Размер текста: - o +

Белорусский политолог: в России Программа "Восточное партнерство" рассматривается достаточно нервно

Герман Напольский 23-03-2015 21:51:31

 

 В России программа "Восточное партнерство" рассматривается достаточно нервно, как инструмент для дезинтеграционных процессов на постсоветском пространстве. Об этом заявил директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий на брифинге в Минске.
 По его мнению, основой для нервозности является в первую очередь то, что стратегической целью данной Программы является заключение Договора об ассоциации и создание зоны свободной торговли с Европейским Союзом. Эти стратегические цели Россия рассматривает как угрозу для своей безопасности. Российские эксперты отмечают, согласие одного из государств бывшего Советского Союза на предлагаемые условия нанесет ущерб экономическим интересам России. Поэтому нервная и неоднозначная реакция российской стороны обусловлена экономическими и политическими потерями.
 "Договор об ассоциации, как и зона свободной торговли, предполагает огромное количество обязательств, которые серьезно изменяют политическую среду и структуру экономики страны, подписавшей эти соглашения. Следует отметить, что Договор об ассоциации является предварительным необходимым этапом для государства, которое решило вступить в Европейский Союз. Меры, прописанные в этом документе, позволяют провести реформы политической и экономической системы. Если мы посмотрим на опыт ЕС на заключение Договора об ассоциации с другими странами, например, странами Африки в рамках южного измерения политики соседства или более известный пример – Договор об ассоциации с Турцией. Турция подписала этот документ почти полвека назад, но за этот период до сих пор так и не приблизилась к реальному членстве в ЕС.
Положение о членстве в ЕС отсутствует в Договоре об ассоциации. Документ не выступает гарантией того, что в случае его успешного выполнения страна, подписавшая Договор, войдет в Европейский Союз. Как мы знаем, несколько стран на постсоветском пространстве подписали Договор об ассоциации. Это Украина, Грузия и Молдова. Сегодня главным вопросом со стороны экспертного сообщества является то, насколько эти страны готовы реализовать все меры, прописанные в документе, а не просто декларировать свое желание их выполнить. К сожалению, на примере Украины видим, что до сих пор не проводится никакой работы для внедрения в реальную практику положений и норм Договора об ассоциации",- добавил Арсений Сивицкий.
Белоруссия при этом, напомнил эксперт, относительно этого Договора изначально заняла достаточно прагматичную позицию. Это, в том числе, было связано и с тем, что участие в данной программе было нам недоступно по некоторым причинам. Во-первых, нам недоступен двусторонний компонент этой программы в связи с тем, что между Белоруссией и ЕС не подписан базовый Договор о сотрудничестве и партнерстве. Во-вторых, в отношении белорусских властей действуют меры принудительной дипломатии. Белоруссия не представлена на саммитах «Восточного партнерства», а также белорусская делегация не участвует в Парламентской ассамблее Восточного партнерства. Тем не менее, даже в условиях такой дискриминации Белоруссия находит возможность разрабатывать и реализовывать проекты, которые связаны с бизнес-измерением и реализацией инфраструктурных проектов. Например, два таких проекта были включены в дорожную карту Восточного партнерства: модернизация автомобильной дороги Минск-Вильнюс и создание скоростной железной дороги Минск-Вильнюс. Есть также несколько технических моментов, которые реализуются через «Восточное партнерство», например, программа по укреплению границ со странами Европы.
"В связи с украинскими событиями Восточное партнерство сегодня находится в кризисе, поэтому есть надежда на то, что эта программа трансформируется с учетом этого опыта и будет принимать во внимание интеграционные процессы, которые происходят на постсоветском пространстве.",- добавил Арсений Сивицкий.

 В России программа "Восточное партнерство" рассматривается достаточно нервно, как инструмент для дезинтеграционных процессов на постсоветском пространстве. Об этом заявил директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий на брифинге в Минске. 

По его мнению, основой для нервозности является в первую очередь то, что стратегической целью данной Программы является заключение Договора об ассоциации и создание зоны свободной торговли с Европейским Союзом. Эти стратегические цели Россия рассматривает как угрозу для своей безопасности. Российские эксперты отмечают, согласие одного из государств бывшего Советского Союза на предлагаемые условия нанесет ущерб экономическим интересам России. Поэтому нервная и неоднозначная реакция российской стороны обусловлена экономическими и политическими потерями.

 "Договор об ассоциации, как и зона свободной торговли, предполагает огромное количество обязательств, которые серьезно изменяют политическую среду и структуру экономики страны, подписавшей эти соглашения. Следует отметить, что Договор об ассоциации является предварительным необходимым этапом для государства, которое решило вступить в Европейский Союз. Меры, прописанные в этом документе, позволяют провести реформы политической и экономической системы. Если мы посмотрим на опыт ЕС на заключение Договора об ассоциации с другими странами, например, странами Африки в рамках южного измерения политики соседства или более известный пример – Договор об ассоциации с Турцией. Турция подписала этот документ почти полвека назад, но за этот период до сих пор так и не приблизилась к реальному членстве в ЕС.

Положение о членстве в ЕС отсутствует в Договоре об ассоциации. Документ не выступает гарантией того, что в случае его успешного выполнения страна, подписавшая Договор, войдет в Европейский Союз. Как мы знаем, несколько стран на постсоветском пространстве подписали Договор об ассоциации. Это Украина, Грузия и Молдова. Сегодня главным вопросом со стороны экспертного сообщества является то, насколько эти страны готовы реализовать все меры, прописанные в документе, а не просто декларировать свое желание их выполнить. К сожалению, на примере Украины видим, что до сих пор не проводится никакой работы для внедрения в реальную практику положений и норм Договора об ассоциации",- добавил Арсений Сивицкий.

Белоруссия при этом, напомнил эксперт, относительно этого Договора изначально заняла достаточно прагматичную позицию. Это, в том числе, было связано и с тем, что участие в данной программе было нам недоступно по некоторым причинам. Во-первых, нам недоступен двусторонний компонент этой программы в связи с тем, что между Белоруссией и ЕС не подписан базовый Договор о сотрудничестве и партнерстве. Во-вторых, в отношении белорусских властей действуют меры принудительной дипломатии. Белоруссия не представлена на саммитах «Восточного партнерства», а также белорусская делегация не участвует в Парламентской ассамблее Восточного партнерства. Тем не менее, даже в условиях такой дискриминации Белоруссия находит возможность разрабатывать и реализовывать проекты, которые связаны с бизнес-измерением и реализацией инфраструктурных проектов. Например, два таких проекта были включены в дорожную карту Восточного партнерства: модернизация автомобильной дороги Минск-Вильнюс и создание скоростной железной дороги Минск-Вильнюс. Есть также несколько технических моментов, которые реализуются через «Восточное партнерство», например, программа по укреплению границ со странами Европы.

"В связи с украинскими событиями Восточное партнерство сегодня находится в кризисе, поэтому есть надежда на то, что эта программа трансформируется с учетом этого опыта и будет принимать во внимание интеграционные процессы, которые происходят на постсоветском пространстве.",- добавил Арсений Сивицкий.

 


evrazesnews.ru

Показы: 2235