Размер текста: - o +

МИД России: обращают на себя внимание высказывания политиков по Северному морскому пути

Герман Напольский 02-09-2019 01:22:26

 

Российские дипломаты обратили внимание на ряд высказываний в последние дни, лейтмотивом которых стала забота об экологической обстановке в Арктике в контексте использования Северного морского пути (СМП). Об этом заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова на брифинге в Москве 28 августа.
 По ее словам, было очень много сюжетов на этот счет с участием официальных лиц, в том числе, Президента Франции Э.Макрона, на встрече которого с бизнесом призывали  обезопасить Русский Север от антропогенного влияния и не пользоваться СМП. А ведь речь идет о  французских грузовых компаниях, некоторые из которых относятся к числу крупнейших морских перевозчиков в мире. По крайней мере, так я это прочитала в СМИ. Если СМИ исказили позицию Парижа, то мы с удовольствием также примем это во внимание, если нам озвучат официальную точку зрения Франции на этот счет.
Она при этом в большей степени захотела сконцентрироваться непосредственно на Северном морском пути и сказать о его перспективах, которые очевидны. Это оптимальное расстояние по маршруту Европа-Азия, отсутствие ограничений по пропускной способности (по сравнению с Суэцким каналом), относительная безопасность мореплавания. С каждым годом востребованность СМП растет, учитывая наращивание активности газовыми и нефтяными компаниями в регионе Арктики, в том числе на полуострове Ямал.
Россия нацелена на развитие Северного морского пути. Кстати говоря, этот вопрос прозвучал в ходе моей встречи с участниками Форума «Машук-2019» на прошлой неделе, где был брифинг. Я обещала участникам Форума, что предоставлю подробную информацию на этот счет.
Поставлена задача к 2025 г. обеспечить его круглогодичное использование и увеличить грузопоток до 80 млн тонн в год. У России имеется уникальный опыт организации бесперебойной работы в высоких широтах, в планах нашей страны и далее развивать портовую инфраструктуру, навигационные и гидрографические возможности этой транспортной артерии, совершенствовать систему поиска и спасания.
"Мы заинтересованы в углублении взаимодействия с другими государствами по использованию СМП. Привлечь крупный бизнес в развитие инфраструктуры этой транспортной артерии призван создаваемый под эгидой «Росатома» Международный общественный совет Северного морского пути, в состав которого приглашены представители всех арктических государств.
При этом необходимо четко понимать: Северный морской путь – это российская национальная транспортная артерия. Россия как прибрежное государство в полном соответствии с международным правом отвечает за функционирование этого маршрута и будет делать все необходимое, чтобы обеспечить безопасность судоходства и максимально бережное отношение к очень хрупкой экосистеме данного региона",- добавила представитель российского МИД.

Российские дипломаты обратили внимание на ряд высказываний в последние дни, лейтмотивом которых стала забота об экологической обстановке в Арктике в контексте использования Северного морского пути (СМП). Об этом заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова на брифинге в Москве 28 августа. 

По ее словам, было очень много сюжетов на этот счет с участием официальных лиц, в том числе, Президента Франции Э.Макрона, на встрече которого с бизнесом призывали  обезопасить Русский Север от антропогенного влияния и не пользоваться СМП. А ведь речь идет о  французских грузовых компаниях, некоторые из которых относятся к числу крупнейших морских перевозчиков в мире. По крайней мере, так я это прочитала в СМИ. Если СМИ исказили позицию Парижа, то мы с удовольствием также примем это во внимание, если нам озвучат официальную точку зрения Франции на этот счет.

Она при этом в большей степени захотела сконцентрироваться непосредственно на Северном морском пути и сказать о его перспективах, которые очевидны. Это оптимальное расстояние по маршруту Европа-Азия, отсутствие ограничений по пропускной способности (по сравнению с Суэцким каналом), относительная безопасность мореплавания. С каждым годом востребованность СМП растет, учитывая наращивание активности газовыми и нефтяными компаниями в регионе Арктики, в том числе на полуострове Ямал.
Россия нацелена на развитие Северного морского пути. Кстати говоря, этот вопрос прозвучал в ходе моей встречи с участниками Форума «Машук-2019» на прошлой неделе, где был брифинг. Я обещала участникам Форума, что предоставлю подробную информацию на этот счет.

Поставлена задача к 2025 г. обеспечить его круглогодичное использование и увеличить грузопоток до 80 млн тонн в год. У России имеется уникальный опыт организации бесперебойной работы в высоких широтах, в планах нашей страны и далее развивать портовую инфраструктуру, навигационные и гидрографические возможности этой транспортной артерии, совершенствовать систему поиска и спасания.

"Мы заинтересованы в углублении взаимодействия с другими государствами по использованию СМП. Привлечь крупный бизнес в развитие инфраструктуры этой транспортной артерии призван создаваемый под эгидой «Росатома» Международный общественный совет Северного морского пути, в состав которого приглашены представители всех арктических государств.
При этом необходимо четко понимать: Северный морской путь – это российская национальная транспортная артерия. Россия как прибрежное государство в полном соответствии с международным правом отвечает за функционирование этого маршрута и будет делать все необходимое, чтобы обеспечить безопасность судоходства и максимально бережное отношение к очень хрупкой экосистеме данного региона",- добавила представитель российского МИД.

 


evrazesnews.ru

Показы: 1181