Общий рынок автотранспорта ЕАЭС улучшит региональные экономики
Герман Напольский 29-08-2017 19:10:06
Автомобильные перевозки являются динамично развивающимся и наиболее рыночно ориентированным видом транспорта. За два года с начала функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС) объем перевозок автомобильным транспортом увеличился на 4%, а грузооборот – на 7%. Положительная динамика продолжается и в этом году. Так, за первое полугодие 2017 года объем перевозок грузов вырос на 2%, а грузооборот – на 3,2%. Об этом рассказал член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Адамкул Жунусов на совместной с Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) конференции «Автомобильный транспорт: новые возможности для укрепления евразийской интеграции». Мероприятие прошло в рамках международного форума «Евразийская неделя».
На долю автомобильного транспорта приходится 82% общего объема перевозок грузов и 94% пассажирских перевозок государств-членов Союза. «Однако роль автотранспорта в ЕАЭС не ограничивается обеспечением связей между странами евразийской «пятерки», а также между ЕАЭС и Европейским союзом», – отметил министр ЕЭК. В перспективе в рамках сопряжения ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути может стремительно вырасти спрос на международные автомобильные перевозки китайских грузов. И странам ЕАЭС к этому надо быть готовым.«За два года интеграции пяти стран достигнуты определенные результаты: международные перевозки грузов автотранспортом по территории наших государств осуществляются на безразрешительной основе, что существенно упростило процесс перевозки грузов и повысило скорость их доставки. Это касается двусторонних, транзитных перевозок и перевозок между странами внутри Союза», – рассказал Адамкул Жунусов.
Дальнейшие меры по развитию интеграционного потенциала стран ЕАЭС в сфере транспорта и инфраструктуры заложены в стратегическом документе – Основных направлениях и этапах реализации транспортной политики, который был принят президентами стран в декабре прошлого года. ЕЭК разрабатывает «дорожную карту» по реализации этого документа. Это позволит снять существующие ограничения при перевозках всеми видами транспорта к 2025 году, поэтапно устранить большинство барьеров и ограничений и в конечном счете сформировать единое транспортное пространство, создать общий рынок транспортных услуг ЕАЭС.
«Дорожная карта» по реализации Основных направлений в сфере автомобильного транспорта 5 августа 2017 года была окончательно согласована на совещании министров транспорта государств-членов Евразийского экономического союза. Рассчитываем, что она будет принята Евразийским межправительственным советом уже в нынешнем году», – заявил министр ЕЭК.
Президент Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Кристиан Лабро напомнил, что «Евразия – это не что иное, как мост между Европой и Азией, поэтому интеграция с ЕС крайне важна». В этом смысле огромные возможности предлагает цифровизация.
«Наиболее высока сейчас роль автотранспорта в Казахстане, – рассказал другой представитель IRU, консультант постоянного представительства организации в Евразии Александр Забоев. – При этом в большей степени он доступен для потребителей в Армении, Беларуси и Кыргызстане». Существенный объем автоперевозок зафиксирован сегодня в странах ЕАЭС, а не между ЕАЭС и третьими странами. Вместе с тем, основной объем перевозок приходится на две пары стран: Россия и Беларусь, Россия и Казахстан. Существенный прирост перевозок по итогам 2017 года, возможно, продолжится и в 2018 году.
Среди прочих тенденций эксперты прогнозируют усиление цифровизации. Отрасль автомобильных перевозок, по мнению Александра Забоева, ждет постепенная «уберизация» – рост использования электронных площадок. С ним согласен и эксперт по пассажирскому транспорту и профессиональному обучению постоянного представительства IRU в Евразии Елена Анфимова. «Не случайно кто-то назвал смартфон «гражданином мира». Скорее, человек откажется от автомобиля, чем от смартфона: дигитализация усиливается повсеместно, включая и перевозки. При этом за пользование инфраструктурой будут взиматься все большие деньги».
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей отметил, что после распада Советского Союза система правового регулирования была нарушена, и сегодня она представляет собой «слоеный пирог». Часть соглашений является результатом взаимодействия отдельных государств ЕАЭС, другая относится к межминистерским. У России, как отметил Алексей Бакирей, есть понимание того, что двусторонние соглашения должны быть переосмыслены: соглашения с Арменией и Беларусью фактически являются межминистерскими, ведется работа по их доработке. Представитель Минтранса России пояснил, почему сохраняется потребность в двусторонних соглашениях, «если все в ЕАЭС». Дело в том, что не все вопросы вошли в Договор о Союзе и есть вызовы, которые появляются со временем. Поэтому, по словам Алексея Бакирея, предстоит еще большая работа по выявлению противоречий, существующих из-за того, что есть разные источники формирования права по перевозкам.
Глава постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов считает, что потребуется еще немало усилий для гармонизации. Все бизнес-ассоциации активно работают над этим. Отклонения от международных процедур необходимо устранять, и делать это нужно максимально оперативно.
В свою очередь, и.о. директора отдела устойчивого транспорта Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) Вальтер Нисслер полагает, что страны ЕАЭС находятся в эпицентре разветвленной транспортной сети. «Когда мы говорим о транспортных системах, гармонизация необходима на всех уровнях. Уверен в том, что есть много положительных эффектов, связанных с ключевыми аспектами развития транспортной системы. Все это способствует росту экономик, а страны, не имеющие выход к морю благодаря проектам ЕАЭС смогут его получить. Общий рынок автотранспорта улучшит региональные экономики»,– уверен представитель ЕЭК ООН, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии
evrazesnews.ru
Показы: 1423
- Мемориальный комплекс «Холм Чести»
- С 15 сентября стартует очередной раунд бесплатных курсов русского языка
- Волонтёрское движение «Мы - завтрашние хозяева нашей страны» посетит приграничные деревни и Арцах
- Волонтёрское движение «Мы - завтрашние хозяева нашей страны» посетит приграничные деревни и Арцах
- Сергей Лавров: ЕАЭС координирует усилия с инициативой "Один пояс, один путь"
- Сергей Лавров: идеи Большого Евразийского партнерства - продвигаются
- Никол Пашинян: ЕАЭС продолжает развиваться в логике формирования общих пространств
- Глава правительства Казахстана рассказал о цифровизации процессов в АПК
- Два документа были подписаны по итогам заседания ЕМПС в Москве
- Михаил Мишустин: рост ВВП ЕАЭС составил свыше 4%
- Сергей Лавров: коренные принципы международного права противостоят тем, кто не принимает Устав ООН
- Сергей Лавров: по статусу Гренландии надо слушать самих гренландцев
- Эксперт: Саммит "двадцатки" стал большой дипломатической победой Бразилии
- Казахстан подтвердил приверженность принципам ОБСЕ
- Акылбек Жапаров: мир вошел в шестую волну большого цикла Кондратьева
- Олжас Бектенов: укрепление транспортной связанности ЕАЭС очень важно
- Сергей Лавров: заинтересованы в том, чтобы отношения с Сербией опирались на интересы двух народов
- Сергей Лавров: встречи с китайским коллегой - весьма полезны
- Акылбек Жапаров обозначил приоритеты сотрудничества в рамках СНГ
- Внешнеторговый оборот Кыргызстана со странами СНГ увеличивается
- Олжас Бектенов: важно информировать бизнес об инструментах поддержки
- Акылбек Жапаров: странам ЕАЭС нужно активно внедрять ИИ
- Андраник Никогосян: армяне вместе с русскими всегда воевали в одном фронте против фашизма
- Наринэ Чарчян: «Хочу выразить слова благодарности матерям российских миротворцев, которые вырастили достойных сыновей!»
- Андраник Никогосян: давайте называть вещи своими именами
- Андраник Никогосян: я благодарен руководству России и всем россиянам за доброжелательное отношение к Армении и армянскому народу
- Андраник Никогосян прокомментировал ситуацию в Нагорном Карабахе
- Андраник Никогосян прокомментировал встречи глав МИД Армении и Азербайджана с Госсекретарем США
- Сергей Лавров вспомнил, почему миссия ОДКБ не развернулась в 2022 году в Армении
- Генеральный секретарь ОДКБ встретился с экспертами
- Владимир Путин встретился с делегациями ПА ОДКБ
- Вячеслав Володин обозначил приоритеты в деятельности ПА ОДКБ
- Секретариат ПА ОДКБ будет сотрудничать с Финансовым университетом
- В Бишкеке завершилась конференция ПА ОДКБ по безопасности
- Сергей Лавров: противостояние западному диктату в мире наблюдается уже не в лице СССР
- Миссия наблюдателей от СНГ встретилась с руководством Верховного Суда Белоруссии
- Главы правительств СНГ договорились о сотрудничестве в гражданском судостроении
- Страны СНГ договорились о гуманитарном сотрудничестве на ближайшие два года
- Михаил Мишустин: Россия заинтересована укреплять исторические связи в СНГ
- По итогам Совета глав правительств СНГ в Москве подписан ряд документов
- Полномочные представители стран СНГ обсудят в Минске вопросы взаимодействия
- В десятках стран мира прошли мероприятия к 78-й годовщине Победы
- Мигранты из Армении ощутят выгоду в результате вступления РА в Таможенный союз
- Интерактивная конференция "Молодежный взгляд на Евразийский экономический союз"
- Современные медиа - интеграция в действии
- СМИ на постсоветском пространстве объединились в медиа-холдинг "Евразия"