Размер текста: - o +

В Бабьем Яру будут лечиться ветераны АТО

01-10-2021 18:52:27

В чем разница между карателями «антитеррористической операции» на Донбассе и украинскими коллаборационистами под командованием нациста ОУН Андрея Мельника, участвовавшими в казнях мирного населения в киевском Бабьем Яру?

Эта трагедия – то, что никогда невозможно забыть, очень концептуально переосмыслена современной украинской творческой и политической элитой. 6 октября к 80-летию массового убийства евреев в Бабьем Яру откроется «Хрустальная стена плача» - часть проекта мемориального центра Холокоста «Бабий Яр», подготовленная модной сербской арт-концептуалисткой Мариной Абрамович. Содержательная часть нового мемориала выглядит достаточно странно для места, где в 1941-1943 годах нацисты и украинские каратели уничтожили, согласно различным оценкам, от 50 до 200 тысяч людей, в том числе все еврейские население Киева.

За невыполнение – смертная казнь

Почему вместо увековечивания памяти жертв нацизма в Киеве говорят о "прощении", в передаче «Оперативная проверка» - просмотр по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=-FzyYdy12g4 на портале белорусской истори BelHistory by - разбираются директор фонда «Историческая память» Александр Дюков и Ульяна Гортинская.

Первое, и это очень важно: речь о памяти жертв геноцида, и это невозможно забыть, как заявил в своей речи в день памяти 29 сентября президент Украины Владимир Зеленский. Трагедия Бабьего Яра проходила в похожие дни 80 лет назад и выглядела педантично и даже рутинно:  1 октября вышел приказ №5 коменданта украинской полиции Андрея Орлика: все управдомы должны проявить в своих домах евреев, которые не пошли в Бабий Яр 29 сентября, и сдать их «в ближайшие Комиссариаты украинской полиции г. Киева, по ул. Короленко, 15 , второй этаж. За невыполнение – смертная казнь».

В июне 1941-го еврейская община города составляла около 235 тыс. человек. Часть мобилизовали в ряды Красной армии, часть эвакуировалась. Все остальные остались в Киеве. К ним добавились еврейские беженцы из западных областей Украины. Избежали казни только те, кто отступил с частями РККА на территорию России, и некоторые из них уже с оружием в руках освобождали в составе 1-го советского Украинского фронта лагерь польский смерти Освенцим. Все остальные были уничтожены. Более 30 тысяч киевских евреев – женщин, стариков, детей, всех, а младшей расстрелянной девочке было 2 дня) были уничтожены за трое суток. «На второй день расстрела был выдан шнапс».

Концептуальное лицемерие Киева

Днем 2-го октября Бабий Яр посетил рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, который летом 1941-го издал приказ о том, что после захвата Киева все евреи должны быть уничтожены. Он наблюдал за расстрелами. Людей в овраге Бабий Яр раздевали догола, заталкивали в рвы и расстреливали из пулеметов Mg-34 как немцы из зондеркоманды 4а штандартенфюрера СС Пауля Блобеля и айнзацгруппы 5 под командованием оберштурмбаннфюрера СС Августа Мейера. Вспомогательное обеспечение казни взяли на себя шуцманы 45-го батальона киевской полиции и подразделение ОУН под командованием нацистского преступника Андрея Мельника.

80 лет назад Бабий Яр стал местом массовых убийств, самым страшным местом оккупационного рейхскомиссариата, где общее командование осуществлял обергруппенфюрер СС Фридрих Эккельн, казненный на виселице в 1946 году в Риге по решению народного трибунала. Кроме евреев, убивали цыган, русских и украинцев. Массовые казни в овраге на окраине Киева продолжались все два года оккупации - там нашли свою смерть пленные красноармейцы, моряки Днепровского отряда Пинской военной флотилии, подпольщики, русские и украинцы, пациенты психиатрической больницы Киева, заложники из гражданского населения. Это важно никогда не забывать, но трагедия Бабьего Яра в украинском мейнстриме сейчас превращается в фарс.

Художница Абрамович 6 октября презентует грандиозный мемориальный объект «Хрустальная стена плача», который к 80-й годовщине появится в Бабьем Яре, как «произведение искусства, которое будет жить, когда его будут посещать каждый день». По словам Марины, этот мемориальный объект будет одним из крупнейших построенных в Европе в течение последнего десятилетия. Его длина будет достигать 40 метров, а высота – 3 метров. Стена будет состоять из 75 кварцевых блоков из Бразилии, одновременно ее смогут посетить 25 человек. И это антрацит – самый распространенный вид угля в Украине. Илья Хржановский, художественный руководитель Мемориального Центра Холокоста "Бабий Яр" в Киеве, концептуально видит мемориал интерактивным – каждый посетитель может поставить себя на место расстреливаемого человека, а потом примериться к месту палача. Может быть, позже появятся харчевни с едой и напитками – если это место «памяти и примирения», по заявлению Хржановского, то какой добрый мир без пива и хот-догов?

Как отметил Александр Дюков, по уровню концептуальной совместимости композиции у мемориала жертвам геноцида в Киеве нет  мировых аналогов. Рядом в Бабьем Яру был торжественно открыт памятник Алене Телиге - члену ОУН, с сентября 1941 года руководительнице подконтрольного нацистам Союза украинских писателей, редактору и журналистке пронацистской газеты «Украинское слово». Стоимость памятника составила 8 миллионов гривен и он удовлетворил политическую конъюнктуру, хотя вызвал протесты в Израиле как кощунство над памятью жертв Холокоста.

Только снимала сапоги

Тут процитируем постановление II Собора ОУН в апреле 1941 года за подписью первого заместителя Степана Бандеры, председателя «Украинского государственного правления» при оккупации Ярослава Стецько:

«Жиды (так в тексте) в СССР являются самой преданной опорой большевистского режима и авангардом московского империализма на Украине. Антижидовский настрой украинских масс использует московско-большевистское правительство, чтобы отвлечь их внимание от действительного виновника бед и чтобы в час восстания направить их на погромы жидов. Организация Украинских Националистов борется с жидами как с опорой московско-большевистского режима, объясняя одновременно народным массам, что Москва это — главный враг» (ОУН в 1941 році. Документи. В 2-х ч. Ч. 1..- Киев: Институт истории НАН Украины, 2006- С. 43).

К сожалению, об этом в Киеве не говорят. Один из ведущих историков Холокоста, Тимоти Снайдер, в книге "Переформатирование наций" пишет о том, что ни одна немецкая айнзацгруппа самостоятельно не собрала бы по всем городам, поселкам и деревням Украины такое количество евреев. Как с возмущением упоминает германский сайт DW, этим сбором занимались до 18 тысяч местных полицейских, которые затем участвовали в расстрелах.

«Известно, что местные жители доносили на евреев, выдавали их немцам, а иногда и самостоятельно проводили карательные операции. В архивах СБУ, с которыми я работал, есть история о том, как после расстрелов в Бабьем Яре жители Подола отправились искать уцелевших евреев. Нашли 12-13 человек, в основном, старух, которые не были в состоянии передвигаться, выкопали яму на пересечении двух улиц, и в этой яме забили их камнями и засыпали землей. После освобождения Киева в 1943 году этих людей повесили, а перед этим они дали подробные показания на суде. «Запишите, пожалуйста, что моя жена не принимала участие в избиении - она только снимала сапоги», - звучит в показаниях.

Как отметил историк Дюков, в казнях в Бабьем Яру участвовали служащие шуцманшафтов Буковинского куреня – сторонники Андрея Мельника. В этом курене были такие персоны, как его руководитель Андрей Орлик (настоящее имя Анатолий Конкель). В сентябре 1941 куренного уволили за злоупотребления, но в конце войны под именем Анатолий Орлик он служил в дивизии СС «Галичина» в звании сотника.

Коллаборационизм и участие в геноциде мирного населения ОУН/УПА и военные преступления украинцев из про-гитлеровских шуцманшафтов пока еще частично отрицается в Киеве (известный в недавнем прошлом историк Володимир Вятрович все подобные неудобные истории привык называть «кремлевским фейком»). Микс полуправды и ревизионизма еще хуже, в мемориале Бабьего Яра собираются представить публике советские досье на «политических неблагонадежных» украинцев, как будто Украинская ССР не входила в состав Советского Союза, а режим Сталина можно сравнивать с программой геноцида Третьего рейха еврейского, славянского и советского населения, включая украинцев.

Медицинские услуги на костях

В этой связи сегодняшний украинский истеблишмент пытается представить Стену памяти в Бабьем Яру как место не только памяти, но и примирения – это противоположные явления. Ведущие «Оперативной проверки» отметили, что «актуальный концептуализм» международного мемориала памяти Холокоста неуместен. О тысячах казненных в Бабьем Яру советских граждан и красноармейцев, включая украинцев, конечно, не упоминают ни политически корректные журналисты «Немецкой волны», ни президент Зеленский.

Все это выглядит дико не только в глазах людей, чьи предки лежат здесь, в страшном киевском овраге. Современные историки называют крупнейший мемориал геноциду в Киеве Disneyland on the bones - «Диснейленд на костях». Уйдя с должности главного историка проекта мемориала Бабий Яр после прихода Ильи Хржановского, один из ведущих специалистов по Холокосту голландец Карел Беркгоф стал одним из критиков проекта, который он называет аттракционом.

Стена плача, которая будет торжественно презентована в Бабьем Яру 6 октября – нечестная, нечистоплотная с исторической, да и с любой другой точки зрения. А совсем рядом с мемориалом будет работать центр реабилитации ветеранов АТО, принимавших участие в боевых действиях на Донбассе. Разница между ними и палачами ОУН (м) символа украинского национал-коллаборационизма Андрея Мельника, в честь которого установлен памятник в Ивано-Франковске и названы улицы во Львове, Дрогобыче, Ивано-Франковске и Ровно - крошечная, не больше калибра пулеметного ствола. Шуцманы 80 лет за оккупационные марки расстреливали «сепаратистов-жидобольшевиков», а хлопцы из добробатов и ВСУ расстреливают своих мирных жителей.

Василий Соколов


evrazesnews.ru

Показы: 988