Размер текста: - o +

На Восток! Маршруты нового времени

Герман Напольский 04-09-2024 18:08:18

 

Разворот российской экономики на Восток произошел гораздо раньше, чем геополитические события последних лет, сделавшие его абсолютным приоритетом во внешней торговле. Нагрузка на Дальний Восток существенно выросла, а эти вызовы обеспечили макрорегиону новые возможности. Так, значительно увеличились объемы вывоза российской продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако потребности в ней все еще полностью не удовлетворены — инфраструктура требует трансформации на основе инновационных решений, транспортные отрасли — кадров, а логистика — упрощения и сокращения времени передвижения людей и грузопотоков. Как справиться с этими задачами для развития уже выстроенных маршрутов и освоить новые обсудили участники сессии «На Восток! Маршруты нового времени», которая прошла в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
России удалось развернуться на Восток
«Нам удалось развернуть логистику на Восток. Мы были к этому готовы. <…> Мы не только переориентировали грузы, мы развиваем сам Восточный полигон. Президент страны утвердил третью очередь Восточного полигона. <…> К 2030 году у нас в планах [перевезти. — Ред.] 210 миллионов тонн грузов, а к 2032 году — 270 миллионов тонн», — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.
«Мы развернулись. Но мы развернулись не только далеко в экспорт, мы развернулись и к себе — на Дальний Восток. У нас очень большой прирост перевозок сюда — на Восток, поскольку развивается экономика. Этот прирост для нас с вами важен. Восточный полигон работает не только под экспорт, создание условий, а для развития экономики на Востоке», — генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
«Мы видим, что разворот на Восток состоялся, и не только в последние годы. <…> Совершенно очевидно, что продление логистических цепочек на Восток — это и развитие, как ни странно, иных транспортных коридоров, в дополнение к коридору, который мы называем Восток, — это и «Север — Юг» и Северный морской путь», — председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.
Дальний Восток — приоритет России XXI века
«Президент подчеркивал, что опережающее развитие Дальневосточного региона — это абсолютный приоритет России XXI века», — Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.
«Дальний Восток — абсолютный приоритет. <…> Он не способен существовать без авиации. Это исторически так сложилось, и это дань современности. Та задача, которую ставит Президент, 4 миллиона пассажиров внутри Дальнего Востока, действительно для авиации Дальнего Востока серьезный вызов. И он потребует значительных ресурсов. И это не только самолеты, это и привлечение дополнительного персонала, потому что будет расти парк, это и поддержание летной годности этих самолетов. То есть это серьезная задача», — генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.
ПРОБЛЕМЫ
Мощности перевозок не обеспечивают потребностей рынка
«Нужно стараться, стремиться увеличивать объем перевозки, производства и нетривиальными способами решать эти проблемы. <…> Мне кажется, самая основная проблема — это люди. Дело в том, что, по нашим цифрам, производственное предприятие прирастает. Если где-то мы оптимизируемся, повышаем производительность, то здесь мы растем. И мы испытываем очень большой недостаток людей. И самая большая проблема, вызов для нас — это привлечь сюда людей», — генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
Высокие ставки и низкая скорость принятия решений для транспортных проектов
«Мы надеемся на снижение ставки, потому что не может ставка быть выше значительно, чем средняя возвратность на капиталы российского бизнеса. Если ставка выше, чем средняя возвратность на капиталы российского бизнеса, то ему надо перестать работать, а просто разместить деньги на депозиты. Поэтому, безусловно, мы надеемся на плавный подход к тому, чтобы ставка позволяла инвестировать в транспортные проекты больше», — генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.
«У нас есть проект международного железнодорожного моста в створе Джалинда-Мохэ. <…> Все готово для того, чтобы этот проект реализовать. Более того, этот проект получил одобрение на межправительственной комиссии. По логике, сейчас нужно получать одобрение и приступать к строительству. Мне кажется, сейчас то время в стране, когда нужно такие решения принимать более быстро и более смело», — губернатор Амурской области Василий Орлов.
«Помимо таможенного контроля, в пунктах пропуска таможенные органы проводят контроль в интересах еще нескольких ведомств. <…> В настоящее время уже подготовлены правительственные решения, для того чтобы, по возможности, эти виды контроля полностью замыкать на таможенную службу. Таким образом, убирая лишнее плечо взаимодействия между ведомствами, мы также сокращаем время на принятие решения, что, безусловно, позволит нам создать безостановочный коридор для движения транспортного средства через пункт пропуска», — заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС России) Владимир Ивин.
РЕШЕНИЯ
Транспортная система как повышение конкурентоспособности
«Мы для себя миссию определили как создание самой эффективной в мире транспортной системы для повышения конкурентоспособности, экономики и качества жизни в России. <…> Транспорт должен, конечно же, стать предметом гордости каждого россиянина, гордостью нашей страны», — Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.
«Национальный проект «Эффективная транспортная система», в котором мы будем реализовывать девять федеральных проектов, — это опорная сеть аэродромов, пункты пропуска, это Северный морской путь, это Восточный полигон, это, наконец, высокоскоростная железнодорожная магистраль. Я думаю, придет то время, когда высокоскоростные железные дороги мы будем планировать и в рамках развития Дальнего Востока», — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.
Инновационные технологии — способ расширения логистических возможностей
«Реализуется национальный проект по беспилотным инновационным системам.  ГТЛК — базовый поставщик беспилотников. <…> Думаю, что за этим будущее, и льготный лизинг беспилотников — самая эффективная форма использования, когда ты не напрямую «железяку» отдаешь кому-то из заказчиков, а предоставляешь услугу, квалифицированных операторов, которые умеют обслуживать флот, обеспечивают запчасти и полеты, могут осуществлять «шеринг» воздушных судов беспилотного типа между разными заказчиками. За этим будущее, и в составе нового нацпроекта мы будем продвигать эту инициативу», — генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих.
«Можем ли вести больше угля на Восток? Можем. Что нужно сделать? Нужно, чтобы практически весь парк становился инновационным. В ближайшее время восьмиосные цистерны повезут нефтепродукты на Восток. Нужно применять все возможности, и мы стараемся вместе с вами это сделать», — генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
Россия должна расширять рынки сбыта
 «Только что выступал коллега из Перу и сообщил, что там впервые строят хаб на Тихоокеанском прибережье с инвестициями в 1,5 миллиарда долларов. Давайте быстрее искать эти рынки сбыта, приходить туда и завоевывать то пространство, которое нам по праву принадлежит», — председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.
«Транспортные возможности созданы, инвестиции готовы приходить. Мы действительно наращиваем нашу долю на рынках Азии. Рынки Азии, глобальный Юг позитивно настроены к России. Поэтому нам важно все эти возможности использовать совместно, не забывать про хорошие условия для инвестиций. <…> Возможность привлекать партнеров большого Юга — это то, что мы можем делать», — генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

Разворот российской экономики на Восток произошел гораздо раньше, чем геополитические события последних лет, сделавшие его абсолютным приоритетом во внешней торговле.

Нагрузка на Дальний Восток существенно выросла, а эти вызовы обеспечили макрорегиону новые возможности. Так, значительно увеличились объемы вывоза российской продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако потребности в ней все еще полностью не удовлетворены — инфраструктура требует трансформации на основе инновационных решений, транспортные отрасли — кадров, а логистика — упрощения и сокращения времени передвижения людей и грузопотоков. Как справиться с этими задачами для развития уже выстроенных маршрутов и освоить новые обсудили участники сессии «На Восток! Маршруты нового времени», которая прошла в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

России удалось развернуться на Восток

«Нам удалось развернуть логистику на Восток. Мы были к этому готовы. <…> Мы не только переориентировали грузы, мы развиваем сам Восточный полигон. Президент страны утвердил третью очередь Восточного полигона. <…> К 2030 году у нас в планах [перевезти. — Ред.] 210 миллионов тонн грузов, а к 2032 году — 270 миллионов тонн», — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.«Мы развернулись. Но мы развернулись не только далеко в экспорт, мы развернулись и к себе — на Дальний Восток. У нас очень большой прирост перевозок сюда — на Восток, поскольку развивается экономика. Этот прирост для нас с вами важен. Восточный полигон работает не только под экспорт, создание условий, а для развития экономики на Востоке», — генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.«Мы видим, что разворот на Восток состоялся, и не только в последние годы. <…> Совершенно очевидно, что продление логистических цепочек на Восток — это и развитие, как ни странно, иных транспортных коридоров, в дополнение к коридору, который мы называем Восток, — это и «Север — Юг» и Северный морской путь», — председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.

Дальний Восток — приоритет России XXI века

«Президент подчеркивал, что опережающее развитие Дальневосточного региона — это абсолютный приоритет России XXI века», — Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.«Дальний Восток — абсолютный приоритет. <…> Он не способен существовать без авиации. Это исторически так сложилось, и это дань современности. Та задача, которую ставит Президент, 4 миллиона пассажиров внутри Дальнего Востока, действительно для авиации Дальнего Востока серьезный вызов. И он потребует значительных ресурсов. И это не только самолеты, это и привлечение дополнительного персонала, потому что будет расти парк, это и поддержание летной годности этих самолетов. То есть это серьезная задача», — генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.

ПРОБЛЕМЫ

Мощности перевозок не обеспечивают потребностей рынка«Нужно стараться, стремиться увеличивать объем перевозки, производства и нетривиальными способами решать эти проблемы. <…> Мне кажется, самая основная проблема — это люди. Дело в том, что, по нашим цифрам, производственное предприятие прирастает. Если где-то мы оптимизируемся, повышаем производительность, то здесь мы растем. И мы испытываем очень большой недостаток людей. И самая большая проблема, вызов для нас — это привлечь сюда людей», — генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Высокие ставки и низкая скорость принятия решений для транспортных проектов

«Мы надеемся на снижение ставки, потому что не может ставка быть выше значительно, чем средняя возвратность на капиталы российского бизнеса. Если ставка выше, чем средняя возвратность на капиталы российского бизнеса, то ему надо перестать работать, а просто разместить деньги на депозиты. Поэтому, безусловно, мы надеемся на плавный подход к тому, чтобы ставка позволяла инвестировать в транспортные проекты больше», — генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.«У нас есть проект международного железнодорожного моста в створе Джалинда-Мохэ. <…> Все готово для того, чтобы этот проект реализовать. Более того, этот проект получил одобрение на межправительственной комиссии. По логике, сейчас нужно получать одобрение и приступать к строительству. Мне кажется, сейчас то время в стране, когда нужно такие решения принимать более быстро и более смело», — губернатор Амурской области Василий Орлов.«Помимо таможенного контроля, в пунктах пропуска таможенные органы проводят контроль в интересах еще нескольких ведомств. <…> В настоящее время уже подготовлены правительственные решения, для того чтобы, по возможности, эти виды контроля полностью замыкать на таможенную службу. Таким образом, убирая лишнее плечо взаимодействия между ведомствами, мы также сокращаем время на принятие решения, что, безусловно, позволит нам создать безостановочный коридор для движения транспортного средства через пункт пропуска», — заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС России) Владимир Ивин.

РЕШЕНИЯ

Транспортная система как повышение конкурентоспособности«Мы для себя миссию определили как создание самой эффективной в мире транспортной системы для повышения конкурентоспособности, экономики и качества жизни в России. <…> Транспорт должен, конечно же, стать предметом гордости каждого россиянина, гордостью нашей страны», — Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.

«Национальный проект «Эффективная транспортная система», в котором мы будем реализовывать девять федеральных проектов, — это опорная сеть аэродромов, пункты пропуска, это Северный морской путь, это Восточный полигон, это, наконец, высокоскоростная железнодорожная магистраль. Я думаю, придет то время, когда высокоскоростные железные дороги мы будем планировать и в рамках развития Дальнего Востока», — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.

Инновационные технологии — способ расширения логистических возможностей«Реализуется национальный проект по беспилотным инновационным системам.  ГТЛК — базовый поставщик беспилотников. <…> Думаю, что за этим будущее, и льготный лизинг беспилотников — самая эффективная форма использования, когда ты не напрямую «железяку» отдаешь кому-то из заказчиков, а предоставляешь услугу, квалифицированных операторов, которые умеют обслуживать флот, обеспечивают запчасти и полеты, могут осуществлять «шеринг» воздушных судов беспилотного типа между разными заказчиками. За этим будущее, и в составе нового нацпроекта мы будем продвигать эту инициативу», — генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих.«Можем ли вести больше угля на Восток? Можем. Что нужно сделать? Нужно, чтобы практически весь парк становился инновационным. В ближайшее время восьмиосные цистерны повезут нефтепродукты на Восток. Нужно применять все возможности, и мы стараемся вместе с вами это сделать», — генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Россия должна расширять рынки сбыта «Только что выступал коллега из Перу и сообщил, что там впервые строят хаб на Тихоокеанском прибережье с инвестициями в 1,5 миллиарда долларов. Давайте быстрее искать эти рынки сбыта, приходить туда и завоевывать то пространство, которое нам по праву принадлежит», — председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.«Транспортные возможности созданы, инвестиции готовы приходить. Мы действительно наращиваем нашу долю на рынках Азии. Рынки Азии, глобальный Юг позитивно настроены к России. Поэтому нам важно все эти возможности использовать совместно, не забывать про хорошие условия для инвестиций. <…> Возможность привлекать партнеров большого Юга — это то, что мы можем делать», — генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

 


evrazesnews.ru

Показы: 365