Размер текста: - o +

Евразийская экономическая комиссия готова к диалогу с потребителями финансовых услуг

Герман Напольский 26-06-2016 14:03:59

 

23 июня в Москве на 1-ой Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг в государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Китайской Народной Республики (КНР) ее участники обсудили форматы взаимодействия с потребителями и существующие проблемы. Соорганизатором мероприятия выступила ЕЭК.
Как сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, в приветственном слове члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической Комиссии (ЕЭК) Тимура Сулейменова отмечено, что «торгово-экономическое партнерство на базе ЕАЭС, ШОС и проекта Экономического пояса Шелкового пути сделает экономику региона динамичней и устойчивей. При этом уже сегодня потребители финансовых услуг активно взаимодействуют на объединенном евразийском финансовом рынке, что придает особую важность вопросам финансового просвещения и защиты прав потребителей финансовых услуг в рамках ЕАЭС».
Целью конференции стало укрепление экономического сотрудничества на евразийском пространстве и обмен передовым опытом в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
Как рассказал директор Департамента финансовой политики ЕЭК Бембя Хулхачиев, взаимное признание лицензий участников финансового рынка станет квинтэссенцией формирования общего финансового рынка в ЕАЭС. Его создание к 2025 году делает особенно актуальным развитие института внутреннего инвестора, для которого важно создать максимально благоприятные условия и обеспечить эффективную защиту его прав и интересов.
По словам заведующего отделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН Якова Миркина, каждые 10-15 лет на рынках развивающихся стран отмечаются кризисные явления. В этой ситуации привлечение инвесторов во многом зависит от их уверенности в своей защищенности, которая становится одним из приоритетов.
Финансовый омбудсмен РФ Павел Медведев отметил ряд существующих сегодня проблем. Например, статус финансового омбудсмена в России до сих пор не подтвержден на законодательном уровне. Также среди ключевых проблем Медведев обозначил недостаточную защищенность клиентов российских банков, в том числе в отношении депозитов и кредитов в финансовых учреждениях.
Представитель Центрального банка Армении Армине Мкртчян рассказала о работе банка в сфере защиты прав инвесторов и потребителей финансовых услуг. Прежде всего, это комплексный подход к финансовой грамотности населения: образовательные программы включают самые различные возрастные группы, начиная со школьников. Также ЦБ Армении проводит исследования о поведении потребителей и использует методику «тайного покупателя» для проверки качества обслуживания клиентов в различных финансовых институтах.
Представитель Национального банка Казахстана Айсулу Байбагысова рассказала о системной работе с ипотечными заемщиками, в отношении которых, начиная с 2008 года, в стране действует режим максимального благоприятствования. В Казахстане запущена Программа рефинансирования ипотечных займов в связи с переходом на плавающий курс национальной валюты, действует запрет на выдачу кредитов в иностранной валюте лицам, не имеющим в ней дохода. Создан также Фонд арендного жилья, работает дополнительное фондирование банков для рефинансирования ипотечных жилищных займов и т.д.
Представители Китайского государственного фонда по защите инвесторов поделились опытом функционирования системы оценки качества защиты прав инвесторов и работы «горячей линии» по улучшению качества предоставления финансовых услуг.
В резолюции конференции отмечена необходимость тесной координации работы регуляторов и общественных организаций государств ЕАЭС в области защиты прав инвесторов и потребителей финансовых услуг, подчеркнута важная роль совместной деятельности в данной сфере для построения общего финансового рынка ЕАЭС.
 

23 июня в Москве на 1-ой Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг в государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Китайской Народной Республики (КНР) ее участники обсудили форматы взаимодействия с потребителями и существующие проблемы. Соорганизатором мероприятия выступила ЕЭК.

Как сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, в приветственном слове члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической Комиссии (ЕЭК) Тимура Сулейменова отмечено, что «торгово-экономическое партнерство на базе ЕАЭС, ШОС и проекта Экономического пояса Шелкового пути сделает экономику региона динамичней и устойчивей. При этом уже сегодня потребители финансовых услуг активно взаимодействуют на объединенном евразийском финансовом рынке, что придает особую важность вопросам финансового просвещения и защиты прав потребителей финансовых услуг в рамках ЕАЭС».

Целью конференции стало укрепление экономического сотрудничества на евразийском пространстве и обмен передовым опытом в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

Как рассказал директор Департамента финансовой политики ЕЭК Бембя Хулхачиев, взаимное признание лицензий участников финансового рынка станет квинтэссенцией формирования общего финансового рынка в ЕАЭС. Его создание к 2025 году делает особенно актуальным развитие института внутреннего инвестора, для которого важно создать максимально благоприятные условия и обеспечить эффективную защиту его прав и интересов.

По словам заведующего отделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН Якова Миркина, каждые 10-15 лет на рынках развивающихся стран отмечаются кризисные явления. В этой ситуации привлечение инвесторов во многом зависит от их уверенности в своей защищенности, которая становится одним из приоритетов.

Финансовый омбудсмен РФ Павел Медведев отметил ряд существующих сегодня проблем. Например, статус финансового омбудсмена в России до сих пор не подтвержден на законодательном уровне. Также среди ключевых проблем Медведев обозначил недостаточную защищенность клиентов российских банков, в том числе в отношении депозитов и кредитов в финансовых учреждениях.

Представитель Центрального банка Армении Армине Мкртчян рассказала о работе банка в сфере защиты прав инвесторов и потребителей финансовых услуг. Прежде всего, это комплексный подход к финансовой грамотности населения: образовательные программы включают самые различные возрастные группы, начиная со школьников. Также ЦБ Армении проводит исследования о поведении потребителей и использует методику «тайного покупателя» для проверки качества обслуживания клиентов в различных финансовых институтах.

Представитель Национального банка Казахстана Айсулу Байбагысова рассказала о системной работе с ипотечными заемщиками, в отношении которых, начиная с 2008 года, в стране действует режим максимального благоприятствования. В Казахстане запущена Программа рефинансирования ипотечных займов в связи с переходом на плавающий курс национальной валюты, действует запрет на выдачу кредитов в иностранной валюте лицам, не имеющим в ней дохода. Создан также Фонд арендного жилья, работает дополнительное фондирование банков для рефинансирования ипотечных жилищных займов и т.д.

Представители Китайского государственного фонда по защите инвесторов поделились опытом функционирования системы оценки качества защиты прав инвесторов и работы «горячей линии» по улучшению качества предоставления финансовых услуг.

В резолюции конференции отмечена необходимость тесной координации работы регуляторов и общественных организаций государств ЕАЭС в области защиты прав инвесторов и потребителей финансовых услуг, подчеркнута важная роль совместной деятельности в данной сфере для построения общего финансового рынка ЕАЭС.

 

 


evrazesnews.ru

Показы: 1179