Размер текста: - o +

МИД России: очень многое вокруг гибели "Боинга" над Украиной интерпретируется

Герман Напольский 23-10-2015 15:06:35

 

После опубликования доклада о техническом расследовании крушения рейса Боинга, который потерпел крушение летом 2014 года не территории Украины, появилось большое количество оценок, интерпретаций. Вновь появляются ничем не подкрепленные, самостоятельно сделанные выводы относительно причастности к авиакатасрофе России. Об этом заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова на брифинге в Москве 22 октября.
 По ее словам, нельзя было не заметить и ничего не сказать относительно заявления, которое было сделано Президентом Украины П.А.Порошенко в интервью ведущим украинским телеканалам. Он заявил о «своем глубоком убеждении относительно непосредственной причастности России к трагедии». Это он сделал на основе соответствующего доклада. Звучали такие слова: «Полное вранье России, несостоятельность российской версии и т.д.», при этом активно цитируется сам доклад.
"На наших брифингах, пресс-службами других российских министерств и ведомств неоднократно говорилось о нашем отношении к проводимому голландской стороной расследованию обстоятельств крушения малайзийского «Боинга» в небе над Украиной. Теперь, когда голландцами подведены итоги, доклад обнародован, у нас не остается ничего иного, как еще раз повторить, что следствие велось предвзято и ангажировано. Мы констатируем наше разочарование, что российские доводы и аргументы, экспертные оценки и результаты тестов, наших наработок так и не были услышаны.
В этой связи хотелось бы еще раз, максимально детально, по пунктам, остановиться на тех моментах, где на наш взгляд имеются очевидные явные нестыковки и где, весьма вероятно, выводы расследования были бы иными, если бы была принята во внимание фактура, предоставленная российской стороной",- также отметила Мария Захарова.
"Если исходить из версии о поражении самолета ракетой из ЗРК типа «Бук», то неверно говорить, как утверждают многие СМИ, неправильно истолковывая как итоговый отчет, так и проведенные российской стороной исследования, что эта ракета российская. Она могла бы быть только советской. Концерн «Алмаз-Антей» доказал, что если самолет был сбит «Буком», то это могла быть только ракета модификации 9М38, которых нет на вооружении у России. Ракеты 9М38 не поставлялись в российскую армию с 1986 года. Срок годности последней такой ракеты истек еще в 2011 году. За использование списанного вооружения в России применяется уголовная ответственность. В советские времена ракеты 9М38 стояли исключительно в частях, размещенных на территории Украины и ряда других бывших республик Советского Союза. После распада СССР и раздела военного имущества большая часть вооружения осталась в бывших республиках. При этом документально известно, что по состоянию на 2005 год Украина располагала такими ракетами в количестве 502 штук.
Россия поддерживает лишь сделанный в окончательном отчете вывод о том, что Украина несет полную ответственность за незакрытие воздушного пространства для полетов гражданской авиации. По мнению российской стороны, главной причиной катастрофы явилось то, что украинские власти, применяя в зоне конфликта на востоке Украины боевую авиацию и тяжелые виды вооружения, развернув в зоне конфликта различные средства ПВО, как минимум, не закрыли свое воздушное пространство, не выполнив тем самым требования статьи 9 Конвенции о международной гражданской авиации, которая требует от государств немедленно при исключительных обстоятельствах, или в период чрезвычайного положения, или в интересах общественной безопасности временно ограничить или запретить полеты над всей своей территорией или какой-либо ее частью.
В остальном Россия категорически не согласна с выводами комиссии. Они в корне неверны. В итоговом отчете отсутствуют факты, подтверждающие полноценность проведенного расследования. Качество расследования крайне неудовлетворительно и проведено с нарушениями стандартов ИКАО, подразумевающих открытое, всестороннее и полное взаимодействие между всеми участниками комиссии. Мы неоднократно в ходе проведения расследования говорили, что такого открытого и полного взаимодействия нет и близко не было.
Все расследование голландской комиссии было построено лишь на нескольких, якобы найденных на месте крушения самолета, поражающих элементах, при условии, что их в боевой части ракеты более полутора тысяч, по форме напоминающих «двутавры». При этом, несмотря на многочисленные просьбы российской стороны о предоставлении нам каких-либо документальных свидетельств того, как и где были найдены эти поражающие элементы, этой информации нигде так и не было предоставлено. Представитель России по этому поводу не получил никакой внятной информации.
Нидерландами на протяжении всего расследования упорно игнорировалась информация, предоставляемая российской стороной. В частности, не учитывались такие важные для расследования данные, как результаты экспериментов и исследований концерна «Алмаз-Антей» – разработчика ЗРК типа «Бук». Кроме этого, информация концерна была неправильно интерпретирована голландской стороной. В итоговом отчете были вырваны из контекста расчеты «Алмаз-Антея» относительно района пуска ракеты. «Алмаз-Антей» еще в мае с.г. передал в комиссию результаты своих первых исследований, а по итогам полномасштабного эксперимента в октябре с.г. их четко подтвердил. Итоги этого эксперимента и выводов сводятся к следующему: если самолет был сбит «Буком», то это могла быть только ракета 9М38 с боевой частью 9Н314, начиненной поражающими элементами в виде параллелепипедов, и могла быть выпущена только из района села Зарощенское",- также сказала она. 

После опубликования доклада о техническом расследовании крушения рейса Боинга, который потерпел крушение летом 2014 года не территории Украины, появилось большое количество оценок, интерпретаций. Вновь появляются ничем не подкрепленные, самостоятельно сделанные выводы относительно причастности к авиакатасрофе России. Об этом заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова на брифинге в Москве 22 октября. 

По ее словам, нельзя было не заметить и ничего не сказать относительно заявления, которое было сделано Президентом Украины П.А.Порошенко в интервью ведущим украинским телеканалам. Он заявил о «своем глубоком убеждении относительно непосредственной причастности России к трагедии». Это он сделал на основе соответствующего доклада. Звучали такие слова: «Полное вранье России, несостоятельность российской версии и т.д.», при этом активно цитируется сам доклад.

"На наших брифингах, пресс-службами других российских министерств и ведомств неоднократно говорилось о нашем отношении к проводимому голландской стороной расследованию обстоятельств крушения малайзийского «Боинга» в небе над Украиной. Теперь, когда голландцами подведены итоги, доклад обнародован, у нас не остается ничего иного, как еще раз повторить, что следствие велось предвзято и ангажировано. Мы констатируем наше разочарование, что российские доводы и аргументы, экспертные оценки и результаты тестов, наших наработок так и не были услышаны.

В этой связи хотелось бы еще раз, максимально детально, по пунктам, остановиться на тех моментах, где на наш взгляд имеются очевидные явные нестыковки и где, весьма вероятно, выводы расследования были бы иными, если бы была принята во внимание фактура, предоставленная российской стороной",- также отметила Мария Захарова.

"Если исходить из версии о поражении самолета ракетой из ЗРК типа «Бук», то неверно говорить, как утверждают многие СМИ, неправильно истолковывая как итоговый отчет, так и проведенные российской стороной исследования, что эта ракета российская. Она могла бы быть только советской. Концерн «Алмаз-Антей» доказал, что если самолет был сбит «Буком», то это могла быть только ракета модификации 9М38, которых нет на вооружении у России. Ракеты 9М38 не поставлялись в российскую армию с 1986 года. Срок годности последней такой ракеты истек еще в 2011 году. За использование списанного вооружения в России применяется уголовная ответственность. В советские времена ракеты 9М38 стояли исключительно в частях, размещенных на территории Украины и ряда других бывших республик Советского Союза. После распада СССР и раздела военного имущества большая часть вооружения осталась в бывших республиках. При этом документально известно, что по состоянию на 2005 год Украина располагала такими ракетами в количестве 502 штук.

Россия поддерживает лишь сделанный в окончательном отчете вывод о том, что Украина несет полную ответственность за незакрытие воздушного пространства для полетов гражданской авиации. По мнению российской стороны, главной причиной катастрофы явилось то, что украинские власти, применяя в зоне конфликта на востоке Украины боевую авиацию и тяжелые виды вооружения, развернув в зоне конфликта различные средства ПВО, как минимум, не закрыли свое воздушное пространство, не выполнив тем самым требования статьи 9 Конвенции о международной гражданской авиации, которая требует от государств немедленно при исключительных обстоятельствах, или в период чрезвычайного положения, или в интересах общественной безопасности временно ограничить или запретить полеты над всей своей территорией или какой-либо ее частью.

В остальном Россия категорически не согласна с выводами комиссии. Они в корне неверны. В итоговом отчете отсутствуют факты, подтверждающие полноценность проведенного расследования. Качество расследования крайне неудовлетворительно и проведено с нарушениями стандартов ИКАО, подразумевающих открытое, всестороннее и полное взаимодействие между всеми участниками комиссии. Мы неоднократно в ходе проведения расследования говорили, что такого открытого и полного взаимодействия нет и близко не было.

Все расследование голландской комиссии было построено лишь на нескольких, якобы найденных на месте крушения самолета, поражающих элементах, при условии, что их в боевой части ракеты более полутора тысяч, по форме напоминающих «двутавры». При этом, несмотря на многочисленные просьбы российской стороны о предоставлении нам каких-либо документальных свидетельств того, как и где были найдены эти поражающие элементы, этой информации нигде так и не было предоставлено. Представитель России по этому поводу не получил никакой внятной информации.

Нидерландами на протяжении всего расследования упорно игнорировалась информация, предоставляемая российской стороной. В частности, не учитывались такие важные для расследования данные, как результаты экспериментов и исследований концерна «Алмаз-Антей» – разработчика ЗРК типа «Бук». Кроме этого, информация концерна была неправильно интерпретирована голландской стороной. В итоговом отчете были вырваны из контекста расчеты «Алмаз-Антея» относительно района пуска ракеты. «Алмаз-Антей» еще в мае с.г. передал в комиссию результаты своих первых исследований, а по итогам полномасштабного эксперимента в октябре с.г. их четко подтвердил. Итоги этого эксперимента и выводов сводятся к следующему: если самолет был сбит «Буком», то это могла быть только ракета 9М38 с боевой частью 9Н314, начиненной поражающими элементами в виде параллелепипедов, и могла быть выпущена только из района села Зарощенское",- также сказала она. 

 


evrazesnews.ru

Показы: 1165