Размер текста: - o +

Сергей Лавров: заинтересованы в установлении правды о "деле Скрипалей"

Герман Напольский 03-04-2018 19:08:32

 

Что касается «дела Скрипалей» и ссылки на источник, приближенный к расследованию, Россия не имеет никакого отношения к отравлению Скрипалей. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции в Москве 2 апреля, отвечая на вопрос, сформулированный следующим образом:
"Сегодня западные СМИ сообщили со ссылкой на источник, приближенный к расследованию отравления Скрипалей, что атака была настолько изощренной, что вероятно (опять слово «likely») должна была быть авторизована в самых верхах российского государства. Как это можно прокомментировать?"
Однако, по словам главы российского МИД, Россия весьма заинтересована (даже больше, чем кто-либо другой) в том, чтобы установить истину и узнать правду о судьбе российских граждан. 
 "Считаю возмутительным, что до сих пор все наши многократные обращения с требованием обеспечить доступ к гражданам России отклоняются или остаются без ответа. Хотя наши британские коллеги проинформировали нас нотой в адрес Посольства России, что Ю.Скрипаль вышла из комы, ей стало существенно лучше, и она быстро идет на поправку. Несмотря на это, ситуация с доступом к российской гражданке от этого не изменилась. Надеюсь, что и С.Скрипаль последует тому же примеру, потому что судя по всему, он вместе с дочерью был одинаково задет тем инцидентом, который состоялся. Мы рады, что и полицейский, который обнаружил Скрипалей в бессознательном состоянии, выздоровел и вернулся к нормальной жизни",- также отметил министр иностранных дел России.
"Я сейчас сказал о состоянии Ю.Скрипаль и полицейского, о том, что С.Скрипаль по-прежнему находится в живом состоянии и, слава Богу, с ним ничего плохо не случилось. Надеюсь, и не случится. На этом фоне, как можно всерьез рассматривать слова некого источника, как Вы сказали, близкого к расследованию, о том, что атака была изощренной? Если я правильно понимаю, изощренные атаки приводят обычно к смертельному исходу мгновенно, тем более если речь идет о боевом веществе, химический состав которого был описан британскими коллегами голословно и без какой-либо возможности для нас или кого бы то ни было еще удостовериться в том, что же это за вещество. Если речь идет о боевом отравляющем веществе, которое было еще и изощренно применено, делайте выводы сами о том, что могло произойти с людьми, которые были выбраны в качестве объекта такой атаки. Опять же, эти слова «весьма вероятно это сделала Россия, потому что нет другого заслуживающего доверия объяснения». Есть объяснения, и мы пытались их получить от наших британских коллег с самого начала, с первого дня. Предложили срочно задействовать процедуры, которые предусмотрены Конвенцией о запрещении химического оружия. Страна, имеющая подозрения в отношении любого другого государства, имеет полное право, и даже обязана обратиться к этому государству, которое должно в течение максимум десяти дней дать исчерпывающий ответ. Если обращающаяся сторона сочтёт ответы недостаточными, она имеет право созвать внеочередную сессию Исполнительного совета ОЗХО и предпринять целый ряд прописанных в Конвенции шагов. Но, как известно, закон не всем писан. Для наших британских коллег, это, судя по всему, не закон. Они уже всё решили и сразу, без обращения к Конвенции, к нам объявили свой вердикт на публику устами Премьер-министра Великобритании Т.Мэй и использовав слова «весьма вероятно», потребовав от России ответить на вопрос, был ли это приказ Президента России В.В.Путина или утрата Россией контроля над своим химическим арсеналом. Наши коллеги, включая недавно давшего интервью на эту тему Министра Европы и иностранных дел Франции Ж.-И.Ле Дриана, говорят о множестве оставшихся без ответа обращений, направляемых в адрес России, о признании в том, что это был приказ с самого «верха», либо утрата контроля (кто-то стащил это отравляющее вещество и применил его в Великобритании). Это несерьёзно, недостойно и неприемлемо в любой сфере деятельности, особенно в дипломатии, тем более, когда речь идёт о вопросах жизни и смерти.
Президент России В.В.Путин лично комментировал ситуацию в связи с заявлениями о том, что «приказ пошёл с самого верха». Только абсолютно предвзятый человек, затеявший страшную и безумную провокацию, может настаивать, как это делают британские коллеги, что у России был мотив. Какой у нас был мотив? Накануне выборов Президента России или Чемпионата мира по футболу? Это если подходить к проблеме с циничной точки зрения.
Мотива у нас быть не могло. Человек был выпущен на свободу, помилован в рамках обмена на представителей России несколько лет назад. Если бы к этому человеку были претензии, наверное, он не подлежал бы обмену. Есть и другие объяснения, помимо тех, о которых говорят наши западные коллеги, заявляя, что в качестве окончательного решения может быть принят только российский след. Об этом говорят в том числе и эксперты, отмечающие, что это может быть вполне выгодно британским спецслужбам, известным своими способностями действовать с лицензией на убийство, британскому правительству, которое явно оказалось в неудобной ситуации, не выполнив перед своими избирателями обещания в отношении тех условий, на которых они обеспечат «брекзит». Может быть целый ряд причин, и отметать их нельзя. Серьёзные эксперты их не отметают. Они и руководители правительств целого ряда государств публично задают эти вопросы. Уйти от ответов на эти вопросы уже, думаю, не получится, потому что они уже слишком очевидны. Как и слишком очевидно то, что наши британские коллеги заигрались.
Мы будем настаивать на выяснении всех фактов, на установлении истины. Послезавтра, как я сказал, 4 апреля по нашей инициативе собирается специальная сессия Исполнительного совета ОЗХО. Мы в полном соответствии с Конвенцией о запрещении химического оружия распространили сугубо конкретные вопросы, адресованные Техническому секретариату ОЗХО, нашим британским и французским коллегам, потому что вдруг появились сообщения (об этом говорил и Президент Франции Э.Макрон), что Франция активно подключилась к расследованию. Нам важно знать, на каких основаниях это произошло. Вопросов много. Неспособность наших британских коллег ответить на них будет означать только одно – это всё выдумка, а говоря конкретнее, – грубейшая провокация",- добавил он.

Что касается «дела Скрипалей» и ссылки на источник, приближенный к расследованию, Россия не имеет никакого отношения к отравлению Скрипалей. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции в Москве 2 апреля, отвечая на вопрос, сформулированный следующим образом:

"Сегодня западные СМИ сообщили со ссылкой на источник, приближенный к расследованию отравления Скрипалей, что атака была настолько изощренной, что вероятно (опять слово «likely») должна была быть авторизована в самых верхах российского государства. Как это можно прокомментировать?"

Однако, по словам главы российского МИД, Россия весьма заинтересована (даже больше, чем кто-либо другой) в том, чтобы установить истину и узнать правду о судьбе российских граждан.  "Считаю возмутительным, что до сих пор все наши многократные обращения с требованием обеспечить доступ к гражданам России отклоняются или остаются без ответа. Хотя наши британские коллеги проинформировали нас нотой в адрес Посольства России, что Ю.Скрипаль вышла из комы, ей стало существенно лучше, и она быстро идет на поправку. Несмотря на это, ситуация с доступом к российской гражданке от этого не изменилась. Надеюсь, что и С.Скрипаль последует тому же примеру, потому что судя по всему, он вместе с дочерью был одинаково задет тем инцидентом, который состоялся. Мы рады, что и полицейский, который обнаружил Скрипалей в бессознательном состоянии, выздоровел и вернулся к нормальной жизни",- также отметил министр иностранных дел России.

"Я сейчас сказал о состоянии Ю.Скрипаль и полицейского, о том, что С.Скрипаль по-прежнему находится в живом состоянии и, слава Богу, с ним ничего плохо не случилось. Надеюсь, и не случится. На этом фоне, как можно всерьез рассматривать слова некого источника, как Вы сказали, близкого к расследованию, о том, что атака была изощренной? Если я правильно понимаю, изощренные атаки приводят обычно к смертельному исходу мгновенно, тем более если речь идет о боевом веществе, химический состав которого был описан британскими коллегами голословно и без какой-либо возможности для нас или кого бы то ни было еще удостовериться в том, что же это за вещество. Если речь идет о боевом отравляющем веществе, которое было еще и изощренно применено, делайте выводы сами о том, что могло произойти с людьми, которые были выбраны в качестве объекта такой атаки. Опять же, эти слова «весьма вероятно это сделала Россия, потому что нет другого заслуживающего доверия объяснения». Есть объяснения, и мы пытались их получить от наших британских коллег с самого начала, с первого дня. Предложили срочно задействовать процедуры, которые предусмотрены Конвенцией о запрещении химического оружия. Страна, имеющая подозрения в отношении любого другого государства, имеет полное право, и даже обязана обратиться к этому государству, которое должно в течение максимум десяти дней дать исчерпывающий ответ. Если обращающаяся сторона сочтёт ответы недостаточными, она имеет право созвать внеочередную сессию Исполнительного совета ОЗХО и предпринять целый ряд прописанных в Конвенции шагов. Но, как известно, закон не всем писан. Для наших британских коллег, это, судя по всему, не закон. Они уже всё решили и сразу, без обращения к Конвенции, к нам объявили свой вердикт на публику устами Премьер-министра Великобритании Т.Мэй и использовав слова «весьма вероятно», потребовав от России ответить на вопрос, был ли это приказ Президента России В.В.Путина или утрата Россией контроля над своим химическим арсеналом. Наши коллеги, включая недавно давшего интервью на эту тему Министра Европы и иностранных дел Франции Ж.-И.Ле Дриана, говорят о множестве оставшихся без ответа обращений, направляемых в адрес России, о признании в том, что это был приказ с самого «верха», либо утрата контроля (кто-то стащил это отравляющее вещество и применил его в Великобритании). Это несерьёзно, недостойно и неприемлемо в любой сфере деятельности, особенно в дипломатии, тем более, когда речь идёт о вопросах жизни и смерти.

Президент России В.В.Путин лично комментировал ситуацию в связи с заявлениями о том, что «приказ пошёл с самого верха». Только абсолютно предвзятый человек, затеявший страшную и безумную провокацию, может настаивать, как это делают британские коллеги, что у России был мотив. Какой у нас был мотив? Накануне выборов Президента России или Чемпионата мира по футболу? Это если подходить к проблеме с циничной точки зрения.

Мотива у нас быть не могло. Человек был выпущен на свободу, помилован в рамках обмена на представителей России несколько лет назад. Если бы к этому человеку были претензии, наверное, он не подлежал бы обмену. Есть и другие объяснения, помимо тех, о которых говорят наши западные коллеги, заявляя, что в качестве окончательного решения может быть принят только российский след. Об этом говорят в том числе и эксперты, отмечающие, что это может быть вполне выгодно британским спецслужбам, известным своими способностями действовать с лицензией на убийство, британскому правительству, которое явно оказалось в неудобной ситуации, не выполнив перед своими избирателями обещания в отношении тех условий, на которых они обеспечат «брекзит». Может быть целый ряд причин, и отметать их нельзя. Серьёзные эксперты их не отметают. Они и руководители правительств целого ряда государств публично задают эти вопросы. Уйти от ответов на эти вопросы уже, думаю, не получится, потому что они уже слишком очевидны. Как и слишком очевидно то, что наши британские коллеги заигрались.

Мы будем настаивать на выяснении всех фактов, на установлении истины. Послезавтра, как я сказал, 4 апреля по нашей инициативе собирается специальная сессия Исполнительного совета ОЗХО. Мы в полном соответствии с Конвенцией о запрещении химического оружия распространили сугубо конкретные вопросы, адресованные Техническому секретариату ОЗХО, нашим британским и французским коллегам, потому что вдруг появились сообщения (об этом говорил и Президент Франции Э.Макрон), что Франция активно подключилась к расследованию. Нам важно знать, на каких основаниях это произошло. Вопросов много. Неспособность наших британских коллег ответить на них будет означать только одно – это всё выдумка, а говоря конкретнее, – грубейшая провокация",- добавил он.

 


evrazesnews.ru

Показы: 1329