Размер текста: - o +

Тренды образования проанализировали на Гайдаровском форуме

Герман Напольский 17-01-2018 22:30:40

 

17 января, во второй день работы Гайдаровского форума «Россия и мир: цели и ценности», состоялся открытый диалог «Тренды образования: вызовы, ожидания, реальность».
Как сообщается в пресс-релизе, в ходе обсуждения эксперты проанализировали российскую образовательную систему, ее место на карте мира, а также попытались выявить национальную специфику образовательного кластера.
Модератором обсуждения выступил ректор Московской высшей школы социально-экономических наук, директор Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Сергей Зуев. 
О нынешнем положении образовательных уровней рассказал ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Так, в школьном образовании Россия стремительно догоняет лидеров по международным рейтингам и входит в топ-25. В профобразовании наша страна сильно отстает от передовых Франции и Германии. «У нас в среднем финансирование колледжей сопоставимо с финансированием школ в регионах», – пояснил эксперт.
В университетах сложилась неоднородная картина. Мы опережаем Китай по росту, половина студентов выбирают заочную форму обучения, и только 15% россиян включены в процесс непрерывного образования. К примеру, в Швеции 63% взрослых граждан обучаются, в Германии – 42%.
Основной тренд, по мнению ректора ВШЭ, – это цифровая революция, которая порождает новые задачи и затрагивает образование с двух позиций – рынка труда и необходимости внутренней перестройки. Теперь страна нуждается в новых цифровых компетенциях, креативных элементах, в обучении принятия решений, коммуникации и кооперации. «Рынок образования к 2030 г. – это в большей степени рынок онлайновый, частный и глобальный», – прогнозирует эксперт. Новая цифровая система уже начала предоставлять онлайн-курсы и модели.
Массовость образования, индивидуализация, технологичность – тенденции высшего образования в России, по мнению проректора РАНХиГС, ректора Всероссийской академии внешней торговли Сергея Синельникова-Мурылева. По данным эксперта, от 50% до 80% российских выпускников поступают в вузы. В связи с этим возникает увеличение качественного разрыва в образовании. Кроме того, в стране слабо отслеживаются запросы организаций, а Минфин уже два года предлагает ввести госзаказ на специалистов. «Должны учитываться потребности страны в кадрах», – считает эксперт.
О новых достижениях и необходимых решениях для их закрепления рассказал директор Федерального института развития образования Александр Асмолов. По результатам PIRLS, Россия превосходит ведущие страны. «Окупаемость дошколки и начальной школы намного больше, чем профессионального образования», – озвучил вывод эксперт.
«Отечественные достижения в образовании стали возможны благодаря приоритетному национальному проекту “Образование”, стартовавшему более десяти лет назад», – считает научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”» г. Москвы Александр Адамский. Однако системе образования нужен баланс. Несмотря на мировое лидерство России в образовательной сфере, российское общество этого не признает. «Увеличение финансирования со стороны бюджета и государства не приводит к адекватному улучшению имиджа и формированию представлений людей о школьном образовании», – заметил спикер.
Акцент на страновой самобытности образовательных достижений сделал президент АО «Управляющая компания “Просвещение”» Владимир Узун. «В России это традиционно глубокое изучение предметов, подход к фундаментальным наукам, хорошее знание естественно-научного блока», – считает спикер. Этот опыт, по словам эксперта, нужно представить как технологию и использовать для развития и конкурентоспособности рынка труда на мировой арене.

17 января, во второй день работы Гайдаровского форума «Россия и мир: цели и ценности», состоялся открытый диалог «Тренды образования: вызовы, ожидания, реальность».

Как сообщается в пресс-релизе, в ходе обсуждения эксперты проанализировали российскую образовательную систему, ее место на карте мира, а также попытались выявить национальную специфику образовательного кластера.

Модератором обсуждения выступил ректор Московской высшей школы социально-экономических наук, директор Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Сергей Зуев. 

О нынешнем положении образовательных уровней рассказал ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Так, в школьном образовании Россия стремительно догоняет лидеров по международным рейтингам и входит в топ-25. В профобразовании наша страна сильно отстает от передовых Франции и Германии. «У нас в среднем финансирование колледжей сопоставимо с финансированием школ в регионах», – пояснил эксперт.

В университетах сложилась неоднородная картина. Мы опережаем Китай по росту, половина студентов выбирают заочную форму обучения, и только 15% россиян включены в процесс непрерывного образования. К примеру, в Швеции 63% взрослых граждан обучаются, в Германии – 42%.

Основной тренд, по мнению ректора ВШЭ, – это цифровая революция, которая порождает новые задачи и затрагивает образование с двух позиций – рынка труда и необходимости внутренней перестройки. Теперь страна нуждается в новых цифровых компетенциях, креативных элементах, в обучении принятия решений, коммуникации и кооперации. «Рынок образования к 2030 г. – это в большей степени рынок онлайновый, частный и глобальный», – прогнозирует эксперт. Новая цифровая система уже начала предоставлять онлайн-курсы и модели.

Массовость образования, индивидуализация, технологичность – тенденции высшего образования в России, по мнению проректора РАНХиГС, ректора Всероссийской академии внешней торговли Сергея Синельникова-Мурылева. По данным эксперта, от 50% до 80% российских выпускников поступают в вузы. В связи с этим возникает увеличение качественного разрыва в образовании. Кроме того, в стране слабо отслеживаются запросы организаций, а Минфин уже два года предлагает ввести госзаказ на специалистов. «Должны учитываться потребности страны в кадрах», – считает эксперт.

О новых достижениях и необходимых решениях для их закрепления рассказал директор Федерального института развития образования Александр Асмолов. По результатам PIRLS, Россия превосходит ведущие страны. «Окупаемость дошколки и начальной школы намного больше, чем профессионального образования», – озвучил вывод эксперт.

«Отечественные достижения в образовании стали возможны благодаря приоритетному национальному проекту “Образование”, стартовавшему более десяти лет назад», – считает научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”» г. Москвы Александр Адамский. Однако системе образования нужен баланс. Несмотря на мировое лидерство России в образовательной сфере, российское общество этого не признает. «Увеличение финансирования со стороны бюджета и государства не приводит к адекватному улучшению имиджа и формированию представлений людей о школьном образовании», – заметил спикер.

Акцент на страновой самобытности образовательных достижений сделал президент АО «Управляющая компания “Просвещение”» Владимир Узун. «В России это традиционно глубокое изучение предметов, подход к фундаментальным наукам, хорошее знание естественно-научного блока», – считает спикер. Этот опыт, по словам эксперта, нужно представить как технологию и использовать для развития и конкурентоспособности рынка труда на мировой арене.

 


evrazesnews.ru

Показы: 972