Размер текста: - o +

Александр Лукашенко: система образования требует качественного улучшения

Герман Напольский 22-04-2016 21:15:02

 

Система образования сегодня требует качественного улучшения. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко 21 апреля в своем послании к народу и парламенту республики.
 При этом, отметил белорусский лидер, речь не идёт о какой–то реформе, ломке, как привыкли это делать. 
 "Совершенствование. Надо делать следующий шаг. Честно говоря, я уже вчера думал о том, что мы систему образования отреформировали, отсовершенствовали, и больше к ней не надо прикасаться. Но вы понимаете, последние годы, 5, 10 лет, произошел совершенно, я не говорю, качественный, невероятный, космический скачок в развитии общества. Посмотрите, новые технологии, интернет, который просто повязал весь мир. Дети уже в 10 — 15 лет превосходят 22–летних. Совершенно иное качество, и нам от этого отстать нельзя, прежде всего в образовании", также отметил Александр Лукашенко 
"Знания многих выпускников, уровень учебных заведений оставляют, к сожалению, желать лучшего. Немало звучит претензий и по поводу учебников. Но самая главная проблема, уважаемые мои, это проблема учителей, как бы кому–то это ни не нравилось. Если учитель не сделает в ближайшее время несколько шагов к этой вершине, мы будем иметь проблему. Поэтому надо сделать все, чтобы воспитать, родить, если хотите, нового учителя. Родить новых — это долго, поэтому рожать будем, переделывая старое учительство, относительно старое. Надо всколыхнуть наше учительство, надо заставить учителя, как прежде, работать с семьей, с учениками, как это было в наше время, когда учитель такое же время, как в школе, был в семье своего ученика.
Давайте посмотрим, так ли это сегодня? И сколько вы встречались с учителями своих детей у себя дома? Интересовались ли они этим? Живет ли учитель проблемами ученика? Нет. Это наша главная задача. Все остальные решаемы",- добавил он.
Еще одна задача — это подготовка и выпуск для школ, ссузов, вузов современной учебной литературы на самом высоком уровне. Причем такое издание должно быть и с электронной версией.
Ратуя за улучшение высшего образования, многие сегодня с надеждой смотрят на недавнее вступление Белоруссии в Болонский процесс. 
 "Конечно, важно, что мы вливаемся в некую общеобразовательную европейскую «реку». Сможем реализовать тесные контакты с зарубежными вузами, проводить студенческие обмены, участвовать в совместных научных проектах, но при этом не следует бездумно копировать западную систему образования. Об этом предупреждены и вице–премьер Правительства на недавнем совещании у Президента, и новый министр образования. В этой системе, нашей системе наряду с плюсами есть и минусы, которые надо отсеивать. Я имею в виду Болонский процесс. Нам нельзя допустить оттока лучших интеллектуальных ресурсов",- добавил белорусский лидер.

Система образования сегодня требует качественного улучшения. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко 21 апреля в своем послании к народу и парламенту республики. 

При этом, отметил белорусский лидер, речь не идёт о какой–то реформе, ломке, как привыкли это делать.  

"Совершенствование. Надо делать следующий шаг. Честно говоря, я уже вчера думал о том, что мы систему образования отреформировали, отсовершенствовали, и больше к ней не надо прикасаться. Но вы понимаете, последние годы, 5, 10 лет, произошел совершенно, я не говорю, качественный, невероятный, космический скачок в развитии общества. Посмотрите, новые технологии, интернет, который просто повязал весь мир. Дети уже в 10 — 15 лет превосходят 22–летних. Совершенно иное качество, и нам от этого отстать нельзя, прежде всего в образовании", также отметил Александр Лукашенко 

"Знания многих выпускников, уровень учебных заведений оставляют, к сожалению, желать лучшего. Немало звучит претензий и по поводу учебников. Но самая главная проблема, уважаемые мои, это проблема учителей, как бы кому–то это ни не нравилось. Если учитель не сделает в ближайшее время несколько шагов к этой вершине, мы будем иметь проблему. Поэтому надо сделать все, чтобы воспитать, родить, если хотите, нового учителя. Родить новых — это долго, поэтому рожать будем, переделывая старое учительство, относительно старое. Надо всколыхнуть наше учительство, надо заставить учителя, как прежде, работать с семьей, с учениками, как это было в наше время, когда учитель такое же время, как в школе, был в семье своего ученика.

Давайте посмотрим, так ли это сегодня? И сколько вы встречались с учителями своих детей у себя дома? Интересовались ли они этим? Живет ли учитель проблемами ученика? Нет. Это наша главная задача. Все остальные решаемы",- добавил он.

Еще одна задача — это подготовка и выпуск для школ, ссузов, вузов современной учебной литературы на самом высоком уровне. Причем такое издание должно быть и с электронной версией.

Ратуя за улучшение высшего образования, многие сегодня с надеждой смотрят на недавнее вступление Белоруссии в Болонский процесс.  "Конечно, важно, что мы вливаемся в некую общеобразовательную европейскую «реку». Сможем реализовать тесные контакты с зарубежными вузами, проводить студенческие обмены, участвовать в совместных научных проектах, но при этом не следует бездумно копировать западную систему образования. Об этом предупреждены и вице–премьер Правительства на недавнем совещании у Президента, и новый министр образования. В этой системе, нашей системе наряду с плюсами есть и минусы, которые надо отсеивать. Я имею в виду Болонский процесс. Нам нельзя допустить оттока лучших интеллектуальных ресурсов",- добавил белорусский лидер.

 


evrazesnews.ru

Показы: 889