Размер текста: - o +

На Белорусской железной дороге прошел технико- экономический совет

Герман Напольский 02-02-2019 00:21:45

 

Результаты работы Белорусской железной дороги в прошлом году и задачи на 2019 год были рассмотрены 1 февраля на итоговом заседании технико-экономического совета БЖД, которое состоялось в Управлении Белорусской железной дороги.
В мероприятии принял участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко, руководители и представители органов государственной власти и управления, служб и организаций Белорусской железной дороги.
Основные итоги деятельности БЖД в 2018 году и задачи по ее социально-экономическому развитию на 2019 год были озвучены в докладе Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.
Третий год пятилетней государственной программы развития транспортного комплекса страны на 2016—2020 годы позволил закрепить положительные тенденции по большинству основных показателей работы. В 2018 году коллективом дороги выполнены три из четырех ключевых показателей госпрограммы: грузооборот, снижение потребления топлива на тягу поездов, износ основных средств.
Владимир Морозов назвал объемные показатели работы по грузовым перевозкам рекордными за ряд прошедших лет.
Объем перевозок грузов составил 157,2 млн тонн или 107,4% к 2017 году, тарифный грузооборот — 52,6 млрд т-км, или 108% к 2017 году. Это максимальные значения показателей с 1992 года. Погрузка увеличена на 2,3 млн тонн или на 2,6% и составила 89,8 млн тонн.
Начальник дороги отметил, что основными задачами грузового бизнес-блока на 2019 год являются: качественная система оценки потребности в железнодорожных перевозках и их перспективное планирование. При этом подчеркнул, что решать их нужно совместно с министерствами и ведомствами, грузовладельцами, в целях рационального управления погрузочными ресурсами.
Также необходимо продолжить работу по привлечению новых объемов перевозок грузов, с предложением клиентам комплексных логистических продуктов. Владимир Морозов призвал на системной основе проводить работу с грузоотправителями, собственниками подвижного состава по организации перевозок в вагонах, не принадлежащих перевозчику, а также с использованием альтернативных видов подвижного состава.
Руководитель отрасли поставил задачу продолжить дальнейший рост сегмента контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай на пространстве колеи 1520 мм, реализуемых сегодня через Белинтертранс и ОТЛК ЕРА.
В прошедшем году был реализован и ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы пассажирского комплекса. Дорога обеспечила рост пассажирских перевозок в международном, городском сообщении и межрегиональном сообщении бизнес-класса.
«Новые сервисы, новые услуги, новые маршруты — это те ключевые факторы, которые смогут предопределить в нашу пользу предпочтения потенциальных пассажиров при выборе вида транспорта», — отметил Владимир Морозов.
В ближайшие несколько лет планируется приобретение 10 электропоездов пятивагонной составности серии ЭПМ и 6 дизель-поездов шестивагонной составности для организации перевозок пассажиров в межрегиональном сообщении.
Начальник дороги призвал сконцентрировать усилия коллектива на развитии скоростного межрегионального сообщения бизнес-класса между г. Минском и областными центрами, создании условий доступности для лиц с ограниченными возможностями передвижения, систем информационного обеспечения и др.
Он также обратил внимание на необходимость продолжить сотрудничество с железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии, Евросоюза в части расширения географии маршрутных направлений в пассажирском движении с предоставлением высокого уровня услуг и применением гибких тарифных условий.
Приоритетным направлением деятельности Белорусской железной дороги в сфере грузовых и пассажирских перевозок является повышение качества обслуживания на основе современных цифровых решений.
В 2018 году железные дороги Беларуси и России перевели на безбумажные цифровые технологии практически все грузовые железнодорожные перевозки в двустороннем сообщении. Обеспечены транзитные перевозки по электронным накладным СМГС по маршруту Калининград—Литва—Беларусь—Россия и в обратном направлении.
Для обеспечения электронного взаимодействия с грузовладельцами развивается функционал автоматизированной системы «Электронная перевозка».
С января 2019 партнерам БЖД стало доступно мобильное приложение, которое обеспечивает оформление и сопровождение грузоперевозок с использованием юридически значимых электронных документов.
Продолжается работа, направленная на совершенствование оказания услуг при организации пассажирских перевозок. В первом полугодии 2019 года планируется завершить внедрение электронных проездных документов для поездов региональных линий экономкласса.
В течение 2018 года проводилась планомерная работа по обновлению основных средств. Инвестиции в основной капитал составили 262 млн. рублей. Значительная часть средств направлена на приобретение подвижного состава и развитие инфраструктуры. Среди основных инвестиционных проектов — Микропроцессорная централизация Гомельского узла, Развитие железнодорожной станции Сморгонь, Модернизация средств связи участка Микашевичи—Лунинец, Реконструкция здания вокзала Барановичи-Полесские. В 2018 году Белорусской железной дорогой были приобретены 689 единиц грузовых вагонов. Начаты работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров.
В 2019 году на инвестиционную деятельность будет направлено 643 млн. рублей. Планируется приобретение более 2 000 грузовых вагонов, 3 дизель-поездов, 30 пассажирских вагонов.
Продолжатся работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров, по внедрению микропроцессорной централизации на Гомельском и Калинковичском железнодорожных узлах, по модернизации устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин—Калинковичи—Словечно. В 2019 году планируется открытие здания Центра управления перевозками.
Владимир Морозов отметил, что в текущем году дорога должна приступить к формированию программы развития на очередной пятилетний период, в которой необходимо сформулировать задачи и перспективные ключевые целевые параметры, приоритетные инвестиционные проекты для обеспечения устойчивой работы железнодорожной отрасли страны.
В области кадровой политики Владимир Морозов подчеркнул, что подготовка квалифицированного персонала является важной составляющей стратегии устойчивого развития трудового коллектива.
На дороге сформирована и действует система мотивации высокопроизводительного труда. В 2018 году 1666 работников награждены государственными и отраслевыми наградами.
По-прежнему большое внимание уделялось развитию социальной сферы и поддержке ветеранов войны и труда.
Также в своем докладе Владимир Морозов затронул актуальную тему непроизводственного травматизма. Он отметил, что на БЖД проводится системная работа в данном направлении. В 2018 году на дороге произошло 115 случаев, что на 7 меньше, чем в 2017 году.
Основной причиной несчастных случаев является игнорирование гражданами мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Вместе с тем, он призвал руководителей организаций дороги принимать исчерпывающие меры по профилактике и предупреждению несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта.
С заключительным словом на заседании технико-экономического совета выступил Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. Министр отметил, что главной задачей железнодорожного транспорта страны является обеспечение всех секторов экономики подвижным составом и удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей в перевозке грузов. Он обратил внимание на необходимость дальнейшей активизации работ по электрификации участков железнодорожных линий Жлобин—Калинковичи—Барбаров. А также призвал уже сегодня прорабатывать вопрос об электрификации в следующей пятилетке участков Барановичи—Лунинец—Ситница, Ситница—Калинковичи. Также Алексей Авраменко подчеркнул, что сегодня одной из главных задач коллектива отрасли является продолжение работ по развитию цифровых технологий на железнодорожном транспорте. В завершение своего выступления министр обратил внимание на дальнейшее совершенствование пассажирских перевозок, проведение на высоком организационном уровне транспортного обслуживания участников и гостей II Европейских игр, а также выразил уверенность, что коллектив Белорусской железной дороги успешно выполнит поставленные перед ним задачи, сообщили в пресс-центре Белорусской железной дороги

Результаты работы Белорусской железной дороги в прошлом году и задачи на 2019 год были рассмотрены 1 февраля на итоговом заседании технико-экономического совета БЖД, которое состоялось в Управлении Белорусской железной дороги.

В мероприятии принял участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко, руководители и представители органов государственной власти и управления, служб и организаций Белорусской железной дороги.

Основные итоги деятельности БЖД в 2018 году и задачи по ее социально-экономическому развитию на 2019 год были озвучены в докладе Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.

Третий год пятилетней государственной программы развития транспортного комплекса страны на 2016—2020 годы позволил закрепить положительные тенденции по большинству основных показателей работы. В 2018 году коллективом дороги выполнены три из четырех ключевых показателей госпрограммы: грузооборот, снижение потребления топлива на тягу поездов, износ основных средств.

Владимир Морозов назвал объемные показатели работы по грузовым перевозкам рекордными за ряд прошедших лет.

Объем перевозок грузов составил 157,2 млн тонн или 107,4% к 2017 году, тарифный грузооборот — 52,6 млрд т-км, или 108% к 2017 году. Это максимальные значения показателей с 1992 года. Погрузка увеличена на 2,3 млн тонн или на 2,6% и составила 89,8 млн тонн.

Начальник дороги отметил, что основными задачами грузового бизнес-блока на 2019 год являются: качественная система оценки потребности в железнодорожных перевозках и их перспективное планирование. При этом подчеркнул, что решать их нужно совместно с министерствами и ведомствами, грузовладельцами, в целях рационального управления погрузочными ресурсами.

Также необходимо продолжить работу по привлечению новых объемов перевозок грузов, с предложением клиентам комплексных логистических продуктов. Владимир Морозов призвал на системной основе проводить работу с грузоотправителями, собственниками подвижного состава по организации перевозок в вагонах, не принадлежащих перевозчику, а также с использованием альтернативных видов подвижного состава.

Руководитель отрасли поставил задачу продолжить дальнейший рост сегмента контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай на пространстве колеи 1520 мм, реализуемых сегодня через Белинтертранс и ОТЛК ЕРА.

В прошедшем году был реализован и ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы пассажирского комплекса. Дорога обеспечила рост пассажирских перевозок в международном, городском сообщении и межрегиональном сообщении бизнес-класса.

«Новые сервисы, новые услуги, новые маршруты — это те ключевые факторы, которые смогут предопределить в нашу пользу предпочтения потенциальных пассажиров при выборе вида транспорта», — отметил Владимир Морозов.

В ближайшие несколько лет планируется приобретение 10 электропоездов пятивагонной составности серии ЭПМ и 6 дизель-поездов шестивагонной составности для организации перевозок пассажиров в межрегиональном сообщении.

Начальник дороги призвал сконцентрировать усилия коллектива на развитии скоростного межрегионального сообщения бизнес-класса между г. Минском и областными центрами, создании условий доступности для лиц с ограниченными возможностями передвижения, систем информационного обеспечения и др.

Он также обратил внимание на необходимость продолжить сотрудничество с железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии, Евросоюза в части расширения географии маршрутных направлений в пассажирском движении с предоставлением высокого уровня услуг и применением гибких тарифных условий.

Приоритетным направлением деятельности Белорусской железной дороги в сфере грузовых и пассажирских перевозок является повышение качества обслуживания на основе современных цифровых решений.

В 2018 году железные дороги Беларуси и России перевели на безбумажные цифровые технологии практически все грузовые железнодорожные перевозки в двустороннем сообщении. Обеспечены транзитные перевозки по электронным накладным СМГС по маршруту Калининград—Литва—Беларусь—Россия и в обратном направлении.

Для обеспечения электронного взаимодействия с грузовладельцами развивается функционал автоматизированной системы «Электронная перевозка».

С января 2019 партнерам БЖД стало доступно мобильное приложение, которое обеспечивает оформление и сопровождение грузоперевозок с использованием юридически значимых электронных документов.

Продолжается работа, направленная на совершенствование оказания услуг при организации пассажирских перевозок. В первом полугодии 2019 года планируется завершить внедрение электронных проездных документов для поездов региональных линий экономкласса.

В течение 2018 года проводилась планомерная работа по обновлению основных средств. Инвестиции в основной капитал составили 262 млн. рублей. Значительная часть средств направлена на приобретение подвижного состава и развитие инфраструктуры. Среди основных инвестиционных проектов — Микропроцессорная централизация Гомельского узла, Развитие железнодорожной станции Сморгонь, Модернизация средств связи участка Микашевичи—Лунинец, Реконструкция здания вокзала Барановичи-Полесские. В 2018 году Белорусской железной дорогой были приобретены 689 единиц грузовых вагонов. Начаты работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров.

В 2019 году на инвестиционную деятельность будет направлено 643 млн. рублей. Планируется приобретение более 2 000 грузовых вагонов, 3 дизель-поездов, 30 пассажирских вагонов.

Продолжатся работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров, по внедрению микропроцессорной централизации на Гомельском и Калинковичском железнодорожных узлах, по модернизации устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин—Калинковичи—Словечно. В 2019 году планируется открытие здания Центра управления перевозками.

Владимир Морозов отметил, что в текущем году дорога должна приступить к формированию программы развития на очередной пятилетний период, в которой необходимо сформулировать задачи и перспективные ключевые целевые параметры, приоритетные инвестиционные проекты для обеспечения устойчивой работы железнодорожной отрасли страны.

В области кадровой политики Владимир Морозов подчеркнул, что подготовка квалифицированного персонала является важной составляющей стратегии устойчивого развития трудового коллектива.

На дороге сформирована и действует система мотивации высокопроизводительного труда. В 2018 году 1666 работников награждены государственными и отраслевыми наградами.

По-прежнему большое внимание уделялось развитию социальной сферы и поддержке ветеранов войны и труда.

Также в своем докладе Владимир Морозов затронул актуальную тему непроизводственного травматизма. Он отметил, что на БЖД проводится системная работа в данном направлении. В 2018 году на дороге произошло 115 случаев, что на 7 меньше, чем в 2017 году.

Основной причиной несчастных случаев является игнорирование гражданами мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Вместе с тем, он призвал руководителей организаций дороги принимать исчерпывающие меры по профилактике и предупреждению несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта.

С заключительным словом на заседании технико-экономического совета выступил Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. Министр отметил, что главной задачей железнодорожного транспорта страны является обеспечение всех секторов экономики подвижным составом и удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей в перевозке грузов. Он обратил внимание на необходимость дальнейшей активизации работ по электрификации участков железнодорожных линий Жлобин—Калинковичи—Барбаров. А также призвал уже сегодня прорабатывать вопрос об электрификации в следующей пятилетке участков Барановичи—Лунинец—Ситница, Ситница—Калинковичи. Также Алексей Авраменко подчеркнул, что сегодня одной из главных задач коллектива отрасли является продолжение работ по развитию цифровых технологий на железнодорожном транспорте. В завершение своего выступления министр обратил внимание на дальнейшее совершенствование пассажирских перевозок, проведение на высоком организационном уровне транспортного обслуживания участников и гостей II Европейских игр, а также выразил уверенность, что коллектив Белорусской железной дороги успешно выполнит поставленные перед ним задачи, сообщили в пресс-центре Белорусской железной дороги

 


evrazesnews.ru

Показы: 569