Размер текста: - o +

ЕЭК предлагает унифицировать ж/д тарифы в направлении портов с внутренними в ТС

interfax.by 31-05-2013 15:09:25

 

 

Товары, произведенные в странах Таможенного союза и перемещаемые по его территории транспортом ТС, должны перевозиться по совместно утвержденным внутренним тарифам, считает член коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергей Сидорский.

"Если по транспортной инфраструктуре мы говорим о том, что должно быть свободное перемещение товаров, произведенных на территории Таможенного союза, транспортом стран ТС, то даже наши российские коллеги имеют разные точки зрения. Так, Россия изъявила желание, чтобы при транспортировке грузов, которые будут следовать в российские порты, использовались внутренние, национальные тарифы. Такое же пожелание высказал и Казахстан", - сказал С.Сидорский, выступая в пятницу в Минске на Форуме деловых людей государств-членов ЕЭП.

"Беларуси по этому поводу в недоумении: если мы создали Таможенный союз, то перемещение товаров должно осуществляться по совместно утвержденным внутренним тарифам", - сказал член коллегии ЕЭК.

Он добавил, что также существуют вопросы по техническому нормированию. "Ну, принимаем мы сегодня всю гамму технических регламентов. Но, например, чтобы зарегистрировать лекарственное средств в России, нужно 100 тыс. (российских рублей - ИФ), в Казахстане - 2 тыс., а в Беларуси  и еще дешевле", - отметил С.Сидорский.

"Я считаю, нам по всем направлениям нужно посмотреть, как снять барьеры во взаимной торговле", - сказал он.

Член коллегии ЕЭК признал, что в последнее время внутри ТС широко обсуждался вопрос об открытости национальных рынков для сельхозтехники, производимой в странах-членах ТС. "Очень много говорится о сельскохозяйственной технике. Да, мы работаем в рамках ВТО. Да, было принято решение о повышении тарифов (ставок ввозных таможенных пошлин - ИФ) на сельхозтехнику", - напомнил С.Сидорский. Он отметил, что в этом вопросе Беларуси  пришлось отстаивать свои интересы, предлагая партнерам по ТС работать в русле "здоровой кооперации".

При этом, отметил член коллегии ЕЭК, республику упрекали "в создании искусственных барьеров по вхождению на наш рынок импортной техники". Однако в действительности, подчеркнул С.Сидорский, на белорусском рынке присутствуют российские комбайны - по аналогии с тем, как в российских регионах сегодня закупают и используют в работе сельхозтехнику производства Claas и John Deer.


evrazesnews.ru

Показы: 1601