Размер текста: - o +

Замминистра транспорта РТ о векторах сотрудничества с Россией в свете вступления РТ в ЕАЭС

21-11-2014 11:18:30

 

Шерали Ганджалов - заместитель министра транспорта Таджикистана, заявляет, что Россия, при желании, сможет решить транспортную проблему Таджикистана с Узбекистаном. Он об этом он заявил на международной конференции «Таджикистан: векторы евразийской интеграции» в Душанбе.
По его словам, Российская Федерация, как стратегический партнер всех Центрально-азиатских государств, могла бы помочь в решении спорных моментов в сфере транспорта и инфраструктуры региона. «У нас 445 км южной части железной дороги с 2011 года простаивает. К сожалению, мы сейчас не можем решить проблему с нашими узбекскими соседями, а РФ, если бы пожелала, то могла бы помочь нам в решении этих проблем», - отметил Ганджалов.
Напомним, что железная дорога Хашади-Амузанг по направлению, ведущему в Хатлонскую область Таджикистана, простаивает с 2011 года. Узбекская сторона самовольно демонтировала пути на своем участке железной дороги.
Ганджалов уверен, что для того, чтобы Таджикистану присоединиться к Евразийскому экономическому союзу необходимо, чтобы РТ имела надежную транспортную связь с Кыргызстаном. «Сегодня мы официально имеем 4 пункта автомобильных переходов с соседней Киргизией, из которых только один имеет статус международного. Мы не имеем прямого железнодорожного сообщения с этой страной, и над этими проблемами мы работаем», - отметил замминистра транспорта РТ. По его словам, на следующей неделе намечается встреча экспертов по вопросам реализации проекта железной дороги Иран- Афганистан-Таджикистан-Кыргызстан-Китай. Также по его словам, рассматривается вариант железной дороги Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан. «В свете развития интеграционного экономического союза необходимо ускорить рассмотрение этого проекта. Реализация этих проектов требует больших затрат по времени и срокам. Если мы идем на интеграционные процессы, нам надо реализовать эти проекты», - отметил Ганджалов.
По его словам, сотрудничество между странами играет большую роль в деле интеграции Евразийского экономического союза. В этой связи он предложил России и Казахстану участвовать в тендерах по строительству автомобильных дорог. «А то это место в Таджикистане уже заняли Италия, Турция, Япония, Китай», - подчеркнул он.
Замминистра отметил, что на сегодняшний день использование российской строительной техники в Таджикистане составляет 30-40%. Этот процент год от года уменьшается. «Мы предлагаем, если российская сторона заинтересована, участвовать на рынке строительной техники, и эту задачу можно решить путем внедрения льготных кредитов и грантовых средств. Мы могли бы приобрести технику у российского государства и эти средства больше 80% остались бы у самой России. А заводы-изготовители в России имели бы объем заказов и рабочие места», - отметил замминистра.
Также он предложил рассмотреть вопрос о вывозе ранних овощей и фруктов из южных регионов Таджикистана в Российскую Федерацию в свете последних событий. «Я имею ввиду создание логистического центра для того, чтобы перевозчики и производители имели возможность доступа к информации с тем, чтобы выращиваемый ими продукт мог попасть по назначению в города Российской Федерации, - пояснил он. - В свете того, что южная часть железной дороги заблокирована Узбекистаном, ранние овощи вывозятся в Согд, оттуда предприниматели через свои каналы осуществляют эти перевозки далее. Мы считаем, что этого не достаточно. Если бы был создан логистический центр, была бы вся информация о выращиваемых продуктах, и в каких городах РФ необходима эта продукция».

Шерали Ганджалов - заместитель министра транспорта Таджикистана, заявляет, что Россия, при желании, сможет решить транспортную проблему Таджикистана с Узбекистаном. Он об этом он заявил на международной конференции «Таджикистан: векторы евразийской интеграции» в Душанбе.

По его словам, Российская Федерация, как стратегический партнер всех Центрально-азиатских государств, могла бы помочь в решении спорных моментов в сфере транспорта и инфраструктуры региона. «У нас 445 км южной части железной дороги с 2011 года простаивает. К сожалению, мы сейчас не можем решить проблему с нашими узбекскими соседями, а РФ, если бы пожелала, то могла бы помочь нам в решении этих проблем», - отметил Ганджалов.

Напомним, что железная дорога Хашади-Амузанг по направлению, ведущему в Хатлонскую область Таджикистана, простаивает с 2011 года. Узбекская сторона самовольно демонтировала пути на своем участке железной дороги.

Ганджалов уверен, что для того, чтобы Таджикистану присоединиться к Евразийскому экономическому союзу необходимо, чтобы РТ имела надежную транспортную связь с Кыргызстаном. «Сегодня мы официально имеем 4 пункта автомобильных переходов с соседней Киргизией, из которых только один имеет статус международного. Мы не имеем прямого железнодорожного сообщения с этой страной, и над этими проблемами мы работаем», - отметил замминистра транспорта РТ. По его словам, на следующей неделе намечается встреча экспертов по вопросам реализации проекта железной дороги Иран- Афганистан-Таджикистан-Кыргызстан-Китай. Также по его словам, рассматривается вариант железной дороги Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан. «В свете развития интеграционного экономического союза необходимо ускорить рассмотрение этого проекта. Реализация этих проектов требует больших затрат по времени и срокам. Если мы идем на интеграционные процессы, нам надо реализовать эти проекты», - отметил Ганджалов.

По его словам, сотрудничество между странами играет большую роль в деле интеграции Евразийского экономического союза. В этой связи он предложил России и Казахстану участвовать в тендерах по строительству автомобильных дорог. «А то это место в Таджикистане уже заняли Италия, Турция, Япония, Китай», - подчеркнул он.

Замминистра отметил, что на сегодняшний день использование российской строительной техники в Таджикистане составляет 30-40%. Этот процент год от года уменьшается. «Мы предлагаем, если российская сторона заинтересована, участвовать на рынке строительной техники, и эту задачу можно решить путем внедрения льготных кредитов и грантовых средств. Мы могли бы приобрести технику у российского государства и эти средства больше 80% остались бы у самой России. А заводы-изготовители в России имели бы объем заказов и рабочие места», - отметил замминистра.

Также он предложил рассмотреть вопрос о вывозе ранних овощей и фруктов из южных регионов Таджикистана в Российскую Федерацию в свете последних событий. «Я имею ввиду создание логистического центра для того, чтобы перевозчики и производители имели возможность доступа к информации с тем, чтобы выращиваемый ими продукт мог попасть по назначению в города Российской Федерации, - пояснил он. - В свете того, что южная часть железной дороги заблокирована Узбекистаном, ранние овощи вывозятся в Согд, оттуда предприниматели через свои каналы осуществляют эти перевозки далее. Мы считаем, что этого не достаточно. Если бы был создан логистический центр, была бы вся информация о выращиваемых продуктах, и в каких городах РФ необходима эта продукция».

 


evrazesnews.ru

Показы: 1557