Размер текста: - o +

МИД РФ: слова посла Франции далеки от истины

Герман Напольский 07-08-2024 00:15:47

 

"Мы ознакомились с интервью. Прежде всего, хотелось бы отметить, насколько далеки от истины слова посла о том, что Париж предлагал «коллективные действия на благо мира и безопасности»", - заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова, отвечая на вопрос, сформулированный следующим образом:
 "Недавно в российских СМИ появилось интервью Посла Франции в России П.Леви с оценками актуальной международной ситуации и российско-французских отношений, данными накануне его окончательного отъезда из России по завершении командировки. В частности, Посол отметил, что «многополярность существовала и до февраля 2022 г.», а его страна, дескать, предлагала улучшить международную систему и коллективные действия на благо мира и безопасности. Говорил он и о «передовой роли», которую Франция играла в попытках урегулировать украинский кризис. Как бы Вы могли прокомментировать слова французского дипломата?"
 По мнению представителя российского МИД, в высшей степени странно слышать подобное от представителя государства, входящего в военный блок, который ведет многолетнюю геополитическую экспансию на Восток. И это вопреки дававшимся еще советскому руководству заверениям не расширяться «ни на дюйм», а также взятым на себя на высшем уровне, в том числе по линии ОБСЕ, обязательствам уважать принцип равной и неделимой безопасности, не укреплять свою безопасность за чужой счет. Сегодня страны НАТО, включая Францию, ведут против России тотальную гибридную войну, балансируют на грани прямого вооруженного столкновения с нами.
У любого здравомыслящего человека не может не возникнуть вопрос: были ли действия Североатлантического альянса когда-либо направлены на благо мира? Уж точно не во время натовской агрессии в Европе против Югославии. Отдельно можно вспомнить бомбардировки Ливии и уничтожение ливийской государственности, в чём Париж сыграл не последнюю и весьма неблаговидную роль.
"Теперь что касается ремарки посла о существовании многополярности до 2022 г. и апелляции в этом контексте к неким усилиям Парижа по улучшению международной системы. Если Франция что-то и продвигала все это время, то это точно не многополярность, а западоцентричную концепцию «мультилатерализма», которая, по сути, является выражением однополярности. Как мы могли убедиться за прошедшие годы, «мультилатерализм» предполагает не равноправный и взаимовыгодный межгосударственный диалог, а сохранение любой ценой, в т.ч. ценой большой крови, так называемого «порядка, основанного на правилах». Эти правила фактически диктуются из Вашингтона и ряда европейских столиц и навязываются остальному международному сообществу как данность и аксиома для увековечивания глобальной гегемонии Запада.
В этом понимании мироустройства все остальные государства должны четко и беспрекословно выполнять поступающие «инструкции» «коллективного Запада». Те из них, кто пытается оспаривать такие «директивы», подвергаются разноплановому давлению. В частности, против них активно применяются различные инструменты экономического принуждения, включая односторонние санкции. Задействуется западная информационно-пропагандистская машина, демонизирующая целые страны и народы, представляя их в качестве врага и обвиняя «во всех грехах» – авторитаризме, национализме, реваншизме. «Кто не с нами, тот против нас» – такова суть продвигаемого западными странами миропорядка. Всё это совершенно точно не многополярность.   
Сегодня мир эволюционирует в русле подлинной многополярности. Это – объективная реальность. Возможность доминирования одной страны или группы стран уступает место устройству, основанному на балансе сил и интересов глобально значимых центров принятия решений. Основные принципы, на которых основывается полицентричный (или многополярный) порядок, – это суверенное равенство государств, сотрудничество на основе баланса интересов и взаимной выгоды, невмешательство во внутренние дела, культурно-цивилизационное многообразие, верховенство международного права в регулировании межгосударственных отношений на основе Устава ООН во всей его полноте и взаимосвязи.
Нашу точку зрения разделяют страны Глобального Юга и Востока – Мировое большинство. Государства Евразии, АТР, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, как мы видим, все больше стремятся к укреплению своего суверенитета и самостоятельности. Руководствуются национальными интересами при определении внутри- и внешнеполитических приоритетов. Выступают за выстраивание отношений между государствами на равноправной основе. Справедливо требуют, чтобы ресурсами планеты могло распоряжаться все человечество, а не только узкая группа «избранных» стран Запада. И при этом не занимаются копированием западных ультралиберальных моделей, а развиваются с опорой на собственные традиции, устои и ценности.
Что касается т.н. роли Парижа в урегулировании украинского конфликта, то мы это уже неоднократно комментировали. Если разобраться в первопричинах конфликта и его хронологии, то роль Франции можно считать какой угодно, только не посреднической. В 2014 г. Париж активно поддержал антиконституционный националистический госпереворот на Украине. При этом тогдашний Министр иностранных дел Франции Л.Фабиус поставил свою подпись под соглашением «лидеров Майдана» с действующим Президентом В.Януковичем, судя по всему, заранее зная, что участвует в коллективном обмане законного главы государства. Все последующие годы Париж потакал преступному киевскому режиму, закрывая глаза на его откровенный саботаж Минских соглашений и военные преступления ВСУ в Донбассе против граждан своей же страны. В декабре 2022 г. после аналогичных признаний канцлера ФРГ А.Меркель бывший Президент Франции Ф.Олланд, который также участвовал в минских переговорах 2015 г., признал, что цель Парижа и Берлина заключалась отнюдь не в выполнении Минских договоренностей, а в предоставлении Украине времени для восстановления сил и укрепления своего военного потенциала для реванша.
Приходится констатировать, что при попустительстве Франции и Германии Украина потеряла возможность урегулировать кризис в Донбассе на основе Минских соглашений путем реинтеграции восточных областей, сделав ставку на военный путь решения конфликта. Под давлением Лондона и при попустительстве своих западных покровителей, включая Францию, Киев вышел из переговорного процесса с Россией, а позднее оформил юридический самозапрет на их проведение. Ценой этого решения стала гибель десятков тысяч украинских солдат, разрушенная экономика и страдания гражданского населения.
Сегодня Франция является одним из наиболее активных финансовых и военных спонсоров киевского режима, нацеленных на нанесение России «стратегического поражения», последовательное повышение ставок в украинском конфликте, его поэтапную эскалацию, продвигающих идеи западной военной интервенции на Украине, что увеличивает риски прямого столкновения России и стран НАТО.
Показательно, что в своем интервью французский посол говорит о необходимости вернуться к соблюдению международного права и Устава ООН, а также учета «озабоченностей украинцев, европейцев и Франции по вопросам безопасности». При этом он ничего не говорит о разгуле неонацизма на Украине, репрессиях против оппозиции, ущемлении прав верующих и массовых нарушениях прав этнических русских и русскоязычных граждан. Как мы видим, России, её законным национальным интересам и интересам значительной части самих украинцев места в «посреднической» формуле Парижа просто не находится",- также отметила представитель российского МИД.

"Мы ознакомились с интервью. Прежде всего, хотелось бы отметить, насколько далеки от истины слова посла о том, что Париж предлагал «коллективные действия на благо мира и безопасности»", - заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова, отвечая на вопрос, сформулированный следующим образом: 

"Недавно в российских СМИ появилось интервью Посла Франции в России П.Леви с оценками актуальной международной ситуации и российско-французских отношений, данными накануне его окончательного отъезда из России по завершении командировки. В частности, Посол отметил, что «многополярность существовала и до февраля 2022 г.», а его страна, дескать, предлагала улучшить международную систему и коллективные действия на благо мира и безопасности. Говорил он и о «передовой роли», которую Франция играла в попытках урегулировать украинский кризис. Как бы Вы могли прокомментировать слова французского дипломата?"

 По мнению представителя российского МИД, в высшей степени странно слышать подобное от представителя государства, входящего в военный блок, который ведет многолетнюю геополитическую экспансию на Восток. И это вопреки дававшимся еще советскому руководству заверениям не расширяться «ни на дюйм», а также взятым на себя на высшем уровне, в том числе по линии ОБСЕ, обязательствам уважать принцип равной и неделимой безопасности, не укреплять свою безопасность за чужой счет.

Сегодня страны НАТО, включая Францию, ведут против России тотальную гибридную войну, балансируют на грани прямого вооруженного столкновения с нами.

У любого здравомыслящего человека не может не возникнуть вопрос: были ли действия Североатлантического альянса когда-либо направлены на благо мира? Уж точно не во время натовской агрессии в Европе против Югославии. Отдельно можно вспомнить бомбардировки Ливии и уничтожение ливийской государственности, в чём Париж сыграл не последнюю и весьма неблаговидную роль.

"Теперь что касается ремарки посла о существовании многополярности до 2022 г. и апелляции в этом контексте к неким усилиям Парижа по улучшению международной системы. Если Франция что-то и продвигала все это время, то это точно не многополярность, а западоцентричную концепцию «мультилатерализма», которая, по сути, является выражением однополярности. Как мы могли убедиться за прошедшие годы, «мультилатерализм» предполагает не равноправный и взаимовыгодный межгосударственный диалог, а сохранение любой ценой, в т.ч. ценой большой крови, так называемого «порядка, основанного на правилах». Эти правила фактически диктуются из Вашингтона и ряда европейских столиц и навязываются остальному международному сообществу как данность и аксиома для увековечивания глобальной гегемонии Запада.

В этом понимании мироустройства все остальные государства должны четко и беспрекословно выполнять поступающие «инструкции» «коллективного Запада». Те из них, кто пытается оспаривать такие «директивы», подвергаются разноплановому давлению. В частности, против них активно применяются различные инструменты экономического принуждения, включая односторонние санкции. Задействуется западная информационно-пропагандистская машина, демонизирующая целые страны и народы, представляя их в качестве врага и обвиняя «во всех грехах» – авторитаризме, национализме, реваншизме. «Кто не с нами, тот против нас» – такова суть продвигаемого западными странами миропорядка. Всё это совершенно точно не многополярность.   

Сегодня мир эволюционирует в русле подлинной многополярности. Это – объективная реальность. Возможность доминирования одной страны или группы стран уступает место устройству, основанному на балансе сил и интересов глобально значимых центров принятия решений. Основные принципы, на которых основывается полицентричный (или многополярный) порядок, – это суверенное равенство государств, сотрудничество на основе баланса интересов и взаимной выгоды, невмешательство во внутренние дела, культурно-цивилизационное многообразие, верховенство международного права в регулировании межгосударственных отношений на основе Устава ООН во всей его полноте и взаимосвязи.

Нашу точку зрения разделяют страны Глобального Юга и Востока – Мировое большинство. Государства Евразии, АТР, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, как мы видим, все больше стремятся к укреплению своего суверенитета и самостоятельности. Руководствуются национальными интересами при определении внутри- и внешнеполитических приоритетов. Выступают за выстраивание отношений между государствами на равноправной основе. Справедливо требуют, чтобы ресурсами планеты могло распоряжаться все человечество, а не только узкая группа «избранных» стран Запада. И при этом не занимаются копированием западных ультралиберальных моделей, а развиваются с опорой на собственные традиции, устои и ценности.

Что касается т.н. роли Парижа в урегулировании украинского конфликта, то мы это уже неоднократно комментировали. Если разобраться в первопричинах конфликта и его хронологии, то роль Франции можно считать какой угодно, только не посреднической. В 2014 г. Париж активно поддержал антиконституционный националистический госпереворот на Украине. При этом тогдашний Министр иностранных дел Франции Л.Фабиус поставил свою подпись под соглашением «лидеров Майдана» с действующим Президентом В.Януковичем, судя по всему, заранее зная, что участвует в коллективном обмане законного главы государства. Все последующие годы Париж потакал преступному киевскому режиму, закрывая глаза на его откровенный саботаж Минских соглашений и военные преступления ВСУ в Донбассе против граждан своей же страны. В декабре 2022 г. после аналогичных признаний канцлера ФРГ А.Меркель бывший Президент Франции Ф.Олланд, который также участвовал в минских переговорах 2015 г., признал, что цель Парижа и Берлина заключалась отнюдь не в выполнении Минских договоренностей, а в предоставлении Украине времени для восстановления сил и укрепления своего военного потенциала для реванша.

Приходится констатировать, что при попустительстве Франции и Германии Украина потеряла возможность урегулировать кризис в Донбассе на основе Минских соглашений путем реинтеграции восточных областей, сделав ставку на военный путь решения конфликта. Под давлением Лондона и при попустительстве своих западных покровителей, включая Францию, Киев вышел из переговорного процесса с Россией, а позднее оформил юридический самозапрет на их проведение. Ценой этого решения стала гибель десятков тысяч украинских солдат, разрушенная экономика и страдания гражданского населения.

Сегодня Франция является одним из наиболее активных финансовых и военных спонсоров киевского режима, нацеленных на нанесение России «стратегического поражения», последовательное повышение ставок в украинском конфликте, его поэтапную эскалацию, продвигающих идеи западной военной интервенции на Украине, что увеличивает риски прямого столкновения России и стран НАТО.

Показательно, что в своем интервью французский посол говорит о необходимости вернуться к соблюдению международного права и Устава ООН, а также учета «озабоченностей украинцев, европейцев и Франции по вопросам безопасности». При этом он ничего не говорит о разгуле неонацизма на Украине, репрессиях против оппозиции, ущемлении прав верующих и массовых нарушениях прав этнических русских и русскоязычных граждан. Как мы видим, России, её законным национальным интересам и интересам значительной части самих украинцев места в «посреднической» формуле Парижа просто не находится",- также отметила представитель российского МИД.

 


evrazesnews.ru

Показы: 485