Размер текста: - o +

МИД России: дезинформация зачастую искажает аспекты российской политики

Герман Напольский 27-05-2019 17:12:24

 

"Я не видела конкретную обложку, которую Вы упоминаете, но видела много аналогичных вещей. Это является частью предвыборных политических технологий и информационных кампаний по обеспечению тех или иных внешнеполитических шагов ряда стран с помощью использования информации русофобского характера, дезинформации, которая призвана исказить российские подходы в международных делах и аспекты российской политики",- заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова на брифинге в Москве 23 мая, отвечая на вопрос, сформулированный следующим образом:
"Накануне выборов в Европарламент в Риге случилась настоящая истерика. Сперва отказала электронная избирательная система, позволяющая проголосовать неприкрепленным избирателям. Следом выяснилось, что ЦИК Латвии не прислал приглашения всем избирателям. Местные журналисты сразу начали искать всеми правдами и неправдами «российский след». Сегодня ведущий аналитический журнал Латвии «Ир» вышел с обложкой, на которой изображена есовская желтая пятиконечная звезда на синем фоне, а под ней – рабочий и колхозница серпом и молотом подпиливают один конец этой звезды. Далее следует надпись: «Для чего стоит голосовать на выборах в Европарламент? Для того, чтобы за тебя это не сделал Путин». Как Вы могли бы это прокомментировать?"
"Я не видела конкретную обложку, которую Вы упоминаете, но видела много аналогичных вещей. Это является частью предвыборных политических технологий и информационных кампаний по обеспечению тех или иных внешнеполитических шагов ряда стран с помощью использования информации русофобского характера, дезинформации, которая призвана исказить российские подходы в международных делах и аспекты российской политики",- отметила, в частности, представитель российского МИД.
Выше упомянутое, по ее словам, неоднократно комментировалось на конкретных примерах. Есть вещи, которые происходят из года в год, из десятилетия в десятилетие. Например, когда в России проводятся крупные спортивные мероприятия, учитывая большой резонанс, а также высокий уровень организации и приема гостей, который традиционно демонстрирует наша страна, информационная атмосфера всегда портится заранее подобными вбросами. Это вещь традиционная.
Есть и ноу-хау – это якобы российское вмешательство во внутриполитические процессы, избирательные кампании; бездоказательные обвинения, увязки, многоходовки. Например, увязка с «делом Скрипалей», применением в Солсбери химического оружия, переброска соответствующих мостов на тему ситуации вокруг Сирии, последовавшие затем под флагами соответствующих обвинений изменения в ОЗХО – это новаторские вещи. Таких глобальных информационных кампаний, такого многопланового, разветвленного подхода я, пожалуй, не припомню.
Есть и такие достаточно новые явления, как создание под видом борьбы с российской информационной угрозой центров, которые как раз занимаются антироссийской деятельностью – дезинформацией, вбросом фейков и т.д.
В целом можно сказать, что это деструктивно не только в контексте отношений между странами, подрыва международно-правовых основ, но и с точки зрения расшатывания глобальной мировой психики человечества. Люди просто теряют ориентиры.
Когда мы видим, как из раза в раз публикуется фейковая информация, как в американских СМИ уже несколько лет разворачивается шизофреническая антироссийская кампания – это все, безусловно, имеет непосредственное влияние на восприятие людьми мира и окружающего пространства. Многие пытаются этому сопротивляться. У них высокий образовательный уровень, они путешествуют, читают не только несколько строчек в «твиттере» и пару фраз в постах в других социальных сетях. Они вообще умеют читать, у них есть культура чтения, в том числе и на нескольких языках.
Есть люди, которые теряются, у которых нет других источников кроме этих. Помимо всего прочего, люди в принципе могут не читать и не смотреть телевидение, но это их окружает. Например, заголовки газет, которые смотрят на тебя, когда идёшь по улицам того же самого Нью-Йорка. Ты можешь не знать сути, но за счёт вступительной части, названий статей, уже формируешь своё отношение, в частности, к мировым процессам. Сюда же относится агрессивная реклама, которая идёт фоном везде, начиная от телевидения и радио, до общественных мест и тоже является элементом воздействия на человеческое сознание.
У меня большой вопрос: понимают ли все те структуры и люди, которые стоят за этой бесконечной историей, связанной с манипулированием и использованием СМИ в качестве инструмента русофобии или вообще глобальной мировой дезинформации, что они расшатывают человеческую психику – не одного конкретного человека и не людей в одном конкретном государстве, а в глобальном мировом пространстве? Люди теряют ориентиры и уже не могут определить, что хорошо, что плохо, где правда, а где неправда.
Мы видели несколько откровенных фейков, которые позволили себе высокие представители западных стран в контексте Венесуэлы. В частности, о том, что Президент Венесуэлы Н.Мадуро бежал или собирается бежать в Россию.
В то же время оказывается, что США опять начали закупать у Венесуэлы нефть, хотя ещё два месяца назад в ручном режиме заставляли все страны отказаться от любого сотрудничества с этой страной. Представьте себе обычного человека. Он теряется, не понимает, что ему делать и кому он может доверять. Ему сказали, что всё, что касается сотрудничества с Венесуэлой, это плохо, – любая транзакция или контракт – «удар по венесуэльцам», а ровно через два месяца он узнаёт, что, те, кто об этом говорил, сами вновь начинают закупать венесуэльскую нефть. Что делать человеку? Где тот камертон, согласно которому человек должен сверять своё понимание реалий? Как ему вообще принимать этот мир?
Это вопрос не мелких фейков, а глобальной мировой кампании, которая разворачивается то в отношении одного государства, то другого. Мы много лет видели это на примере Сирии, «Белых касок», сейчас видим это на примере Венесуэлы. На подступах Иран.
"Что касается России и того, что творится в отношении нашей страны, это вообще за гранью добра и зла. Но самое страшное – то, что у людей смещаются представления о реалиях.
Помню, как бывший госсекретарь США Дж.Кэрри, сидя в зале СБ ООН, говорил, что ему кажется, что он живёт в двух мирах: с одной стороны – официальные заявления, а с другой – реальность, и он не знает, на что ему опираться. Он прекрасно сам это сформулировал. Что говорить об обывателях, которые не имеют доступа к такому количеству материалов, которые есть у людей, профессионально занимающихся международными отношениями и политикой. Они же должны на что-то опираться. Ведь в тех же самых США живёт огромное количество выходцев из Венесуэлы. Как им воспринимать эту информацию?
Простите за лирическое отступление, но я недавно приезжала в Нью-Йорк для участия в заседании Комитета по информации ООН и видел, как живущие в США венесуэльцы в панике пытаются дозвониться до своих родственников. Когда мы с коллегами сидели в кафе, официант попросил нас подождать с заказом, потому что их повар-венесуэлец не может дозвониться до родных. Об этих миллионах людей, которые дезориентированы фейками, кто-то тоже должен думать.
То же самое происходит в Австрии благодаря «Евроньюз». Там местные и немецкие СМИ преподносят информацию, словно виновата Россия. И уже не имеет значения оговорка, что надо подождать ещё несколько дней – вдруг появятся факты. Дело уже сделано, и для многих картинка сформирована",- также отметила представитель российского МИД.

"Я не видела конкретную обложку, которую Вы упоминаете, но видела много аналогичных вещей. Это является частью предвыборных политических технологий и информационных кампаний по обеспечению тех или иных внешнеполитических шагов ряда стран с помощью использования информации русофобского характера, дезинформации, которая призвана исказить российские подходы в международных делах и аспекты российской политики",- заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова на брифинге в Москве 23 мая, отвечая на вопрос, сформулированный следующим образом:

"Накануне выборов в Европарламент в Риге случилась настоящая истерика. Сперва отказала электронная избирательная система, позволяющая проголосовать неприкрепленным избирателям. Следом выяснилось, что ЦИК Латвии не прислал приглашения всем избирателям. Местные журналисты сразу начали искать всеми правдами и неправдами «российский след». Сегодня ведущий аналитический журнал Латвии «Ир» вышел с обложкой, на которой изображена есовская желтая пятиконечная звезда на синем фоне, а под ней – рабочий и колхозница серпом и молотом подпиливают один конец этой звезды. Далее следует надпись: «Для чего стоит голосовать на выборах в Европарламент? Для того, чтобы за тебя это не сделал Путин». Как Вы могли бы это прокомментировать?"

"Я не видела конкретную обложку, которую Вы упоминаете, но видела много аналогичных вещей. Это является частью предвыборных политических технологий и информационных кампаний по обеспечению тех или иных внешнеполитических шагов ряда стран с помощью использования информации русофобского характера, дезинформации, которая призвана исказить российские подходы в международных делах и аспекты российской политики",- отметила, в частности, представитель российского МИД.

Выше упомянутое, по ее словам, неоднократно комментировалось на конкретных примерах. Есть вещи, которые происходят из года в год, из десятилетия в десятилетие. Например, когда в России проводятся крупные спортивные мероприятия, учитывая большой резонанс, а также высокий уровень организации и приема гостей, который традиционно демонстрирует наша страна, информационная атмосфера всегда портится заранее подобными вбросами. Это вещь традиционная.

Есть и ноу-хау – это якобы российское вмешательство во внутриполитические процессы, избирательные кампании; бездоказательные обвинения, увязки, многоходовки. Например, увязка с «делом Скрипалей», применением в Солсбери химического оружия, переброска соответствующих мостов на тему ситуации вокруг Сирии, последовавшие затем под флагами соответствующих обвинений изменения в ОЗХО – это новаторские вещи. Таких глобальных информационных кампаний, такого многопланового, разветвленного подхода я, пожалуй, не припомню.

Есть и такие достаточно новые явления, как создание под видом борьбы с российской информационной угрозой центров, которые как раз занимаются антироссийской деятельностью – дезинформацией, вбросом фейков и т.д.
В целом можно сказать, что это деструктивно не только в контексте отношений между странами, подрыва международно-правовых основ, но и с точки зрения расшатывания глобальной мировой психики человечества. Люди просто теряют ориентиры.

Когда мы видим, как из раза в раз публикуется фейковая информация, как в американских СМИ уже несколько лет разворачивается шизофреническая антироссийская кампания – это все, безусловно, имеет непосредственное влияние на восприятие людьми мира и окружающего пространства. Многие пытаются этому сопротивляться. У них высокий образовательный уровень, они путешествуют, читают не только несколько строчек в «твиттере» и пару фраз в постах в других социальных сетях. Они вообще умеют читать, у них есть культура чтения, в том числе и на нескольких языках.

Есть люди, которые теряются, у которых нет других источников кроме этих. Помимо всего прочего, люди в принципе могут не читать и не смотреть телевидение, но это их окружает. Например, заголовки газет, которые смотрят на тебя, когда идёшь по улицам того же самого Нью-Йорка. Ты можешь не знать сути, но за счёт вступительной части, названий статей, уже формируешь своё отношение, в частности, к мировым процессам. Сюда же относится агрессивная реклама, которая идёт фоном везде, начиная от телевидения и радио, до общественных мест и тоже является элементом воздействия на человеческое сознание.

У меня большой вопрос: понимают ли все те структуры и люди, которые стоят за этой бесконечной историей, связанной с манипулированием и использованием СМИ в качестве инструмента русофобии или вообще глобальной мировой дезинформации, что они расшатывают человеческую психику – не одного конкретного человека и не людей в одном конкретном государстве, а в глобальном мировом пространстве? Люди теряют ориентиры и уже не могут определить, что хорошо, что плохо, где правда, а где неправда.

Мы видели несколько откровенных фейков, которые позволили себе высокие представители западных стран в контексте Венесуэлы. В частности, о том, что Президент Венесуэлы Н.Мадуро бежал или собирается бежать в Россию.

В то же время оказывается, что США опять начали закупать у Венесуэлы нефть, хотя ещё два месяца назад в ручном режиме заставляли все страны отказаться от любого сотрудничества с этой страной. Представьте себе обычного человека. Он теряется, не понимает, что ему делать и кому он может доверять. Ему сказали, что всё, что касается сотрудничества с Венесуэлой, это плохо, – любая транзакция или контракт – «удар по венесуэльцам», а ровно через два месяца он узнаёт, что, те, кто об этом говорил, сами вновь начинают закупать венесуэльскую нефть. Что делать человеку? Где тот камертон, согласно которому человек должен сверять своё понимание реалий? Как ему вообще принимать этот мир?
Это вопрос не мелких фейков, а глобальной мировой кампании, которая разворачивается то в отношении одного государства, то другого. Мы много лет видели это на примере Сирии, «Белых касок», сейчас видим это на примере Венесуэлы. На подступах Иран.

"Что касается России и того, что творится в отношении нашей страны, это вообще за гранью добра и зла. Но самое страшное – то, что у людей смещаются представления о реалиях.

Помню, как бывший госсекретарь США Дж.Кэрри, сидя в зале СБ ООН, говорил, что ему кажется, что он живёт в двух мирах: с одной стороны – официальные заявления, а с другой – реальность, и он не знает, на что ему опираться. Он прекрасно сам это сформулировал. Что говорить об обывателях, которые не имеют доступа к такому количеству материалов, которые есть у людей, профессионально занимающихся международными отношениями и политикой. Они же должны на что-то опираться. Ведь в тех же самых США живёт огромное количество выходцев из Венесуэлы. Как им воспринимать эту информацию?

Простите за лирическое отступление, но я недавно приезжала в Нью-Йорк для участия в заседании Комитета по информации ООН и видел, как живущие в США венесуэльцы в панике пытаются дозвониться до своих родственников. Когда мы с коллегами сидели в кафе, официант попросил нас подождать с заказом, потому что их повар-венесуэлец не может дозвониться до родных. Об этих миллионах людей, которые дезориентированы фейками, кто-то тоже должен думать.

То же самое происходит в Австрии благодаря «Евроньюз». Там местные и немецкие СМИ преподносят информацию, словно виновата Россия. И уже не имеет значения оговорка, что надо подождать ещё несколько дней – вдруг появятся факты. Дело уже сделано, и для многих картинка сформирована",- также отметила представитель российского МИД.

 


evrazesnews.ru

Показы: 1125