Размер текста: - o +

ЕЭК и Международный союз автомобильного транспорта обсудили взаимодействие

Герман Напольский 23-04-2018 18:15:30

 

Приоритетами в сфере автомобильного транспорта Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) являются дальнейшая либерализация каботажных перевозок грузов, гармонизация требований к весовым и габаритным параметрам, взаимодействие интеллектуальных транспортных систем, изучение рынка пассажирских и грузовых перевозок и подготовка специалистов. Об этом рассказал член Коллегии (министр)  по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Эмиль Кайкиев на встрече с главой постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ/IRU)  в Евразии Дмитрием Чельцовым. 
«Транспорт и инфраструктура выступают фактически ключевым инструментом в области реализации социальных, экономических и внешнеполитических задач», – отметил Эмиль Кайкиев. Он предложил рассмотреть возможность расширения сотрудничества с МСАТ/IRU в рамках Основных направлений транспортной политики Евразийского экономического союза, утвержденных в 2016 году главами государств стран евразийской «пятерки».
Эта работа будет осуществляться на основе «дорожной карты», которая утверждена в октябре 2017 года на трехлетний период, как напомнил министр ЕЭК.  В нынешнем году Комиссия приступила к ее реализации. В «дорожную карту» включено 97 мероприятий, в том числе связанные с таможенным и техническим регулированием, внедрением информационных технологий, включая переход на безбумажный документооборот.
«Цифровая трансформация является ключевым вектором развития транспорта во всех государствах-членах ЕАЭС», – отметил в свою очередь Дмитрий Чельцов. С учетом этого сотрудничество по вопросам цифровизации автомобильных перевозок, по его мнению, является актуальным и перспективным направлением взаимодействия IRU и ЕЭК. 
Он поблагодарил Комиссию за поддержку во внедрении цифровых транспортно-сопроводительных документов (в частности электронной накладной e-CMR). Комиссия включила этот вопрос в «дорожную карту». Речь идет о присоединении государств ЕАЭС к Дополнительному протоколу к Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов (CMR), касающемуся электронной накладной e-CMR. IRU со своей стороны также активно сотрудничает с правительствами государств-членов ЕАЭС по этому вопросу.  
Эмиль Кайкиев и Дмитрий Чельцов отметили конструктивное взаимодейтствие Комиссии и Международного союза автомобильного транспорта в рамках подписанного 11 декабря 2012 года меморандума.
Среди результатов сотрудничества – совместный мониторинг и выявление барьеров на рынке международных автомобильных перевозок в Евразийском экономическом союзе. Активно шла работа по устранению барьера, связанного с ограничениями применения системы международных дорожных перевозок (МДП, международная система транзита, основанная на Конвенции ООН, действующая на мировом уровне в партнерстве между государственным и частным сектором) на территории России. В ЕЭК и на других площадках с участием Комиссии и бизнеса выработана скоординированная позиция по этому вопросу.
Стороны также обсудили возможность проведения совместных мероприятий в ходе предстоящего форума «Евразийская неделя», включая  презентацию двух аналитических докладов по пассажирскому и грузовому автомобильному транспорту, подготовленных совместно IRU и ЕЭК.
В заключение Эмиль Кайкиев и Дмитрий Чельцов отметили важность и своевременность состоявшегося диалога и подтвердили целесообразность проведения таких встреч на регулярной основе, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

Приоритетами в сфере автомобильного транспорта Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) являются дальнейшая либерализация каботажных перевозок грузов, гармонизация требований к весовым и габаритным параметрам, взаимодействие интеллектуальных транспортных систем, изучение рынка пассажирских и грузовых перевозок и подготовка специалистов. Об этом рассказал член Коллегии (министр)  по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Эмиль Кайкиев на встрече с главой постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ/IRU)  в Евразии Дмитрием Чельцовым. 

«Транспорт и инфраструктура выступают фактически ключевым инструментом в области реализации социальных, экономических и внешнеполитических задач», – отметил Эмиль Кайкиев. Он предложил рассмотреть возможность расширения сотрудничества с МСАТ/IRU в рамках Основных направлений транспортной политики Евразийского экономического союза, утвержденных в 2016 году главами государств стран евразийской «пятерки».

Эта работа будет осуществляться на основе «дорожной карты», которая утверждена в октябре 2017 года на трехлетний период, как напомнил министр ЕЭК.  В нынешнем году Комиссия приступила к ее реализации. В «дорожную карту» включено 97 мероприятий, в том числе связанные с таможенным и техническим регулированием, внедрением информационных технологий, включая переход на безбумажный документооборот.

«Цифровая трансформация является ключевым вектором развития транспорта во всех государствах-членах ЕАЭС», – отметил в свою очередь Дмитрий Чельцов. С учетом этого сотрудничество по вопросам цифровизации автомобильных перевозок, по его мнению, является актуальным и перспективным направлением взаимодействия IRU и ЕЭК. 
Он поблагодарил Комиссию за поддержку во внедрении цифровых транспортно-сопроводительных документов (в частности электронной накладной e-CMR). Комиссия включила этот вопрос в «дорожную карту». Речь идет о присоединении государств ЕАЭС к Дополнительному протоколу к Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов (CMR), касающемуся электронной накладной e-CMR. IRU со своей стороны также активно сотрудничает с правительствами государств-членов ЕАЭС по этому вопросу.  

Кайкиев и Дмитрий Чельцов отметили конструктивное взаимодейтствие Комиссии и Международного союза автомобильного транспорта в рамках подписанного 11 декабря 2012 года меморандума.
Среди результатов сотрудничества – совместный мониторинг и выявление барьеров на рынке международных автомобильных перевозок в Евразийском экономическом союзе. Активно шла работа по устранению барьера, связанного с ограничениями применения системы международных дорожных перевозок (МДП, международная система транзита, основанная на Конвенции ООН, действующая на мировом уровне в партнерстве между государственным и частным сектором) на территории России. В ЕЭК и на других площадках с участием Комиссии и бизнеса выработана скоординированная позиция по этому вопросу.
Стороны также обсудили возможность проведения совместных мероприятий в ходе предстоящего форума «Евразийская неделя», включая  презентацию двух аналитических докладов по пассажирскому и грузовому автомобильному транспорту, подготовленных совместно IRU и ЕЭК.

В заключение Эмиль Кайкиев и Дмитрий Чельцов отметили важность и своевременность состоявшегося диалога и подтвердили целесообразность проведения таких встреч на регулярной основе, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

 


evrazesnews.ru

Показы: 978