Размер текста: - o +

ГОРЬКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАПРЕТНОГО СЛАДКОГО ПЛОДА

20-10-2015 13:46:00

 

В августе прошлого года РФ, в ответ на обЪявленные США, ЕС, Австралией, Канадой экономические санкции, запретила ввоз из этих стран мясо-, рыбо-, молочных продуктов, фруктов и овощей на российский рынок. Спустя год список этих стран пополнился, к обЪявленным против РФ санкциям присоединились Албания, Черногория, Голландия, Лихтенштейн и “на особых условиях” Украина. Наш ближайший сосед Грузия, которая также присоединилась к обЪявленным экономическим санкциям не была занесена в российский “черный список”, что конечно, явилось положительным фактором как для армяно-грузинских экономических и политических отношений, так и в контексте армяно-российских торговых оборотов. Ни одна из стран-членов ЕАЭС не присоединилась в рамках евразийского сотрудничества к санкциям против их партнера РФ. Это предполагаемое и понятное решение, поскольку эта структура создавалась в качестве интеграционного обЪединения с подчеркнуто экономическим направлением. Эта “война санкций”, имеющая политический подтекст, довольно быстро создала трудности на рынке сбыта России, чем попытались немедленно воспользоваться ряд ловких предпринимателей. Очень быстро были найдены хитроумные механизмы для обхода санкций, самый распространенный из них подмена страны производителя. Например, в Белоруссии норвежский соленный и расфасованный лосось на законных основаниях становится белорусским и беспрепятственно входит на российский рынок. Общие законы определения страны происхождения товара, которые закреплены в законодательстве ЕАЭС, представляют подобные возможности. Однако многие избрали более легкий путь, просто перерасфасовывая товары, находящиеся в “списке санкций”, и заменяя таможенную марку, в результате получали “белорусские” устрицы и бананы, “казахстанские” лосось и апельсины. 
До сего дня применяются ложные схемы транзита, когда товары, предназначенные для продажи в РФ, оформляются как бы проходящими из страны ЕАЭС по территории РФ в третью страну, но в действительности остаются и реализуются на российском рынке. Российское противодействие не долго заставило себя ждать. Хотя и ненадолго, ужесточился контроль на таможнях, были запрещены провозы по территории РФ в сторону Белоруссии, Казахстана и обратно. Появившиеся окольными путями на рынке сбыта запрещенные товары были конфискованы и публично уничтожены, что, несмотря на неприятие различными слоями общества, демонстрировало решимость властей РФ прекратить незаконный ввоз товаров. А недавно надзирающая федеральная ветеринарная и фитосанитарная служба РФ выступила с предложением ввести на территории членов-государств ЕАЭС всеобщую электронную систему, направленную на контроль над продуктами питания. По мнению многих, ее единственной целью является в рамках санкций предотвращение ввоза на рынок РФ с территорий государств членов ЕАЭС запрещенный товаров. Это мнение еще более укрепилось, когда в августе сего года “Россельхознадзор” предложил партнерам по ЕАЭС последовать его примеру и запретить ввоз на территорию их стран норвежской рыбной продукции 14 перерабатывающих предприятий. 
Спустя месяц подобное же предложение было сделано в связи с рыбными консервами польского производства. В обоих случаях причиной подобного решения отмечалось то обстоятельство, что как норвежская, так и польская стороны запретили “Россельхознадзору” проводить инспекторские проверки на данных предприятиях, не приведя хотя бы одну сколько-нибудь мотивированную причину против проверок. 
Главный государственный инспектор Норвегии в своем официальном послании российскому партнеру посчитал подобную инспекторскую проверку не целесообразной, поскольку “отсутствует взаимопонимание“, так и не проясняя, конкретно, о чем идет речь. Что касается рыбных консервов польского производства, которые, кстати, не были в списке запрещенных товаров, то в этом случае дело в том, что ранее принятое соглашение об инспекторских проверках несколько раз польской стороной без каких-либо основательных причин было нарушено. И так, пытается ли подобным шагом РФ вовлечь своих партнеров государств членов ЕАЭС в продолжаущуюся уже второй год “войну санкций” против США и ее западных союзников, как утверждают противники евразийской экономической интеграции, или здесь другие проблемы, о которых они предпочитают умалчивать? Еще до введения санкций в соглашении ЕАЭС были прописаны механизмы обеспечения сферы безопасности продуктов питания, направленные на исключение ввоза на общее экономическое пространство некачественных продуктов питания и их сбыт. Согласно 73 статье, утвержденного решением Совета ЕАЭС за N94 от 9 октября 2014г. законодательства, если правомочный орган третьей страны отказывается от инспекторской проверки, исходя из того, что инициирующая проверяющая сторона считает ее не уважительной, то последняя может пиостоновить ввоз продукции этого предприятия. Говоря иначе, российская сторона руководствуется исключительно законодательством ЕАЭС. Но здесь имеется другая сторона вопроса, которая, неизвестно почему, обходится или игнорируется. Почему предприятия занимающиеся производством или переработкой продуктов питания упорно отказываются от предложений проведения на их предприятиях инспекторских проверок? Разве проблема обусловлена только лишь политическими причинами санкционного конфликта РФ-Запад? А может быть причина в другом, в том, что результаты этих проверок могут быть нежелательными для них? Не секрет, что на ряде предприятий продуктов питания используются вредные для здоровья биодобавки, стимулирующие биологический рост животных, птиц и рыб. 
Во многих случаях на производствах производителей или переработчиков продуктов питания не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Однако, никого как-будто не беспокоят вопросы их ужасающего воздействия на жизнедеятельность и здоровье рядового потребителя.
 
Александр Галоян 
Комментатор медия-холдинга “Евразия”

В августе прошлого года РФ, в ответ на обЪявленные США, ЕС, Австралией, Канадой экономические санкции, запретила ввоз из этих стран мясо-, рыбо-, молочных продуктов, фруктов и овощей на российский рынок. Спустя год список этих стран пополнился, к обЪявленным против РФ санкциям присоединились Албания, Черногория, Голландия, Лихтенштейн и “на особых условиях” Украина. Наш ближайший сосед Грузия, которая также присоединилась к обЪявленным экономическим санкциям не была занесена в российский “черный список”, что конечно, явилось положительным фактором как для армяно-грузинских экономических и политических отношений, так и в контексте армяно-российских торговых оборотов. Ни одна из стран-членов ЕАЭС не присоединилась в рамках евразийского сотрудничества к санкциям против их партнера РФ. Это предполагаемое и понятное решение, поскольку эта структура создавалась в качестве интеграционного обЪединения с подчеркнуто экономическим направлением. Эта “война санкций”, имеющая политический подтекст, довольно быстро создала трудности на рынке сбыта России, чем попытались немедленно воспользоваться ряд ловких предпринимателей. Очень быстро были найдены хитроумные механизмы для обхода санкций, самый распространенный из них подмена страны производителя. Например, в Белоруссии норвежский соленный и расфасованный лосось на законных основаниях становится белорусским и беспрепятственно входит на российский рынок. Общие законы определения страны происхождения товара, которые закреплены в законодательстве ЕАЭС, представляют подобные возможности. Однако многие избрали более легкий путь, просто перерасфасовывая товары, находящиеся в “списке санкций”, и заменяя таможенную марку, в результате получали “белорусские” устрицы и бананы, “казахстанские” лосось и апельсины. 

До сего дня применяются ложные схемы транзита, когда товары, предназначенные для продажи в РФ, оформляются как бы проходящими из страны ЕАЭС по территории РФ в третью страну, но в действительности остаются и реализуются на российском рынке. Российское противодействие не долго заставило себя ждать. Хотя и ненадолго, ужесточился контроль на таможнях, были запрещены провозы по территории РФ в сторону Белоруссии, Казахстана и обратно. Появившиеся окольными путями на рынке сбыта запрещенные товары были конфискованы и публично уничтожены, что, несмотря на неприятие различными слоями общества, демонстрировало решимость властей РФ прекратить незаконный ввоз товаров. А недавно надзирающая федеральная ветеринарная и фитосанитарная служба РФ выступила с предложением ввести на территории членов-государств ЕАЭС всеобщую электронную систему, направленную на контроль над продуктами питания. По мнению многих, ее единственной целью является в рамках санкций предотвращение ввоза на рынок РФ с территорий государств членов ЕАЭС запрещенный товаров. Это мнение еще более укрепилось, когда в августе сего года “Россельхознадзор” предложил партнерам по ЕАЭС последовать его примеру и запретить ввоз на территорию их стран норвежской рыбной продукции 14 перерабатывающих предприятий. 


Спустя месяц подобное же предложение было сделано в связи с рыбными консервами польского производства. В обоих случаях причиной подобного решения отмечалось то обстоятельство, что как норвежская, так и польская стороны запретили “Россельхознадзору” проводить инспекторские проверки на данных предприятиях, не приведя хотя бы одну сколько-нибудь мотивированную причину против проверок. 

Главный государственный инспектор Норвегии в своем официальном послании российскому партнеру посчитал подобную инспекторскую проверку не целесообразной, поскольку “отсутствует взаимопонимание“, так и не проясняя, конкретно, о чем идет речь. Что касается рыбных консервов польского производства, которые, кстати, не были в списке запрещенных товаров, то в этом случае дело в том, что ранее принятое соглашение об инспекторских проверках несколько раз польской стороной без каких-либо основательных причин было нарушено. И так, пытается ли подобным шагом РФ вовлечь своих партнеров государств членов ЕАЭС в продолжаущуюся уже второй год “войну санкций” против США и ее западных союзников, как утверждают противники евразийской экономической интеграции, или здесь другие проблемы, о которых они предпочитают умалчивать? Еще до введения санкций в соглашении ЕАЭС были прописаны механизмы обеспечения сферы безопасности продуктов питания, направленные на исключение ввоза на общее экономическое пространство некачественных продуктов питания и их сбыт. Согласно 73 статье, утвержденного решением Совета ЕАЭС за N94 от 9 октября 2014г. законодательства, если правомочный орган третьей страны отказывается от инспекторской проверки, исходя из того, что инициирующая проверяющая сторона считает ее не уважительной, то последняя может пиостоновить ввоз продукции этого предприятия. Говоря иначе, российская сторона руководствуется исключительно законодательством ЕАЭС. Но здесь имеется другая сторона вопроса, которая, неизвестно почему, обходится или игнорируется. Почему предприятия занимающиеся производством или переработкой продуктов питания упорно отказываются от предложений проведения на их предприятиях инспекторских проверок? Разве проблема обусловлена только лишь политическими причинами санкционного конфликта РФ-Запад? А может быть причина в другом, в том, что результаты этих проверок могут быть нежелательными для них? Не секрет, что на ряде предприятий продуктов питания используются вредные для здоровья биодобавки, стимулирующие биологический рост животных, птиц и рыб. 


Во многих случаях на производствах производителей или переработчиков продуктов питания не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Однако, никого как-будто не беспокоят вопросы их ужасающего воздействия на жизнедеятельность и здоровье рядового потребителя.


 Александр Галоян Комментатор медия-холдинга “Евразия”


evrazesnews.ru

Показы: 1535