Размер текста: - o +

Определены победители полуфинала конкурса «Евразийские цифровые платформы» в Кыргызстане

Герман Напольский 24-07-2018 22:15:38

 

Победителями кыргызского полуфинала ежегодного международного конкурса инновационных проектов «Евразийские цифровые платформы» стали «Платформа для расчета налога на жилье» – цифровая модель налогообложения жилья с автоматизированным учетом изменения кадастровой стоимости и иных факторов, MEDARGUS – интеллектуальная система поддержки принятия медицинских решений и контроля действий врача, «Обмен навыками» – единая цифровая платформа для обмена навыками в бизнес-среде, сферах миграции и социальных услуг, и OkuuGame – игра, развивающая навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Полуфинал конкурса в Кыргызской Республике состоялся 21 июля в рамках V юбилейного Международного экономического форума «Иссык-Куль 2018».
«Хотел бы подчеркнуть, что все проекты, подавшие заявки на наш конкурс, – вне зависимости от участия в полуфиналах и в финале – не останутся незамеченными, – заявил заместитель директора Департамента информационных технологий Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергей Нестерович. – С их идеями, разработками, инициативами уже внимательно ознакомились почти 250 ведущих компетентных экспертов, представляющих все пять государств Евразийского экономического союза(ЕАЭС) и принимающих решения по вопросам цифровой экономики».
Участие в конкурсе приняли около 30 проектов из Кыргызской Республики. По итогам оценки экспертами в кыргызский полуфинал вышли 12 проектов, а победу одержали четыре из них.
В номинации «Цифровое будущее ЕАЭС» победил проект «Платформа для расчета налога на жилье». Это универсальное решение предполагает прямой расчет налога без предварительной оценки налогооблагаемой стоимости жилья на основании данных информационной системы о рыночной стоимости объектов жилой недвижимости.
Оно будет способствовать увеличению налогооблагаемой базы, получению стабильных доходов местными бюджетами, выравниванию налоговой нагрузки, оптимизации налоговых льгот и справедливому налогообложению собственников жилья. Например, только в Бишкеке внедрение этого проекта позволит повысить налоговые сборы в три раза.
По словам основателя проекта Ирины Лукашовой, платформа снизит социальную напряженность вокруг вопроса о налогообложении жилья, даст государствам ЕАЭС возможность пересмотреть методологию налоговой политики, а также заложить основу для цифровизации налогообложения.
В номинации «Лучшие технологические решения для реализации цифровой повестки ЕАЭС» победил проект MEDARGUS. Это система, которая призвана повысить качество лечения как в крупных медицинских учреждениях, так и в небольших региональных. Она обеспечит более объективный контроль действий врача, определит  возможное развитие патологических процессов и предпочтительные методы терапии.
Введение системы в эксплуатацию в странах ЕАЭС позволит накапливать большие объемы унифицированных данных пациентов и обобщать модели принятия решения при оказании медицинской помощи в критических ситуациях.
Основатель проекта профессор Евгений Миркин отметил, что первая версия системы MEDARGUS уже внедрена в Чуйской областной объединенной больнице (Бишкек) в 2016 году.
В номинации «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС» победил проект «Обмен навыками». Эта платформа в числе прочего предусматривает создание базы знаний в сфере развития цифровых навыков, внедрение инструментов анализа больших данных, перевода контента на многие языки в режиме онлайн.
 В рамках проекта в ближайшие два года планируется охватить около 10% населения государств Союза.
На основании сводных данных Национального статистического комитета Кыргызской Республики руководитель проекта Дастан Догоев оценил потенциальное количество пользователей платформы более чем в 230 тысяч человек только в Кыргызстане.
В номинации «Лучшая игра для детей и подростков на тему цифровой повестки ЕАЭС» победил проект OkuuGame.  Цель этой игровой платформы – обучить детей младшего школьного возраста правилам безопасности на дорогах, умению защищать свои права, правильно действовать в стрессовых жизненных ситуациях, а также лучше осваивать школьные предметы. Игра доступна в том числе и детям с ограниченными возможностями. В планах проекта – разработка игры для детей средних и старших классов, а также выпуск мобильной версии.
 В Кыргызской Республике в 2017 году в ДТП погибли 907 человек. «Наш проект способен уменьшить эти пугающие цифры», – заявил руководитель проекта Юсупжан Асанов.
Победители полуфинала смогут принять участие в финале конкурса, который состоится 24-26 октября на Международном выставочном форуме «Евразийская неделя» в Ереване. Перед победителями откроются дополнительные возможности получения межгосударственной и государственной поддержки, привлечения инвестиций и иных форм помощи от лидирующих цифровых корпораций, венчурных фондов, акселераторов, отраслевых ассоциаций, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

Победителями кыргызского полуфинала ежегодного международного конкурса инновационных проектов «Евразийские цифровые платформы» стали «Платформа для расчета налога на жилье» – цифровая модель налогообложения жилья с автоматизированным учетом изменения кадастровой стоимости и иных факторов, MEDARGUS – интеллектуальная система поддержки принятия медицинских решений и контроля действий врача, «Обмен навыками» – единая цифровая платформа для обмена навыками в бизнес-среде, сферах миграции и социальных услуг, и OkuuGame – игра, развивающая навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Полуфинал конкурса в Кыргызской Республике состоялся 21 июля в рамках V юбилейного Международного экономического форума «Иссык-Куль 2018».

«Хотел бы подчеркнуть, что все проекты, подавшие заявки на наш конкурс, – вне зависимости от участия в полуфиналах и в финале – не останутся незамеченными, – заявил заместитель директора Департамента информационных технологий Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергей Нестерович. – С их идеями, разработками, инициативами уже внимательно ознакомились почти 250 ведущих компетентных экспертов, представляющих все пять государств Евразийского экономического союза(ЕАЭС) и принимающих решения по вопросам цифровой экономики».

Участие в конкурсе приняли около 30 проектов из Кыргызской Республики. По итогам оценки экспертами в кыргызский полуфинал вышли 12 проектов, а победу одержали четыре из них.В номинации «Цифровое будущее ЕАЭС» победил проект «Платформа для расчета налога на жилье». Это универсальное решение предполагает прямой расчет налога без предварительной оценки налогооблагаемой стоимости жилья на основании данных информационной системы о рыночной стоимости объектов жилой недвижимости.

Оно будет способствовать увеличению налогооблагаемой базы, получению стабильных доходов местными бюджетами, выравниванию налоговой нагрузки, оптимизации налоговых льгот и справедливому налогообложению собственников жилья. Например, только в Бишкеке внедрение этого проекта позволит повысить налоговые сборы в три раза.По словам основателя проекта Ирины Лукашовой, платформа снизит социальную напряженность вокруг вопроса о налогообложении жилья, даст государствам ЕАЭС возможность пересмотреть методологию налоговой политики, а также заложить основу для цифровизации налогообложения.

В номинации «Лучшие технологические решения для реализации цифровой повестки ЕАЭС» победил проект MEDARGUS. Это система, которая призвана повысить качество лечения как в крупных медицинских учреждениях, так и в небольших региональных. Она обеспечит более объективный контроль действий врача, определит  возможное развитие патологических процессов и предпочтительные методы терапии.

Введение системы в эксплуатацию в странах ЕАЭС позволит накапливать большие объемы унифицированных данных пациентов и обобщать модели принятия решения при оказании медицинской помощи в критических ситуациях.Основатель проекта профессор Евгений Миркин отметил, что первая версия системы MEDARGUS уже внедрена в Чуйской областной объединенной больнице (Бишкек) в 2016 году.

В номинации «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС» победил проект «Обмен навыками». Эта платформа в числе прочего предусматривает создание базы знаний в сфере развития цифровых навыков, внедрение инструментов анализа больших данных, перевода контента на многие языки в режиме онлайн. В рамках проекта в ближайшие два года планируется охватить около 10% населения государств Союза.На основании сводных данных Национального статистического комитета Кыргызской Республики руководитель проекта Дастан Догоев оценил потенциальное количество пользователей платформы более чем в 230 тысяч человек только в Кыргызстане.В номинации «Лучшая игра для детей и подростков на тему цифровой повестки ЕАЭС» победил проект OkuuGame.  Цель этой игровой платформы – обучить детей младшего школьного возраста правилам безопасности на дорогах, умению защищать свои права, правильно действовать в стрессовых жизненных ситуациях, а также лучше осваивать школьные предметы. Игра доступна в том числе и детям с ограниченными возможностями. В планах проекта – разработка игры для детей средних и старших классов, а также выпуск мобильной версии. В Кыргызской Республике в 2017 году в ДТП погибли 907 человек. «Наш проект способен уменьшить эти пугающие цифры», – заявил руководитель проекта Юсупжан Асанов.

Победители полуфинала смогут принять участие в финале конкурса, который состоится 24-26 октября на Международном выставочном форуме «Евразийская неделя» в Ереване. Перед победителями откроются дополнительные возможности получения межгосударственной и государственной поддержки, привлечения инвестиций и иных форм помощи от лидирующих цифровых корпораций, венчурных фондов, акселераторов, отраслевых ассоциаций, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

 


evrazesnews.ru

Показы: 1134