Размер текста: - o +

На Петербургском форуме обсудили вопросы "заявки на цифровое будущее"

Герман Напольский 22-06-2022 00:04:36

Ключевые выводы соответствующей сессии ПМЭФ- 2022 следующие:

Цифровизация становится залогом конкурентного преимущества для компаний

 “Если говорить про промышленность, первое, с чего мы начинаем, это ее автоматизация. Но тут важно понимать, что цифровизация сама по себе не может быть ценностью. Цифровизация — это то, что должно делать производство лучше, экономичнее, эффективнее, повышать его конкурентность, повышать его производительность”, — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак. 

 “Если посмотреть на список самых крупных компаний в мире по капитализации, 90% этих компаний работают в сфере информационных технологий. Это означает, что сейчас конкурентное преимущество компании получают благодаря данным, то есть дате. Если раньше это были природные ресурсы, энергетические возможности, ископаемые, сейчас это дата и насколько эффективно мы анализируем и используем эту дату”, — заместитель председателя Комитета государственных доходов Республики Армения Ашот Мурадян. 

 

Россия может сделать цифровые технологии предметом экспорта, на который будет спрос

 

“Очевидно, что цифровые технологии становятся основой технологического суверенитета. И нам необходимо переходить к модели экспорта этого технологического суверенитета. В общем-то, мы к этому готовы. В нашем понимании модель экспорта технологического суверенитета должна стать сервисной, когда мы приходим к нашим партнерам и предлагаем им весь комплекс услуг, весь жизненный цикл”, — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак.

 “Хочу выразить признательность нашим партнерам во всех странах, где мы присутствуем и работаем. Это, на текущий момент времени, все страны ЕврАзЭС и Узбекистан, получается, шесть стран. Очевидно, что это имеет технологические и экономические преимущества — использование единой технологии в рамках единого рынка… Что интересно, мы видим в новой реальности определенный спрос на нашу технологию в странах, которые выходят за перечень здесь присутствующих. Понятно, что происходит это, потому что в России существует уникальная технология. Она реализована не на уровне слайдов, а в реальной жизни и пользуется достаточно большим спросом”, — председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин.

 ПРОБЛЕМЫ

 Граждане опасаются за сохранность своих персональных данных

 “Огромное количество людей очень боится данные о себе оставлять. Какие последние события громкие были в этой связи: например, утечка данных компаний, которые занимались доставкой еды”, — исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер.

 “Чем более открыты данные, тем быстрее развивается экономика. Чем они более закрыты, тем люди себя чувствуют безопаснее… В этих сливах были номер дома, номер квартиры, этаж, код домофона и подробности, как пройти. С точки зрения квартирных воров — идеальная база”, — старший вице-президент, руководитель блока «Средний и малый бизнес» ПAO «Промсвязьбанк» Александр Чернощекин.

 Закрытость некоторых данных не дает бизнесу быстрее развивать свои услуги

 “Доступность данных для юридических лиц и, прежде всего, для банков в существенной степени влияет на доступность кредитования. Чем больше мы видим данных, чем лучше мы имеем доступ к ним, тем лучше и дешевле мы кредитуем наших заемщиков, и тем самым мы вносим существенный вклад в итоговый рост ВВП. В этой связи у нас есть большой вопрос по доступу к налоговым данным”, — старший вице-президент, руководитель блока «Средний и малый бизнес» ПAO «Промсвязьбанк» Александр Чернощекин.

 “Есть смысл данные открыть бизнесу — это выгодно государству… Бизнес, так как заинтересован в этих данных, сам же эти данные и чистит. В результате потом у государства есть инструмент с реально высоким качеством. Это позволяет вернуться к тому же самому бизнесу с дополнительными возможностями”, — председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин.

 
РЕШЕНИЯ
 
Система маркировки приносит позитивные плоды и государству, и бизнесу, и потребителям
 
“У государства формируется уникальный массив данных в руках, который позволяет, с одной стороны, — например, на базе лекарств — избегать дефицита, а с другой стороны, принимать решения относительно распределения цепочек, перемещения остатков между регионами, мониторинга наценок”, — председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин.
 
“Всем нам, как простым потребителям, важно, какие лекарства мы принимаем, какую воду мы пьем. Когда я спрашивал о выгодоприобретателях всей этой истории, понятно, что есть государство с фискальной функцией, есть функция обеления бизнеса, но и для потребителей это, конечно, очень важно”, — директор «Издательского синдиката» АО «Коммерсант» Владимир Лавицкий.
 
“Возможность видеть путь каждого из этих 210 миллионов порций мороженого по всей стране, видеть в каком регионе, в каком магазине, где какие остатки — это, безусловно, большой подарок для бизнеса, который сложно исчислять в денежном эквиваленте. Второй момент, это планирование региональных продаж”, — вице-президент ООО «Чистая линия» Армен Бениаминов.
 
Важны участие и помощь государства в развитии экономики данных
 
“Мы для себя видим интерес в создании и финансировании, появлении крупных холдингов в различных перспективных технологических отраслях. Это может быть и кибербезопасность, это может быть EdTech, это может быть все, что связано с цифровизацией ЖКХ. Мы считаем, что появление таких компаний должно дать большой эффект для развития отрасли, для развития сторонних сервисов”, — управляющий директор Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Александр Демьянов.
 
“Одна из важнейших задач на текущем этапе, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, — бороться с мифами о возможном использовании данных. Долгое время шла за них борьба, мы их научились накапливать, дальше — вопрос их правильного использования. К правильному использованию должны привести алгоритмы. С этим пока еще существуют проблемы”, — исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер.
 
“Основной целью для нас является создание таких условий функционирования, чтобы любая сделка в экономике имела свой цифровой след и не пропадала из поля зрения налоговых органов”, — заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Жахонгир Абдиев.


evrazesnews.ru

Показы: 919