Размер текста: - o +

Эксперт: высокоскоростные магистрали положительно скажутся на экономике "тройки"

Герман Напольский 13-09-2014 16:50:10

 

11 сентября в Нижнем Новгороде в рамках Третьего Международного бизнес-саммита директор Департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев принял участие в работе круглого стола «Социально-экономическое развитие регионов России через призму реализации проектов ВСМ». В ходе заседания участники обсудили социальные, экономические и промышленные аспекты развития железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ).
В работе круглого стола принял участие врио губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, российские и иностранные предприниматели, а также представители научного сообщества. Участники обсудили мультипликативные эффекты от строительства высокоскоростного железнодорожного участка магистрали Москва-Казань для развития отраслей промышленности. Также были рассмотрены перспективы повышения инвестиционной привлекательности регионов, по территории которых проходит ВСМ.
Как рассказали в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, в ходе своего выступления директор Департамента ЕЭК отметил, что строительство ВСМ неразрывно связано с развитием промышленных комплексов стран-членов ТС, играя в этом процессе крайне важную роль. «Создание ВСМ формирует устойчивый спрос для промышленных предприятий Белоруссии, Казахстана и России, стимулирует привлечение финансовых ресурсов в модернизацию и техническое перевооружение их предприятий, формирует условия для создания инновационной производственной базы при тесном сотрудничестве с ведущими иностранными производителям», - отметил Владимир Мальцев.
В связи с этим, по мнению директора Департамента, развитие собственной производственной базы, первоначально заточенной под обслуживание ВСМ, позволит освоить в странах ТС принципиально новые отрасли знания и технологии. Владимир Мальцев подчеркнул, что впоследствии, созданная научно-техническая база будет востребована не только в железнодорожном транспорте, но и в других отраслях промышленности.
В качестве одного из инструментов развития промышленной кооперации между производителями ТС и ЕЭП директор Департамента ЕЭК предложил проработать вопрос создания грузового высокоскоростного сообщения, соединяющего Минск, Москву и Астану с выходом на восточные регионы Китая.
«Развитие грузового ВСМ позволит связать существующие на пространстве ТС и ЕЭП производства в одну кооперационную цепочку, снизить их транспортно-логистические издержки и создать межстрановую синергию, повышающую экспортный потенциал государств-членов ТС и ЕЭП», - заявил Владимир Мальцев.
Кроме того, директор Департамента ЕЭК принял участие в открытии первого регионального информационного центра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань.

11 сентября в Нижнем Новгороде в рамках Третьего Международного бизнес-саммита директор Департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев принял участие в работе круглого стола «Социально-экономическое развитие регионов России через призму реализации проектов ВСМ». В ходе заседания участники обсудили социальные, экономические и промышленные аспекты развития железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ).

В работе круглого стола принял участие врио губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, российские и иностранные предприниматели, а также представители научного сообщества. Участники обсудили мультипликативные эффекты от строительства высокоскоростного железнодорожного участка магистрали Москва-Казань для развития отраслей промышленности. Также были рассмотрены перспективы повышения инвестиционной привлекательности регионов, по территории которых проходит ВСМ.

Как рассказали в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, в ходе своего выступления директор Департамента ЕЭК отметил, что строительство ВСМ неразрывно связано с развитием промышленных комплексов стран-членов ТС, играя в этом процессе крайне важную роль. «Создание ВСМ формирует устойчивый спрос для промышленных предприятий Белоруссии, Казахстана и России, стимулирует привлечение финансовых ресурсов в модернизацию и техническое перевооружение их предприятий, формирует условия для создания инновационной производственной базы при тесном сотрудничестве с ведущими иностранными производителям», - отметил Владимир Мальцев.

В связи с этим, по мнению директора Департамента, развитие собственной производственной базы, первоначально заточенной под обслуживание ВСМ, позволит освоить в странах ТС принципиально новые отрасли знания и технологии. Владимир Мальцев подчеркнул, что впоследствии, созданная научно-техническая база будет востребована не только в железнодорожном транспорте, но и в других отраслях промышленности.

В качестве одного из инструментов развития промышленной кооперации между производителями ТС и ЕЭП директор Департамента ЕЭК предложил проработать вопрос создания грузового высокоскоростного сообщения, соединяющего Минск, Москву и Астану с выходом на восточные регионы Китая.

«Развитие грузового ВСМ позволит связать существующие на пространстве ТС и ЕЭП производства в одну кооперационную цепочку, снизить их транспортно-логистические издержки и создать межстрановую синергию, повышающую экспортный потенциал государств-членов ТС и ЕЭП», - заявил Владимир Мальцев.

Кроме того, директор Департамента ЕЭК принял участие в открытии первого регионального информационного центра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань.

 


evrazesnews.ru

Показы: 1426