простоту и измеряемость. Была взята абстрактная, грандиозная задача, которую разбили на достижимые цели. Но, как любил говорить Альберт Эйнштейн: «Не все, что считается важным, можно посчитать, и не все, что можно посчитать, считается важным».
Сегодня важно, чтобы мы не попали в ловушку того, что хорошо получалось в прошлом. Для успешности план действий на период с 2015 г. должен быть новаторским. Он должен быть основан на более полном понимании того, как происходит развитие: понимании, учитывающем комплексные вопросы, такие как миграция. В противном случае план всемирного развития может утратить свою актуальность, а значит и свою привлекательность для заинтересованных лиц.
Вполне понятно, почему в первоначальных ЦРТ не была упомянута ни внутренняя, ни международная миграция. Это политически деликатные темы, которые могли, скорее, разъединить международное сообщество, чем объединить его. Более того, наше практическое понимание того, как миграция взаимодействует с развитием, в то время было ограниченным: имелось мало данных, на основе которых можно было бы устанавливать измеряемые цели.
Однако миграция является первоначальной стратегией для тех, кто хочет избежать бедности, снизить риски и обеспечить себе лучшую жизнь. Она существует с начала существования человечества и сегодня ее воздействие на экономику огромно. Переводимые мигрантами денежные суммы превышают сумму всей помощи развивающимся странам, не говоря уже об уплачиваемых ими налогах, об их инвестициях и стимулировании торговли.
Обсуждая план развития следующего поколения, очень важно также понимать, что миграция была жизненно важной силой для достижения первоначальных ЦРТ. По оценкам, сегодня существует 215 миллионов международных мигрантов (и ожидается, что данное число вырастет до 400 миллионов к 2040 г.) и еще 740 миллионов внутренних мигрантов, переселившихся из сельской местности в города в своих странах. Каждый из них обычно содержит многих членов своей семьи, оставшихся дома, что также помогает улучшению экономической ситуации целых районов.
В Бангладеш, например, только 13% семей, получающих денежные переводы из-за границы, живут за чертой бедности, по сравнению с 34% семей, не получающих денежных переводов. Сведения по Латинской Америке, Африке, Южной Азии и другим регионам показывают, что денежные переводы из-за границы приводят к снижению уровня бедности и что дополнительный доход непропорционально расходуется на образование и здоровье. В сельском Пакистане денежные переводы связаны с увеличением числа посещающих школы, особенно в случае девочек. Данный список можно продолжать.
Помимо этого, не существует более удачного символа растущей взаимозависимости мира, чем перемещение людей. Если мы сможем достичь ощутимого экономического прогресса в течение жизни будущих поколений, одной из важнейших причин этого будет то, что людям разрешено перемещаться более свободно. Развитым странам с их отрицательными демографическими тенденциями нужны мигранты, как и развивающимся странам – и не только из-за экономического вклада мигрантов, но и для привносимого ими социально-культурного разнообразия.
Это не означает, что у миграции нет минусов. Но миграция останется и будет расти. Возврата к моноэтническому прошлому не может быть, поэтому успешным обществам придется приспосабливаться к разнообразию.
Обычно эксперты по экономическому развитию рассматривают миграцию как признак неудач: если политика экономического развития работает, людям не должно хотеться переезжать. Соответственно, миграцию рассматривают как проблему, которую надо решать, а не как решение проблемы.
Но миграцию не стоит считать добром или злом: это естественное явление для человеческой природы. Люди мигрируют из бедных стран, из стран со средним уровнем доходов и из богатых стран. Они перемещаются с севера на юг, с юга на север, с юга на юг и с севера на север.
Вероятным итогом обсуждения всемирного плана развития с 2015 г. станет нечто между подходом в стиле ЦРТ – конкретные, измеряемые задачи по сокращению распространенности чрезмерной бедности – и новой концепцией устойчивого развития, подчеркивающей комплексные силы взаимозависимости, такие как миграция и изменение климата. В несовершенном мире политики данная компромиссная позиция будет положительным итогом.
К счастью, для миграции уже разрабатываются измеряемые результаты того типа, который требовали до сих пор ЦРТ. Общая цель – разработать «дорожную карту», с помощью которой можно будет перейти от сегодняшней слабо управляемой, эксплуататорской системы человеческой мобильности к системе, которая будет хорошо управляться, которая будет защищать права мигрантов и в рамках которой будут просчитываться последствия миграции и ее выгоды.
Идеальным результатом было бы уделить основное внимание необходимости сокращения количества препятствий для всех видов человеческой мобильности (как внутри стран, так и через национальные границы) путем снижения ее экономических и социальных издержек. Для реализации подобного плана действий нужны простые меры, такие как снижение стоимости виз, и более комплексные реформы, такие как предоставление мигрантам права менять работодателя без штрафных санкций и увеличение доли мигрантов, обладающих правовой защитой и трудовыми правами.
Здесь важно то, что включение миграции во всемирную стратегию развития окажет значительное влияние на их жизни, обеспечив им бóльшую доступность прав и плодов их труда. Возможно, еще важнее то, что это может привести к изменению общественного восприятия мигрантов, в результате чего они станут рассматриваться как благо, а не как бедствие.
Питер Сазерленд – специальный представитель Генерального секретаря ООН по миграции.


 Обычно миграцию рассматривают как признак неудач: если политика экономического развития работает, людям не должно хотеться переезжать. Соответственно, миграцию рассматривают как проблему, которую надо решать, а не как решение проблемы. Но миграцию не стоит считать добром или злом: это естественное явление для человеческой природы.

Миграция – это развитие.


В сентябре 2000 г. Цели развития тысячелетия ООН направили международное сообщество по пути общей идеи. ЦРТ, срок исполнения которых заканчивается в 2015 г., просигнализировали новую эру всемирного сотрудничества и дали толчок реальному прогрессу в деле вывода миллионов людей из чрезмерной бедности, улучшения здоровья, обеспечения доступности образования и защиты прав женщин.Восемь первоначальных ЦРТ, включающие в себя снижение уровня детской смертности и достижение всеобщей доступности начального образования, превозносятся за их простоту и измеряемость. Была взята абстрактная, грандиозная задача, которую разбили на достижимые цели. Но, как любил говорить Альберт Эйнштейн: «Не все, что считается важным, можно посчитать, и не все, что можно посчитать, считается важным».Сегодня важно, чтобы мы не попали в ловушку того, что хорошо получалось в прошлом. Для успешности план действий на период с 2015 г. должен быть новаторским. Он должен быть основан на более полном понимании того, как происходит развитие: понимании, учитывающем комплексные вопросы, такие как миграция. В противном случае план всемирного развития может утратить свою актуальность, а значит и свою привлекательность для заинтересованных лиц.Вполне понятно, почему в первоначальных ЦРТ не была упомянута ни внутренняя, ни международная миграция. Это политически деликатные темы, которые могли, скорее, разъединить международное сообщество, чем объединить его. Более того, наше практическое понимание того, как миграция взаимодействует с развитием, в то время было ограниченным: имелось мало данных, на основе которых можно было бы устанавливать измеряемые цели.Однако миграция является первоначальной стратегией для тех, кто хочет избежать бедности, снизить риски и обеспечить себе лучшую жизнь. Она существует с начала существования человечества и сегодня ее воздействие на экономику огромно. Переводимые мигрантами денежные суммы превышают сумму всей помощи развивающимся странам, не говоря уже об уплачиваемых ими налогах, об их инвестициях и стимулировании торговли.Обсуждая план развития следующего поколения, очень важно также понимать, что миграция была жизненно важной силой для достижения первоначальных ЦРТ. По оценкам, сегодня существует 215 миллионов международных мигрантов (и ожидается, что данное число вырастет до 400 миллионов к 2040 г.) и еще 740 миллионов внутренних мигрантов, переселившихся из сельской местности в города в своих странах. Каждый из них обычно содержит многих членов своей семьи, оставшихся дома, что также помогает улучшению экономической ситуации целых районов.В Бангладеш, например, только 13% семей, получающих денежные переводы из-за границы, живут за чертой бедности, по сравнению с 34% семей, не получающих денежных переводов. Сведения по Латинской Америке, Африке, Южной Азии и другим регионам показывают, что денежные переводы из-за границы приводят к снижению уровня бедности и что дополнительный доход непропорционально расходуется на образование и здоровье. В сельском Пакистане денежные переводы связаны с увеличением числа посещающих школы, особенно в случае девочек. Данный список можно продолжать.Помимо этого, не существует более удачного символа растущей взаимозависимости мира, чем перемещение людей. Если мы сможем достичь ощутимого экономического прогресса в течение жизни будущих поколений, одной из важнейших причин этого будет то, что людям разрешено перемещаться более свободно. Развитым странам с их отрицательными демографическими тенденциями нужны мигранты, как и развивающимся странам – и не только из-за экономического вклада мигрантов, но и для привносимого ими социально-культурного разнообразия.Это не означает, что у миграции нет минусов. Но миграция останется и будет расти. Возврата к моноэтническому прошлому не может быть, поэтому успешным обществам придется приспосабливаться к разнообразию.Обычно эксперты по экономическому развитию рассматривают миграцию как признак неудач: если политика экономического развития работает, людям не должно хотеться переезжать. Соответственно, миграцию рассматривают как проблему, которую надо решать, а не как решение проблемы.Но миграцию не стоит считать добром или злом: это естественное явление для человеческой природы. Люди мигрируют из бедных стран, из стран со средним уровнем доходов и из богатых стран. Они перемещаются с севера на юг, с юга на север, с юга на юг и с севера на север.Вероятным итогом обсуждения всемирного плана развития с 2015 г. станет нечто между подходом в стиле ЦРТ – конкретные, измеряемые задачи по сокращению распространенности чрезмерной бедности – и новой концепцией устойчивого развития, подчеркивающей комплексные силы взаимозависимости, такие как миграция и изменение климата. В несовершенном мире политики данная компромиссная позиция будет положительным итогом.К счастью, для миграции уже разрабатываются измеряемые результаты того типа, который требовали до сих пор ЦРТ. Общая цель – разработать «дорожную карту», с помощью которой можно будет перейти от сегодняшней слабо управляемой, эксплуататорской системы человеческой мобильности к системе, которая будет хорошо управляться, которая будет защищать права мигрантов и в рамках которой будут просчитываться последствия миграции и ее выгоды.Идеальным результатом было бы уделить основное внимание необходимости сокращения количества препятствий для всех видов человеческой мобильности (как внутри стран, так и через национальные границы) путем снижения ее экономических и социальных издержек. Для реализации подобного плана действий нужны простые меры, такие как снижение стоимости виз, и более комплексные реформы, такие как предоставление мигрантам права менять работодателя без штрафных санкций и увеличение доли мигрантов, обладающих правовой защитой и трудовыми правами.Здесь важно то, что включение миграции во всемирную стратегию развития окажет значительное влияние на их жизни, обеспечив им бóльшую доступность прав и плодов их труда. Возможно, еще важнее то, что это может привести к изменению общественного восприятия мигрантов, в результате чего они станут рассматриваться как благо, а не как бедствие.Питер Сазерленд – специальный представитель Генерального секретаря ООН по миграции.

 


evrazesnews.ru

Показы: 3330