Размер текста: - o +

Железные дороги Белоруссии и Литвы расширили практику электронного документооборота

Герман Напольский 13-05-2015 23:22:35

 

Железные дороги Белоруссии и Литвы внедрили электронный документооборот при перевозках порожнего приватного подвижного состава в двустороннем сообщении.
 Как сообщили журналистам в пресс-центре Белорусской железной дороги, с целью автоматизации грузовой и коммерческой работы Белорусская железная дорога продолжает поэтапную реализацию мер по переводу технологических процессов железнодорожного транспорта на электронные юридически значимые документы.
Важным шагом в этом направлении стал перевод в мае текущего года на электронный документооборот перевозок порожнего приватного подвижного состава в сообщении между Белоруссией и Литвой. Данные перевозки сегодня осуществляются на основе электронных накладных СМГС, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП) Белорусской железной дорогой и Литовских железных дорог с отказом от использования традиционных бумажных перевозочных документов для указанной категории вагонов.
Таким образом, электронные юридически значимые перевозочные документы впервые заменили собой бумажные в грузовом железнодорожном сообщении Белоруссия—Литва.
В ближайших планах железнодорожных администраций Белоруссии и Литвы — совместная проработка с таможенными органами двух стран вопросов активизации применения электронных документов при перевозках через таможенную границу груженых вагонов.
Белорусская железная дорога планирует расширение полигона применения подписанных ЭЦП электронных накладных СМГС при перевозках грузов в двустороннем сообщении Белоруссия—Россия.
Перевод международных железнодорожных перевозок на электронные юридически значимые документы является одним из направлений организационно-технологических и технических преобразований хозяйства грузовой и коммерческой работы БЖД, направленных на его оптимизацию, прежде всего в сфере ускорения работы и упрощения взаимодействия с клиентурой.
Необходимо отметить, что при внедрении инновационных технологий в процессы грузоперевозок как внутри республики, так и в международном сообщении Белорусская железная дорога использует собственные технические, технологические и организационные разработки. Техническую основу применения электронных юридически значимых документов в перевозочной деятельности составляет специализированная информационная система «Электронная перевозка», разработанная и эксплуатирующаяся Центром защиты информации БЖД. Для возможности использования электронных документов, созданных в ином правовом поле, Белорусская железная дорога разработала и успешно применяет на практике собственный комплекс Доверенной третьей стороны (ДТС).
Кроме того, технология ДТС, основанная на таких известных международных технических документах как ITU-T Х.842 «Information technology-Security techniques. Guidelines for the use and management of trusted third party services» и RFC 3029 «Internet X.509 Public Key Infrastructure Data Validation and Certification Server Protocols» (DVCS), по инициативе белоруской стороны была адаптирована к особенностям железнодорожных техпроцессов в международном сообщении и уверенно завоевывает позиции в качестве модельного специализированного технического решения в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Железные дороги Белоруссии и Литвы внедрили электронный документооборот при перевозках порожнего приватного подвижного состава в двустороннем сообщении. 

Как сообщили журналистам в пресс-центре Белорусской железной дороги, с целью автоматизации грузовой и коммерческой работы Белорусская железная дорога продолжает поэтапную реализацию мер по переводу технологических процессов железнодорожного транспорта на электронные юридически значимые документы.

Важным шагом в этом направлении стал перевод в мае текущего года на электронный документооборот перевозок порожнего приватного подвижного состава в сообщении между Белоруссией и Литвой. Данные перевозки сегодня осуществляются на основе электронных накладных СМГС, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП) Белорусской железной дорогой и Литовских железных дорог с отказом от использования традиционных бумажных перевозочных документов для указанной категории вагонов.

Таким образом, электронные юридически значимые перевозочные документы впервые заменили собой бумажные в грузовом железнодорожном сообщении Белоруссия—Литва.

В ближайших планах железнодорожных администраций Белоруссии и Литвы — совместная проработка с таможенными органами двух стран вопросов активизации применения электронных документов при перевозках через таможенную границу груженых вагонов.

Белорусская железная дорога планирует расширение полигона применения подписанных ЭЦП электронных накладных СМГС при перевозках грузов в двустороннем сообщении Белоруссия—Россия.

Перевод международных железнодорожных перевозок на электронные юридически значимые документы является одним из направлений организационно-технологических и технических преобразований хозяйства грузовой и коммерческой работы БЖД, направленных на его оптимизацию, прежде всего в сфере ускорения работы и упрощения взаимодействия с клиентурой.

Необходимо отметить, что при внедрении инновационных технологий в процессы грузоперевозок как внутри республики, так и в международном сообщении Белорусская железная дорога использует собственные технические, технологические и организационные разработки. Техническую основу применения электронных юридически значимых документов в перевозочной деятельности составляет специализированная информационная система «Электронная перевозка», разработанная и эксплуатирующаяся Центром защиты информации БЖД. Для возможности использования электронных документов, созданных в ином правовом поле, Белорусская железная дорога разработала и успешно применяет на практике собственный комплекс Доверенной третьей стороны (ДТС).

Кроме того, технология ДТС, основанная на таких известных международных технических документах как ITU-T Х.842 «Information technology-Security techniques. Guidelines for the use and management of trusted third party services» и RFC 3029 «Internet X.509 Public Key Infrastructure Data Validation and Certification Server Protocols» (DVCS), по инициативе белоруской стороны была адаптирована к особенностям железнодорожных техпроцессов в международном сообщении и уверенно завоевывает позиции в качестве модельного специализированного технического решения в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

 


evrazesnews.ru

Показы: 1105