Размер текста: - o +

ЕЭК продолжит исследование цен на перевозки маршрутами внутри ЕАЭС

Герман Напольский 11-04-2015 18:15:46

 

9-10 апреля в Астане Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Нурлан Алдабергенов на форуме «Антимонопольное законодательство Республики Казахстан и Евразийского экономического союза (ЕАЭС)» рассказал об антимонопольном регулировании на трансграничных рынках ЕАЭС.
Как сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, форум состоялся в рамках 42-го заседания Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП). Организаторами форума выступили АО «Центр развития и защиты конкурентной политики» и НП «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» при поддержке Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Федеральной антимонопольной службы России и РОО «Коллегия коммерческих юристов «Kazakhstan Bar Association».
«С 1 января 2015 года начал работать наднациональный орган по контролю за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС, – отметил в своем выступлении Нурлан Алдабергенов. – Он уполномочен принимать обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами решения о прекращении нарушений правил конкуренции, об устранении последствий нарушений, о недопущении препятствий для возникновения конкуренции, а также о применении штрафных санкций к хозяйствующим субъектам-нарушителям».
По словам Министра ЕЭК, ярким примером эффективного взаимодействия антимонопольных органов и Евразийской экономической комиссии является совместная работа по исследуемым трансграничным рынкам: природного газа, электроэнергии, нефти и нефтепродуктов, автомобилей, международных авиа и ж/д перевозок и др.
К примеру, при сравнении стоимости перевозок пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом по направлению «Москва – Минск» обнаружено, что цена билета железнодорожного купейного вагона (10779 тенге) превышает цену авиабилета (7769 тенге). «В этой связи будет продолжена совместная работа с антимонопольными органами по сбору информации, необходимой для исследования цен на железнодорожные и воздушные перевозки на маршрутах между государствами-членами ЕАЭС, а также комиссионных сборов авиакомпаний», - отметил Нурлан Алдабергенов.
Он также рассказал участникам форума о применении регионального и международного принципа исчерпания прав на товарные знаки и последствиях их использования. Так, в России и Беларуси до 2012 года действовал региональный принцип, в Казахстане – международный. По мнению Министра ЕЭК, одним из негативных последствий запрета «параллельного» импорта, к примеру, на рынке автозапчастей в Казахстане является снижение налоговых платежей, сокращение сотрудников, закрытие торговых офисов. Таким образом, запрет на «параллельный» импорт тормозит развитие малого и среднего бизнеса.
Кроме того, запрет «параллельного» импорта приводит к отсутствию конкуренции и как следствие – высокой стоимости товаров. К примеру, сравнение стоимости некоторых видов лекарственных препаратов показало существенную разницу в цене. Так, цена препарата «Фосаванс» для лечения остеопороза в Великобритании составляет 32 долл. США, тогда как в России – 108 долл. США, а в Казахстане – 65 долл. США.
Переход на международный принцип исчерпания права приведет к увеличению внутрибрендовой конкуренции, ассортимента товарной продукции, снижению цен, сохранению значимых преимуществ для инвесторов, развитию малого и среднего бизнеса, созданию рабочих мест и увеличению занятости.
Говоря о рынках государственных закупок, Министр ЕЭК сообщил, что поставщики государств-членов ЕАЭС уже получили к ним доступ. В частности, это удалось сделать посредством реализованной возможности трансграничного использования электронной цифровой подписи и отмены изъятий из национального режима или устранения нарушений при установлении таких изъятий. Так, объем государственных закупок стран ЕАЭС в 2013 году составил 266 млрд долл. США. Из них на Армению приходится 1,2 млрд долл. США, Беларусь – 5,1 млрд долл. США, Казахстан – 9,3 млрд долл. США и Россию – 250,4 млрд долл. США. При этом доля электронных закупок в государствах-членах ЕАЭС составила 42%.
По словам Нурлана Алдабергенова, перспектива развития сферы государственных закупок видится в максимально широком использовании ИТ-технологий, расширении конкурентного рынка государственных закупок, продолжении устранения возможных барьеров и иных ограничений доступа на взаимные рынки государственных закупок.

9-10 апреля в Астане Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Нурлан Алдабергенов на форуме «Антимонопольное законодательство Республики Казахстан и Евразийского экономического союза (ЕАЭС)» рассказал об антимонопольном регулировании на трансграничных рынках ЕАЭС.

Как сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, форум состоялся в рамках 42-го заседания Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП). Организаторами форума выступили АО «Центр развития и защиты конкурентной политики» и НП «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» при поддержке Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Федеральной антимонопольной службы России и РОО «Коллегия коммерческих юристов «Kazakhstan Bar Association».

«С 1 января 2015 года начал работать наднациональный орган по контролю за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС, – отметил в своем выступлении Нурлан Алдабергенов. – Он уполномочен принимать обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами решения о прекращении нарушений правил конкуренции, об устранении последствий нарушений, о недопущении препятствий для возникновения конкуренции, а также о применении штрафных санкций к хозяйствующим субъектам-нарушителям».

По словам Министра ЕЭК, ярким примером эффективного взаимодействия антимонопольных органов и Евразийской экономической комиссии является совместная работа по исследуемым трансграничным рынкам: природного газа, электроэнергии, нефти и нефтепродуктов, автомобилей, международных авиа и ж/д перевозок и др.

К примеру, при сравнении стоимости перевозок пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом по направлению «Москва – Минск» обнаружено, что цена билета железнодорожного купейного вагона (10779 тенге) превышает цену авиабилета (7769 тенге). «В этой связи будет продолжена совместная работа с антимонопольными органами по сбору информации, необходимой для исследования цен на железнодорожные и воздушные перевозки на маршрутах между государствами-членами ЕАЭС, а также комиссионных сборов авиакомпаний», - отметил Нурлан Алдабергенов.

Он также рассказал участникам форума о применении регионального и международного принципа исчерпания прав на товарные знаки и последствиях их использования. Так, в России и Беларуси до 2012 года действовал региональный принцип, в Казахстане – международный. По мнению Министра ЕЭК, одним из негативных последствий запрета «параллельного» импорта, к примеру, на рынке автозапчастей в Казахстане является снижение налоговых платежей, сокращение сотрудников, закрытие торговых офисов. Таким образом, запрет на «параллельный» импорт тормозит развитие малого и среднего бизнеса.

Кроме того, запрет «параллельного» импорта приводит к отсутствию конкуренции и как следствие – высокой стоимости товаров. К примеру, сравнение стоимости некоторых видов лекарственных препаратов показало существенную разницу в цене. Так, цена препарата «Фосаванс» для лечения остеопороза в Великобритании составляет 32 долл. США, тогда как в России – 108 долл. США, а в Казахстане – 65 долл. США.Переход на международный принцип исчерпания права приведет к увеличению внутрибрендовой конкуренции, ассортимента товарной продукции, снижению цен, сохранению значимых преимуществ для инвесторов, развитию малого и среднего бизнеса, созданию рабочих мест и увеличению занятости.

Говоря о рынках государственных закупок, Министр ЕЭК сообщил, что поставщики государств-членов ЕАЭС уже получили к ним доступ. В частности, это удалось сделать посредством реализованной возможности трансграничного использования электронной цифровой подписи и отмены изъятий из национального режима или устранения нарушений при установлении таких изъятий. Так, объем государственных закупок стран ЕАЭС в 2013 году составил 266 млрд долл. США. Из них на Армению приходится 1,2 млрд долл. США, Беларусь – 5,1 млрд долл. США, Казахстан – 9,3 млрд долл. США и Россию – 250,4 млрд долл. США. При этом доля электронных закупок в государствах-членах ЕАЭС составила 42%.

По словам Нурлана Алдабергенова, перспектива развития сферы государственных закупок видится в максимально широком использовании ИТ-технологий, расширении конкурентного рынка государственных закупок, продолжении устранения возможных барьеров и иных ограничений доступа на взаимные рынки государственных закупок.

 


evrazesnews.ru

Показы: 2266