Размер текста: - o +

Новая коммуникационная среда - аналитика

Инна Тимохова 14-08-2012 14:25:35

 

Развитие интернета  дает множество возможностей для интеграции людей, снимая пространственные и временные ограничения. Среда интерактивных сервисов меняют сложившеюся систему межличностных отношений, внутренний мир человека и внешнюю среду. Появляется новая кульура — культура социальной сети, которая тесно связана с действительностью. Известно, что большинство политических акций берет свое начало именно в соцсетях. Этот тренд интеграции сети в реальную жизнь становится весьма популярным.

Что есть социальная сеть в современном понимании? Это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях. Социальная сеть нынче это интерактивный интернет-сервис, контент которого определяется самими участниками. Создан он, как правило, на основе общего интереса (приверженность к одной субкультуре, музыкальному направлению, совместному обучению, работе в одной сфере деятельности и т.п.). Связь осуществляется посредством внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Участник создает свой уникальный аккаунт. Чаще всего на своей интернет-странице можно указать личную информацию, такую как дата рождения,школа или ВУЗ, в котором Вы прохоили обучение, интересы или же любимые книги. Эта информация отображается на Вашей сранице и доступна для просмотра всем пользователям сервиса. Правда не всегда   сети представлят такую возможность. Все зависит от специфики конкретной социальной сети.  Некоторые создаются для  установления/поддержания деловых контактов (такие как LinkedIn, ВШтате) , некоторые для  удовлетворение человеческой потребности в самовыражении и неформальном общении ( MySpace и Facebook). Некоторые же просто для хранения файлов и обмена ими (Flickr и iFolder). Одни сети требуют обязательного заполнения  полей «увлечения» или «любимые книги», другие же такого поля как «префессиональные навыки». Исходя из вышеописанного  огромного разнообразия можно выделить следующие классификации социальных сетей.

 По типу доступа к контенту:

  1. Открытые. Доступ к такому сервису  может получить любой пользователь сети Интернет независимо от того, имеет ли он аккаунт или нет. Для большего удобства открытые сети предоставляют и специальную опцию — скрыть всю информацию для незарегестрированных пользователей. Иногда такая функция позволяет защитить настройками приватности свой аккаунт полностью, для всех Примером могут служить: iFolder, Flicr, Livejournal.
  2. Закрытые. Доступ к информации, хранящейся в базе данных такой сети предоставляется только зарегистрированным пользователям. При попадании на такие сайты человек, не имеющий аккаунта открывает страницу с предлжением  о регистрации. Примеры: FaceBook, Вконтакте.

 

Но в виду того, что открытый сервис вполне может превратится в закрытый (настройки приватности) — такое деление весьма условно. Скорее мы говорим о подобном делении на основе возможностей,  предоставляемых той или иной социальной сетью.

 

Следующая классификация берет за основу цели коммуникции.

1.Деловые.

Такие сети используются для размещения своего резюме или предложений о работе. На своей странице размещается инфрмация  о профессиональных навыках, опыте работы, пожеланиях  о будущем зарплате и т.д. (для соискателей) и полная информация необходимая при устройстве на работу, предлагаемые вакансии  и т.д.  (для работодателей)  Примеры: HeadHunter, Freelance

2.Развлекательные.

Эти сервисы объеденины желанием просмотра разного рода видефайлов, прослущивания музыки, чтения анекдотов и т.д. Цель - та же что при посещении кинотеатра или концерта.Примеры:  YouTube, Kwoon.

3.Для неформального общения.

Аккаунт на таких сервисах создают специально чтобы найти своих бывших одноклассников/сослуживцев/товарищей по больничной палате (вариантов множество) и узнать,как они поживают. Примеры  FaceBook, Вконтакте.

4.Узко специализированные.

Эти сети служат для обмена опытом среди людей одной профессии, приверженцев одной онлайн-игры или пользователей товаров определенной фирмы. Как правило, на таких сайтах используется специаьная лексика или жаргон. Стороннему наблюдателю сложно понять специфичный юмор или сокращения слов. Иными словами там царит своя субкультура. Примеры: Webdigg (для веб-мастеров), Police-life (форум для сотрудников МВД), некоторые блоги на Livejournal.

В связи с тем, что многие срвисы предлагают нам смешанный контент, сегодня мы можем говорить так же о весьма и весьма условном делении социальных сетей на такие группы. Наример, возможность размещения подкастов в блогах , узкоспециализированных сетях,   позволяет добавлять на страницу видео- и  аудиофайлы, как в развлекательных сетях. В сети для неформального общения сегодня доступна функция «Поиск работы», как в и в деловых. Есть смысл говорить о конвергенции — слиянии форматов общения. Тем не менее, пока рано заявлять о ней как о тотальном явлении. Поэтому на сегодняшний день такое деление сетей имеет право на существование.

В принципе, социальной сетью можно назвать практически любой интернет-сайт с любым количеством зарегестрированных пользователей. В обществе товарищей ученых так и не могут договориться, какие сети попадают под это определение. К примеру, блоги, как правило, принято выделять из интерент-собщества . Но по сути они обладают всеми признаками социальной сети: интерактивный, многопользовательский сервис для обмена информацией. Система тегов позволяет осуществлять быстрый поис по интересующим темам. Комментарии написанного материала говорят о прямом общении зарегестрерованных пользователей, равно как и обмен сообщениями по принципу почты. Каждый пользователь имеет свою собственную страничку с указанными на ней личными данными. От даты рождения до увлечений юности. Возможны использования подкастов и размещания своих фотографий в блоге. Но не смотря на это, принято говорить о блогосфере как об отдельном явлении и не называть ее социаьной сетью.

Некоторые говорят о том, что в основе блога лежит текстовое или иное сообщение. Блог не подразумвает прямого обмена информацией а специальные сервисы для обмена сообщениями используется только как дополнение. Но это представляется весьма странным. Ведь многие пользователи популяных социальных сетей не заполняют профайл, не указывают никакой информации о себе, не используют сервис обмена информацией. Тем не менее, их не начинают называть по-другому. Так что стои помнить об изначально заложенных в определение понятий. Интерактивность, создание личного аккаунта, желание общения в различных его формах. Будь то видео, аудио или же обыкновенное текстовое.

Следует отметить, что в интернет-коммуникацию вступают не реальные личности, а аватары. Человек, находясь в киберпространстве имеет больше возможностей для создания любимого образа, нежели при реальном взаимодествии. Заполяняя анкету или размещая фотографию пользователь сети часто стремится к «приукрашению» своего действительного портрет. Указывает книги, фильми т.д.,с которыми он не знаком, но хотел бы. Которые могут охарактеризовать его как, например, очень образованного человека с хорошим вкусом. Фотография при помощи современных редакторов ретушируются, недостатки скрываются, достоинства подчеркиваются (иногда даже вручную «дорисовываются» все в том же редакторе изображений). Находясь в интернет-пространстве и вступая в коммуникацию, человек обладает большим простором для творчества (создания виртуальной личности). Но понятие аватара связано не только с  приписыванием себе несуществующих свойст, но и выделением только одной стороны личности. Например при деловой коммуникации в бизнес-сетях иногда недоступны хостинги с фотографиями или видеофайлами, изображающими поведение человека. Сообщение, напечатанное работодателю может демонстрировать прекрасное владение навыками письменной речи, но не показывает умения держаться на публике, манеру поведения или способность ясно выражать свои мысли в устной форме. Конечно, социальные сети не могут заменить личного контакта. Но стремятся к этому. Например, Вы можете записать себя видео и послать кому-нибудь из друзей. Или же послать видеописьмо своему работодателю. Такое сообщение максимально точно воспроизводит наше общение в реальном мире.

Создание виртуальных личностей может обогащать человека, развивая в нем способности приспособления к новым условиям, касающимся работы, сферы образования, навыков взаимодействия с передовыми технологиями, социальных ролей. В то же время уход в виртуальный мир чаще всего обусловлен определенными проблемами в реальной жизни и играет чисто компенсационную функцию. «Желание конструировать виртуальные личности может быть связано с тем, что реальность не предоставляет возможностей для реализации различных аспектов "Я" или же что действительность может быть слишком «маленькой» для реализации своих воображаемых возможностей. Это порождает у человека желание выйти за границы реального мира, что ведет к конструированию мифических аватаров. В частности, это может проявляться в конструировании виртуальных личностей другого пола, нежели их обладатель, или вообще бесполых. В крайних ситуациях, особенно это касается детского и подросткового возраста, когда личность в целом еще не сформирована, человек может полностью потерять свое «Я», растворившись в смене виртуальных двойников. Более того, в таких случаях наблюдается патологическая зависимость от Интернета. интереса к реальной жизни.

Явление социальных сетей, как интерактивных интернет-сервисов не такое уж и молодое. Пионеры движения возникли еще в середине 1990-х годов. Стремительное развитие технологий приводит к тому, что в мире появляется все больше и больше  новых сервисов, объединенных различными интересами и преследующие различные цели. И число их превышает отметку в тысячу. Стремение к тотальной конвергенции усложняет процесс классификации, но, тем не менее, не стоит оставлять эти попытки. Новая среда общения заметно меняет оффлайновую действительность. В последнее время мы уже не разделяем события, произошедшие в сети и реальные волнения. Поэтому так важно ориентироваться в новых явлениях.


evrazesnews.ru

Показы: 2482