Размер текста: - o +

Якутия лидирует в реализации президентского проекта по реконструкции аэропортов

Герман Напольский 19-11-2023 00:54:02

 

На международном форуме «Транспортная неделя» в Москве вице-премьер Марат Хуснуллин и глава Якутии Айсен Николаев запустили работу обновленного аэропорта «Черский». Это девятый объект в республике, реконструированный в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Таких показателей не демонстрирует пока ни один другой субъект Федерации. Главным итогом модернизации «Черского» стало строительство взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием вместо грунтовки, причем это самая северная и одновременно самая восточная полоса, построенная в 2023г. По словам опрошенных «Клубом Регионов» экспертов, Якутия снова подтверждает статус одного из ведущих регионов России по развитию внутренней авиации.
Напомним, в рамках нацпроекта в Якутии уже модернизировали аэропорты в Белой Горе, Верхневилюйске, Вилюйске, Депутатском, Жиганске, Сангарах, Хандыге и Якутске. До конца 2023 г. завершат реконструкцию воздушных гаваней в Нерюнгри и Усть-Нерах, а в будущем году в эксплуатацию сдадут аэропорты в Мирном, Олекминске и Полярном. 
«Для Якутии развитие воздушного транспорта и его наземной инфраструктуры (аэропортов, аэродромов, вертолетных площадок) – это чрезвычайно важные мероприятия в силу того, что регион имеет огромную площадь, но при этом довольно разреженную систему расселения. Расстояния между населенными пунктами очень большие, большинство из них малочисленны», – говорит директор Центра транспортного планирования ВШЭ Павел Зюзин. В этих условиях, по словам эксперта, развитие сухопутной сети зачастую «не то что нецелесообразно, но экстремально дорого», поэтому так важна роль авиации. 
Кроме того, для ряда населенных пунктов воздушный транспорт является единственным связующим фактором, и он, в отличие от речного транспорта, действует круглогодично. Это крайне важно не только для обеспечения продуктами питания и лекарствами, но и, например, для экстренной госпитализации и других неотложных рейсов. В этой связи местные аэродромы должны иметь возможность принимать борта в любую погоду, и их модернизация отвечает этой задаче. 
Отметим, аэропорт Черский играет также важную роль в освоении Северного морского пути, поэтому его реконструкция была включена в план развития инфраструктуры СМП до 2035 г. После реконструкции полосы аэропорт стал не только безопаснее, теперь его можно использовать круглый год. В трех километрах от поселка Черский расположен речной порт Зеленый мыс – один из терминалов международного морского порта Тикси. Таким образом, работы в аэропорту повысили возможности транспортного узла для участия в грузопотоке из других регионов России и в рамках укрепления экономических отношений со странами Востока и Азии. Значение этого логистического узла вырастет еще больше после завершения строительства круглогодичной автомобильной дороги Черский – Чукотка. 
Как отмечает политтехнолог, руководитель общественно-политического движения «Вне рамок» Нелли Булатова, в Якутии развитие инфраструктуры СМП идет бок о бок с совершенствованием системы пассажирских перевозок. «Якутия – это один из самых развитых регионов с точки зрения малой авиации, что вносит серьезный вклад в экономику этой территории. Во-первых, строительство аэропорта, как и любого инфраструктурного объекта, создает новые рабочие места. Во-вторых, это развитие товарооборота и удешевление товаров, которые не производятся на месте, а доставляются туда. Поэтому можно однозначно сказать, что здесь пересекаются задачи правительства, бизнеса и простых людей – от совершенствования транспортной инфраструктуры выигрывают все», – прокомментировала эксперт.

На международном форуме «Транспортная неделя» в Москве вице-премьер Марат Хуснуллин и глава Якутии Айсен Николаев запустили работу обновленного аэропорта «Черский».

Это девятый объект в республике, реконструированный в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Таких показателей не демонстрирует пока ни один другой субъект Федерации. Главным итогом модернизации «Черского» стало строительство взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием вместо грунтовки, причем это самая северная и одновременно самая восточная полоса, построенная в 2023г.

По словам опрошенных «Клубом Регионов» экспертов, Якутия снова подтверждает статус одного из ведущих регионов России по развитию внутренней авиации.

Напомним, в рамках нацпроекта в Якутии уже модернизировали аэропорты в Белой Горе, Верхневилюйске, Вилюйске, Депутатском, Жиганске, Сангарах, Хандыге и Якутске. До конца 2023 г. завершат реконструкцию воздушных гаваней в Нерюнгри и Усть-Нерах, а в будущем году в эксплуатацию сдадут аэропорты в Мирном, Олекминске и Полярном. 

«Для Якутии развитие воздушного транспорта и его наземной инфраструктуры (аэропортов, аэродромов, вертолетных площадок) – это чрезвычайно важные мероприятия в силу того, что регион имеет огромную площадь, но при этом довольно разреженную систему расселения. Расстояния между населенными пунктами очень большие, большинство из них малочисленны», – говорит директор Центра транспортного планирования ВШЭ Павел Зюзин. В этих условиях, по словам эксперта, развитие сухопутной сети зачастую «не то что нецелесообразно, но экстремально дорого», поэтому так важна роль авиации. Кроме того, для ряда населенных пунктов воздушный транспорт является единственным связующим фактором, и он, в отличие от речного транспорта, действует круглогодично. Это крайне важно не только для обеспечения продуктами питания и лекарствами, но и, например, для экстренной госпитализации и других неотложных рейсов. В этой связи местные аэродромы должны иметь возможность принимать борта в любую погоду, и их модернизация отвечает этой задаче. Отметим, аэропорт Черский играет также важную роль в освоении Северного морского пути, поэтому его реконструкция была включена в план развития инфраструктуры СМП до 2035 г. После реконструкции полосы аэропорт стал не только безопаснее, теперь его можно использовать круглый год. В трех километрах от поселка Черский расположен речной порт Зеленый мыс – один из терминалов международного морского порта Тикси. Таким образом, работы в аэропорту повысили возможности транспортного узла для участия в грузопотоке из других регионов России и в рамках укрепления экономических отношений со странами Востока и Азии. Значение этого логистического узла вырастет еще больше после завершения строительства круглогодичной автомобильной дороги Черский – Чукотка. Как отмечает политтехнолог, руководитель общественно-политического движения «Вне рамок» Нелли Булатова, в Якутии развитие инфраструктуры СМП идет бок о бок с совершенствованием системы пассажирских перевозок. «Якутия – это один из самых развитых регионов с точки зрения малой авиации, что вносит серьезный вклад в экономику этой территории. Во-первых, строительство аэропорта, как и любого инфраструктурного объекта, создает новые рабочие места. Во-вторых, это развитие товарооборота и удешевление товаров, которые не производятся на месте, а доставляются туда. Поэтому можно однозначно сказать, что здесь пересекаются задачи правительства, бизнеса и простых людей – от совершенствования транспортной инфраструктуры выигрывают все», – прокомментировала эксперт.

 


evrazesnews.ru

Показы: 697