Размер текста: - o +

Не по всем направлениям создание белорусско-российских холдингов продвигается

Герман Напольский 18-01-2014 21:54:52

 

Далеко не по всем направлениям создание белорусско-российских холдингов продвигается успешно. Об этом заявил декан экономического факультета Белорусского государственного университета Михаил Ковалев на брифинге в Минске.
 В частности, по его словам, наблюдаются определенные проблемы с созданием автомобильного холдинга.
 "Мы очень много дискуссируем по поводу автомобильного холдинга, и, мне кажется, что переговоры тут идут трудно и очень долго по одной простой причине – здесь мы, наверное, в значительной степени конкуренты, а не только партнеры",- также отметил Михаил Ковалев. 
 "Но есть просто очевидные области, где нам надо спешить создавать холдинги. Я уже называл, это нефтехимия. Мы не успеваем качать нефть и газ в ту же Европу. Зачем строить новые нефтегазопроводы? Проще было бы построить на территории Беларуси еще один нефтеперегонный завод в дополнение к полоцкому и мозырскому и продавать уже переработанную нефть, то есть продавать нефтепродукты. В этом случае выручка значительно более существенная получается, и Белоруссия могла бы стать, скажем, евразийским Роттердамом для России",- добавил он.
Необходимость создания холдингов также касается нефтехимии. Белоруссия ведь была не только сборочным цехом в советское время, но и нефтехимическим цехом. Весь мир знал белорусские полиэтилены, полистиролы, штапельные волокна и так далее, и так далее. Эти заводы несколько нуждаются в модернизации. И, объединив усилия, российские нефтедоллары с белорусскими заводами, мы могли бы, действительно, выйти с хорошей продукцией на мировые рынки. 
 "Далее в Белоруссии треть заводов по производству минеральных удобрений: и азотные, которые делают из газа, и калийные удобрения собственные, и фосфорные удобрения, которые делают, в основном, из российского сырья. Мы могли бы снабжать ту же Европу, всех европейских фермеров сложными удобрениями",- добавил Михаил Ковалев.

Далеко не по всем направлениям создание белорусско-российских холдингов продвигается успешно. Об этом заявил декан экономического факультета Белорусского государственного университета Михаил Ковалев на брифинге в Минске. 

В частности, по его словам, наблюдаются определенные проблемы с созданием автомобильного холдинга.

 "Мы очень много дискуссируем по поводу автомобильного холдинга, и, мне кажется, что переговоры тут идут трудно и очень долго по одной простой причине – здесь мы, наверное, в значительной степени конкуренты, а не только партнеры",- также отметил Михаил Ковалев.

  "Но есть просто очевидные области, где нам надо спешить создавать холдинги. Я уже называл, это нефтехимия. Мы не успеваем качать нефть и газ в ту же Европу. Зачем строить новые нефтегазопроводы? Проще было бы построить на территории Беларуси еще один нефтеперегонный завод в дополнение к полоцкому и мозырскому и продавать уже переработанную нефть, то есть продавать нефтепродукты. В этом случае выручка значительно более существенная получается, и Белоруссия могла бы стать, скажем, евразийским Роттердамом для России",- добавил он.
Необходимость создания холдингов также касается нефтехимии. Белоруссия ведь была не только сборочным цехом в советское время, но и нефтехимическим цехом. Весь мир знал белорусские полиэтилены, полистиролы, штапельные волокна и так далее, и так далее. Эти заводы несколько нуждаются в модернизации. И, объединив усилия, российские нефтедоллары с белорусскими заводами, мы могли бы, действительно, выйти с хорошей продукцией на мировые рынки.  "Далее в Белоруссии треть заводов по производству минеральных удобрений: и азотные, которые делают из газа, и калийные удобрения собственные, и фосфорные удобрения, которые делают, в основном, из российского сырья. Мы могли бы снабжать ту же Европу, всех европейских фермеров сложными удобрениями",- добавил Михаил Ковалев.


evrazesnews.ru

Показы: 2010