Размер текста: - o +

Участники форума-выставки "Госзаказ" обсудили единое закупочное пространство Союзного государства

Герман Напольский 17-05-2024 10:37:54

 

15-17 мая 2024 в Технопарке инновационного центра «Сколково» проходит XIX Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ» – самое масштабное мероприятие в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок. 
На второй день мероприятия участники обсуждали развитие торгов в ЕАЭС, формирование единого закупочного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь  
В этом году участие в экспозиции Форума приняли ряд организаций и компаний из Республики Беларусь. И это объяснимо: белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах. Но сотрудничество Российской Федерации и Белоруссии еще и выступает локомотивом интеграционных процессов для других стран-членов ЕАЭС. 16 мая на Форуме прошла дискуссия «Об отдельных вопросах реализации единой промышленной политики и гармонизации закупочного законодательства на территории союзного государства». Интерес к обсуждению не случаен, учитывая объемы соответствующего рынка. Так, согласно ежегодному обзору «Государственные (муниципальные) закупки государств – членов Евразийского экономического союза» за 2022 год, подготовленному Евразийской экономической комиссией, общий объем закупок в странах Союза составил порядка 190 млрд. долл. США.  А ведь все это потенциал для взаимного проникновения на рынки государств-членов. Для сравнения, стоимость договоров, заключенных по результатам процедур государственных закупок Беларуси в 2022 г., составила 5,44 млрд. долл. США.
Стоимость договоров (контрактов) о госзакупках белорусских товаров в России в 2022 г. составила 176,3 млн. долл. США. Белорусских товаров на российский рынок было поставлено на 492,5 млн. долл. США.
«Многие вопросы решены, так, создан и постоянно расширяется Евразийский реестр промышленных товаров, включение в который позволяет организации без ограничений участвовать в государственных закупках ЕАЭС, пользуясь имеющимся преференциями для национальных производителей. 
Подписано и работает Соглашение о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, которое позволит в качестве обеспечения заявки использовать банковские гарантии банков одного государства-члена при участии в государственных закупках иных государств-членов Союза.
Также активная работа ведется по обеспечению взаимного признания электронных цифровых подписей в государственных закупках, но пока технически не реализован вопрос использования белорусскими участниками электронного актирования. Данная проблема на сегодняшний день решена внесением изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что позволило при исполнении контракта, заключенного с нерезидентом Российской Федерации, подписывать дополнительные соглашения и акты приемки на бумаге »,  - рассказала Наталья Тышкевич, заместитель директора ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь.
Окончательное решение данных вопросов будет достигнуто после ратификации Межправительственного белорусско-российского соглашения о признании электронной цифровой подписи в электронном документе при трансграничном электронном взаимодействии, подписанного 15 апреля 2024 года в Москве.
Евгений Можаев, заместитель генерального директора АО «ТЭК – Торг», в выступлении о статусе гармонизации закупочного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь по итогам 2023 года и перспективных направления развития заявил: «С Белоруссией у нас уже есть результаты по организации доступа белорусских предприятий к закупкам на территории РФ. «ТЭК – Торг» начинал работу с КНР, но гораздо лучше и быстрее получилось сотрудничество с РБ.  Ряд сервисов, которые разработала компания, уже пользуются спросом. На данный момент выстроена вся инфраструктура и набор опций, которые помогут любому иностранному контрагенту зайти на российские торги. Положительный опыт сотрудничества с белорусскими коллегами мы перенесём на работу с бизнесом из других стран. При этом мы отдаем себе отчет, что из 100 процентов понимания, что для этого требуется, мы понимаем пока только процентов 20. А ещё 80 предстоит сделать в этом году, пройдя несколько полных циклов поставки с предприятиями. Тогда мы будем готовы тиражировать положительный опыт сотрудничества с белорусскими коллегами на работу с бизнесом из других стран».
Во время дискуссии прозвучало следующее предложение: «для того, чтоб различная правоприменительная практика не приводила к образованию препятствий, считаем, что незрела необходимость закрепления в Договоре положений об иных регулируемы закупках (кроме государственных (муниципальных)) в том числе с провозглашением принципа предоставления национального режима в них. Это позволило бы обеспечить беспрепятственную возможность участия во всех закупках Союза и приблизиться к одной из его целей – формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов».
Отметим, что взаимная торговля государств-членов ЕАЭС в 2022 г. составила 83,3 млрд. долл. США, что свидетельствует о востребованности товаров, предлагаемых резидентами наших стран.  При этом объем поставок на рынках государственных закупок и закупок за счет собственных средств пока остается невысоким. 
Спикеры уверены, что имеется существенный потенциал для расширения взаимного присутствия, в том числе путем проработки вопросов в рамках Содружества Независимых Государств. 

15-17 мая 2024 в Технопарке инновационного центра «Сколково» проходит XIX Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ» – самое масштабное мероприятие в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок. На второй день мероприятия участники обсуждали развитие торгов в ЕАЭС, формирование единого закупочного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь  

В этом году участие в экспозиции Форума приняли ряд организаций и компаний из Республики Беларусь. И это объяснимо: белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах. Но сотрудничество Российской Федерации и Белоруссии еще и выступает локомотивом интеграционных процессов для других стран-членов ЕАЭС. 16 мая на Форуме прошла дискуссия «Об отдельных вопросах реализации единой промышленной политики и гармонизации закупочного законодательства на территории союзного государства». Интерес к обсуждению не случаен, учитывая объемы соответствующего рынка. Так, согласно ежегодному обзору «Государственные (муниципальные) закупки государств – членов Евразийского экономического союза» за 2022 год, подготовленному Евразийской экономической комиссией, общий объем закупок в странах Союза составил порядка 190 млрд. долл. США.  А ведь все это потенциал для взаимного проникновения на рынки государств-членов. Для сравнения, стоимость договоров, заключенных по результатам процедур государственных закупок Беларуси в 2022 г., составила 5,44 млрд. долл. США.

Стоимость договоров (контрактов) о госзакупках белорусских товаров в России в 2022 г. составила 176,3 млн. долл. США. Белорусских товаров на российский рынок было поставлено на 492,5 млн. долл. США.«Многие вопросы решены, так, создан и постоянно расширяется Евразийский реестр промышленных товаров, включение в который позволяет организации без ограничений участвовать в государственных закупках ЕАЭС, пользуясь имеющимся преференциями для национальных производителей. Подписано и работает Соглашение о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, которое позволит в качестве обеспечения заявки использовать банковские гарантии банков одного государства-члена при участии в государственных закупках иных государств-членов Союза.

Также активная работа ведется по обеспечению взаимного признания электронных цифровых подписей в государственных закупках, но пока технически не реализован вопрос использования белорусскими участниками электронного актирования. Данная проблема на сегодняшний день решена внесением изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что позволило при исполнении контракта, заключенного с нерезидентом Российской Федерации, подписывать дополнительные соглашения и акты приемки на бумаге »,  - рассказала Наталья Тышкевич, заместитель директора ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь.Окончательное решение данных вопросов будет достигнуто после ратификации Межправительственного белорусско-российского соглашения о признании электронной цифровой подписи в электронном документе при трансграничном электронном взаимодействии, подписанного 15 апреля 2024 года в Москве.

Евгений Можаев, заместитель генерального директора АО «ТЭК – Торг», в выступлении о статусе гармонизации закупочного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь по итогам 2023 года и перспективных направления развития заявил: «С Белоруссией у нас уже есть результаты по организации доступа белорусских предприятий к закупкам на территории РФ. «ТЭК – Торг» начинал работу с КНР, но гораздо лучше и быстрее получилось сотрудничество с РБ.  Ряд сервисов, которые разработала компания, уже пользуются спросом. На данный момент выстроена вся инфраструктура и набор опций, которые помогут любому иностранному контрагенту зайти на российские торги. Положительный опыт сотрудничества с белорусскими коллегами мы перенесём на работу с бизнесом из других стран. При этом мы отдаем себе отчет, что из 100 процентов понимания, что для этого требуется, мы понимаем пока только процентов 20. А ещё 80 предстоит сделать в этом году, пройдя несколько полных циклов поставки с предприятиями. Тогда мы будем готовы тиражировать положительный опыт сотрудничества с белорусскими коллегами на работу с бизнесом из других стран».

Во время дискуссии прозвучало следующее предложение: «для того, чтоб различная правоприменительная практика не приводила к образованию препятствий, считаем, что незрела необходимость закрепления в Договоре положений об иных регулируемы закупках (кроме государственных (муниципальных)) в том числе с провозглашением принципа предоставления национального режима в них. Это позволило бы обеспечить беспрепятственную возможность участия во всех закупках Союза и приблизиться к одной из его целей – формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов».Отметим, что взаимная торговля государств-членов ЕАЭС в 2022 г. составила 83,3 млрд. долл. США, что свидетельствует о востребованности товаров, предлагаемых резидентами наших стран.  При этом объем поставок на рынках государственных закупок и закупок за счет собственных средств пока остается невысоким. Спикеры уверены, что имеется существенный потенциал для расширения взаимного присутствия, в том числе путем проработки вопросов в рамках Содружества Независимых Государств. 

 


evrazesnews.ru

Показы: 741